СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА Советский патент 1936 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU50094A1

Существующие судоподъемники строятся по принципу или подъема камеры с судном по вертикали или передвижения ее по наклонной плоскости.

Применение первого типа ограничено высотою подъема. При судоподъемниках же с передвижением по наклонной плоскости по ходовым путям может передвигаться прямолинейно лишь одна камера, занимающая пути на все время передвижения, ввода и вывода судна, что ограничивает пропускную способность.

Предлагаемая судовозная камера представляет собой продольный наклонный судоподъемник, основной особенностью которого является применение не жесткой, а гибкой камеры.

На чертеже фиг. 1 представляет общий вид (сбоку и в продольном разрезе) судовозной камеры; фиг. 2 - план половины камеры; фиг. 3 - поперечный разрез половины камеры; фиг. 4 - продольный профиль судовозной дороги; фиг. 5 - схему расположения путей в плане; фиг. 6 - типовой поперечный профиль полотна дороги.

Судовозная камера составляется из нескольких самостоятельных секций (платформ), имеющих между собой гибкие соединения из волнистой стали и передвигающихся на тележках, давление на которые возможно к определению. Гибкие соединения способствуют прохождению камеры по кривым как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Каждая платформа судовозной камеры шарнирно опирается в четырех точках на тележку. Тележка состоит из рамы, в центре которой располагается шаровая опора, и четырех колес. Конструкция всех секций, за исключением двух крайних, однотипная.

В обеих торцовых стенках камеры (в крайних секциях) устраиваются ворота для ввода и вывода судов. Ворота металлической конструкции с деревянной обшивкой имеют вращение на горизонтальной оси.

Движение судовозной камеры и ее затворов электрифицировано. При движенин камеры под уклон возможна рекуперация затрачиваемой на движение энергии в размере до 50%.

Благодаря способности камеры проходить по кривым в вертикальной плоскости пути судоподъемника можно укладывать с различными продольными уклонами применительно к рельефу местности. Это обстоятельство открывает возможность устройства судоподъемника в виде судовозной дороги, которая одним концом заходит под уровень воды нижнего бьефа, а другим - под уровень воды верхнего бьефа. При этом в средней части находится наиболее возвышенный участок пути (водораздел), предупреждающий перелив воды из верхнего бьефа в нижний.

Благодаря способности камеры проходить по кривым в горизонтальной плоскости получается возможность организовать движение по рельсовым путям с разъездами по графику, аналогичному железнодорожному графику движения, и иметь таким образом достаточно большую пропускную способность путей при применении нескольких камер.

Работа дороги возможна при любом стоянии уровней воды в бьефах. Судовозная камера, двигаясь в воде по наклонным путям, может останавливаться на любом необходимом для ввода или вывода судна горизонте. В целях экономии энергии на передвижение камеры ее можно останавливать каждый раз на той глубине, которая требуется для ввода данного судна, и транспортировать, таким образом, минимальное количество воды.

Высота подъема и дальность перевозки судов между бьефами не ограничены.

Устройство судовозных дорог на больших сосредоточенных падениях может заменить лестницы шлюзов при пропускной способности, превышающей пропускную способность шлюзованных спусков.

Похожие патенты SU50094A1

название год авторы номер документа
Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1122784A1
Гидротехническое сооружение 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Ларионов Сергев Владимирович
SU846636A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1082900A1
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU920100A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1965
  • Колосов М.А.
  • Яцкив И.П.
SU215804A1
Судоподъемник 1979
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Шастин Сергей Васильевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU867998A1
Наклонный продольный судоподъемник 1977
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Сандигурский Олег Львович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU699091A1
Судоподъемник 1981
  • Стожков Борис Иванович
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
SU962435A1
Наклонный судоподъемник 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU696102A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 094 A1

Формула изобретения SU 50 094 A1

1. Судовозная камера, в которой перевозимые суда находятся в плавающем состоянии, отличающаяся тем, что камера составлена из нескольких жестких секций, соединенных между собой гибкими элементами, являющимися частями бортовых стенок и днища камеры, с целью получения возможности перемещать камеры по кривым дороги как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

2. Форма выполнения камеры по п. 1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены из волнистых металлических листов, прикрепленных к жестким секциям и свободно опирающихся на кронштейны, также прикрепленные к этим секциям и расположенные в шахматном порядке с наружной стороны камеры.

SU 50 094 A1

Авторы

Жук С.Я.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-03-13Подача