Существующие судоподъемники строятся по принципу или подъема камеры с судном по вертикали или передвижения ее по наклонной плоскости.
Применение первого типа ограничено высотою подъема. При судоподъемниках же с передвижением по наклонной плоскости по ходовым путям может передвигаться прямолинейно лишь одна камера, занимающая пути на все время передвижения, ввода и вывода судна, что ограничивает пропускную способность.
Предлагаемая судовозная камера представляет собой продольный наклонный судоподъемник, основной особенностью которого является применение не жесткой, а гибкой камеры.
На чертеже фиг. 1 представляет общий вид (сбоку и в продольном разрезе) судовозной камеры; фиг. 2 - план половины камеры; фиг. 3 - поперечный разрез половины камеры; фиг. 4 - продольный профиль судовозной дороги; фиг. 5 - схему расположения путей в плане; фиг. 6 - типовой поперечный профиль полотна дороги.
Судовозная камера составляется из нескольких самостоятельных секций (платформ), имеющих между собой гибкие соединения из волнистой стали и передвигающихся на тележках, давление на которые возможно к определению. Гибкие соединения способствуют прохождению камеры по кривым как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Каждая платформа судовозной камеры шарнирно опирается в четырех точках на тележку. Тележка состоит из рамы, в центре которой располагается шаровая опора, и четырех колес. Конструкция всех секций, за исключением двух крайних, однотипная.
В обеих торцовых стенках камеры (в крайних секциях) устраиваются ворота для ввода и вывода судов. Ворота металлической конструкции с деревянной обшивкой имеют вращение на горизонтальной оси.
Движение судовозной камеры и ее затворов электрифицировано. При движенин камеры под уклон возможна рекуперация затрачиваемой на движение энергии в размере до 50%.
Благодаря способности камеры проходить по кривым в вертикальной плоскости пути судоподъемника можно укладывать с различными продольными уклонами применительно к рельефу местности. Это обстоятельство открывает возможность устройства судоподъемника в виде судовозной дороги, которая одним концом заходит под уровень воды нижнего бьефа, а другим - под уровень воды верхнего бьефа. При этом в средней части находится наиболее возвышенный участок пути (водораздел), предупреждающий перелив воды из верхнего бьефа в нижний.
Благодаря способности камеры проходить по кривым в горизонтальной плоскости получается возможность организовать движение по рельсовым путям с разъездами по графику, аналогичному железнодорожному графику движения, и иметь таким образом достаточно большую пропускную способность путей при применении нескольких камер.
Работа дороги возможна при любом стоянии уровней воды в бьефах. Судовозная камера, двигаясь в воде по наклонным путям, может останавливаться на любом необходимом для ввода или вывода судна горизонте. В целях экономии энергии на передвижение камеры ее можно останавливать каждый раз на той глубине, которая требуется для ввода данного судна, и транспортировать, таким образом, минимальное количество воды.
Высота подъема и дальность перевозки судов между бьефами не ограничены.
Устройство судовозных дорог на больших сосредоточенных падениях может заменить лестницы шлюзов при пропускной способности, превышающей пропускную способность шлюзованных спусков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника | 1983 |
|
SU1122784A1 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU846636A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1965 |
|
SU215804A1 |
Судоподъемник | 1979 |
|
SU867998A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1977 |
|
SU699091A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU962435A1 |
Наклонный судоподъемник | 1977 |
|
SU696102A1 |
1. Судовозная камера, в которой перевозимые суда находятся в плавающем состоянии, отличающаяся тем, что камера составлена из нескольких жестких секций, соединенных между собой гибкими элементами, являющимися частями бортовых стенок и днища камеры, с целью получения возможности перемещать камеры по кривым дороги как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
2. Форма выполнения камеры по п. 1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены из волнистых металлических листов, прикрепленных к жестким секциям и свободно опирающихся на кронштейны, также прикрепленные к этим секциям и расположенные в шахматном порядке с наружной стороны камеры.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-03-13—Подача