Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению а именно к средствам для отопления кабин транспортных машин. Известно отопительное устройство для транспортного средства, содержаш,ее источник тепла, образованный выхлош й трубой двигателя внутреннего сгорания, и теплообменник, внутри которого установлена ка(мера с промежуточным теплоносителем 9(1. Однако в устройстве имеются большие потери тепла с поверхности нагревания. Наиболее близким к изобретению является отопительное устройство для транспортного средства, содержащее кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор 2. Однако ограниченней объем камеры приводит к повышенному давлению при кипении теплоносителя, что снижает надежность, а сконденсированный пар стекает по стенкам камеры и не попадает на верхнюю поверхность выхлопной трубы, что вызывает снижение теплопроизводительности. Цель изобретения - повышение надежности и теплопроизводительности. Указанная цель достигается тем, что в отопительном устройстве для транспортного средства, содержащем кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, в кольцевом пространстве теплообменника размещен конденсатор, сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах. При этом конденсатор может быть выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек, а стенка камеры в верхней ее зоне может быть снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы. На фиг. 1 изображено отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - теплообменник, поперечный разрез. Устройство содержит кольцеобразный теплообменник 1, установленный снаружи выхлопной трубы 2 двигателя 3 с образованием между ними камеры 4, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику 1 вентилятор 5, в кольцевом пространстве 6 теплообменника 1 размещ ;Н конденсатор 7, сообш,енный с камерой 4 в верхней и нижней ее зонах. Конденсатор 7 может быть выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек 8 и 9, а стенка 10 камеры 4 в верхней ее зоне снабжена отбойниками 11, ориентированными к центру О выхлопной трубы 2. Теплообменник 1 образован двумя обечайками 12 и 10 и подключен к кабине J3 воздуховодом 14. Теплообменник 1 может быть снабжен датчиком 15 давления, управляющим переключателем 16, включенным в электрическую цепь привода вентилятора 5. В ту же цепь включена сигнальная лампочка 17, а подключение питания осуществляется выключателем 18. Конденсатор 7 сообщен с камерой 4 каналами 19-21. Камера 4 снабжена предохранительным клапаном 22. Устройство работает после запуска двигателя внутреннего сгорания. Водитель подключает питание выключателем 18. Жидкий теплоноситель испаряется в камере 4. При вырастании давления до заданного значения датчик 15 давления включает вентилятор 5 и выключает сигнальную лампочку 17, которая до этого была включена. Испарившийся теплоноситель частично конденсируется на стенке 10 камеры 4 и стекает по отбойникам 11 на выхлопную трубу 2, а большая часть поступает через канал 20 в конденсатор 7, обдуваемый с двух сторон воздухом. Конденсат поступает по каналам 20 и 21 в камеру 4. При прогорании выхлопной трубы камера теряет герметичность, давление падает. Датчик давления отключает вентилятор и включает сигнальную лампочку, предотвращая попадание выхлопных газов в кабину и одновременно сигнализируя о неисправности. Наличие конденсатора в кольцевом пространстве увеличивает поверхность теплообмена, что увеличивает количество снимаемого тепла. Этому же способствует наличие отбойников. Дополнительный объем в виде конденсатора позволяет снизить давление в отопительном устройстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительное устройство для транспортного средства | 1977 |
|
SU695855A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1979 |
|
SU861116A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962036A1 |
Отопительная система для транспортного средства | 1980 |
|
SU977225A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопительное устройство для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU950553A1 |
Отопительное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823181A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187435C1 |
1. ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и теплопроизводительности, в кольцевом пространстве теплообменника размеш,ен конденсатор, сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конденсатор выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенка камеры в верхней ее зоне снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы. Выхлопные газы
i/г. 2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОЙ ГОЛОВКИ ВЕТРОАГРЕГАТА | 1994 |
|
RU2054578C1 |
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1977 |
|
SU695855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-27—Подача