этом наружный диаметр колец, установленных на камере, превышает наружный диаметр колец, установленных на выхлопной трубе. Кроме того, на внутренней поверхности колец, охватывающих вы.хлопную трубу, выполнены отверстия, расположенные в зоне стыка каждого из колец с выхлопной трубой. Наличие колец в камере, заполненной парожидкостным теплоносителем, ускоряет теплообмен при вертикальном расположении выхлопной трубы, так как пар, встречая на своем пути кольца, конденсируется и жидкая фаза теплоносителя, стекая по нагревательной поверхности камеры, вновь испаряется. Тем самым увеличивается интенсивность теплообмена в отопительном, устройстве. На фиг. 1 изображено отопительное устройство транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Отопительное устройство кабшны транспортного средства содержит теплообменник, выполненный в виде цилиндрического замкнутого корпуса 1. Корпус сообщается впускным патрубком 2 с электрсгвентилятором (не показан). Выпускным патрубком 3 корпус сообщается с кабиной. Внутри корпуса теплообменника выполнена спиральная перегородка 4, служащая для циркуляции воздуха, и установлена замкнутая камера 5 с парожидкостным промежуточным теплоносителем. В свою очередь внутри камеры расположен источник тепла, образованный вертикально усг.шовленной выхлопной трубой 6 двигате.чя вш/треннего сгорания. Часть объема камеры 5 заполнена жидкой фазой промежуточного теплоносителя, а часть - парообразной. На выхлопной трубе установлены кольца 7. а на стенке камеры 5 - кольца В. КсЛьца 7 и 8 закреплены с чередованием и.х по 15ысоте и выполнены в виде vccMOiihbix KoijycoB. вершины которых обраi.:,s.4n, впиз и расположены на оси, совмещенной с ( йых.юпкой трубы. При этом кольjla. wl :.H(ii,;i ;Hiii)ie, .на камере имеют наружный дламстр больше, чем диаметр колец ycTaiK B.:ieiinbix па выхлопной трубе. Коль ца 7 выполнены с отверстием 9, располостыка колец с выхлопной женными Б 30Ht грубой 6. Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя выхлопные газы нагревают стенки выхлопной трубы 6 и тем самым жидкую фазу теплоносителя в камере 5, испаряя ее. Поднимаясь вверх, нар конденсируется на кольцах 8 и стенках камеры 5. При этом выделяемое тепло через стенки корпуса 1 теплообменника нагревает воздух, нагнетаемый электровентилятором в кабину. Жидкая фаза теплоносителя конденсируемая на кольцах 8, стекает на кольца 7 и через отверстия 9 - вниз по нагревательной поверхности выхлопной трубы. При этом жидкая фаза теплоносителя одновременно охлаждает выхлопную трубу и, нагреваясь, испаряется. Формула изобретения 1.Отопительное устройство транспортного средства, содержащее источник тепла в виде выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания, охватывающую выхлопную трубу, камеру, с парожидкостным промежуточным теплоносителем и теплообменник, расположенный коаксиально относительно камеры и выхлопной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет увеличения .интенсивности теплообмена при вертикальном расположении выхлопной трубы, на вШхлопной трубе и прилегающей к ней стенке камеры установлены с чередованием их по высоте кольца, имеющие форму усеченных конусов, обращенных вершиной вниз, при этом наружный диаметр колец, установленных на камере, превышает наружный диаметр колец, установленных на выхлопной трубе. 2.Отопительное устройство транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности колец, охв тывающих выхлопную трубу, выполнены отверстия, расположенные в зоне стыка каждого из колец с выхлопной трубой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2054578, кл. 237-12,3, 1936. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 25 2493/27-11, кл В 60 Н 1/18 19.09.77.
Воздух б кабину
1
о
t3 &
-I
3; t3 fc ts
-I хЧЬ
til
Фиг, 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962036A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1977 |
|
SU695855A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1979 |
|
SU861116A1 |
Отопительная система для транспортного средства | 1980 |
|
SU977225A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1983 |
|
SU1106690A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Тепловая труба | 1990 |
|
SU1749687A1 |
Отопительно-вентиляционный агрегат | 1991 |
|
SU1798606A1 |
Парожидкостный двигатель | 1991 |
|
SU1806276A3 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-30—Подача