Храповой механизм Советский патент 1979 года по МПК F16H27/02 

Описание патента на изобретение SU696222A1

(54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU696222A1

название год авторы номер документа
Поворотно-делительное устройство 1984
  • Кудрявцев Герман Иванович
  • Загребина Татьяна Германовна
SU1196229A1
Храповой механизм с переменным ходом 1987
  • Бойков Владимир Васильевич
  • Башилов Игорь Михайлович
  • Архаров Анатолий Павлович
SU1446397A1
Храповой механизм 1982
  • Золотов Юрий Александрович
  • Бушневский Юрий Авенирович
  • Сидорков Александр Иванович
SU1067269A1
Роторно-конвейерная линия 1985
  • Волков Николай Васильевич
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Щербаков Григорий Прокофьевич
SU1261770A1
Роторно-конвейерная линия 1983
  • Власов Михаил Дмитриевич
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Щербаков Григорий Прокофьевич
SU1135608A1
Храповой механизм 1981
  • Гиреев Владимир Абдурахманович
SU1033800A1
Храповой механизм 1975
  • Жайворонок Леонид Иванович
  • Уманский Борис Моисеевич
  • Гагулин Юрий Александрович
SU543800A1
Храповой механизм 1971
  • Марголин Феликс Михайлович
  • Сусляев Александр Львович
  • Лифлянчик Людмила Матвеевна
SU533785A1
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 2005
  • Украженко Константин Адамович
  • Украженко Олег Константинович
RU2294276C1
Храповой механизм привода поворота 1987
  • Горелик Георгий Аркадьевич
  • Островский Валерий Давидович
  • Колодяжных Николай Александрович
SU1421926A1

Иллюстрации к изобретению SU 696 222 A1

Реферат патента 1979 года Храповой механизм

Формула изобретения SU 696 222 A1

Изобретение относится к механизмам прерьшистого вращения и может быть использовано в любой отрасли машиностроения. Известен храповой механизм, содер жащий храповое колесо, рабочую собач ку, коромысло, на котором установлена ось рабочей собачки, и взаимодействующую с храповым колесом фиксирую щую собачку 1 . Данный механизм не обеспечивает достаточной степени надежности и точности фиксации, так как фиксация осуществляется только в конце рабочего хода и при выстое храпового колеса, а при холостом ходе собачки происходит caмoпpoизвoJiьнaя расфиксация. Кроме того, храповое колеса фиксируется только в одном направлении, что может привести к дальнейшему повороту храпового колеса по инер ции или под действием ударных нагрузок, возникающих в момент остановки Наиболее близким по технической сущности к изобретению является храповой механизм, -содержащий храповое колесо, взаимодействующие с ним рабочую и фиксирующую собачки, установ ленные на осях с возможностью поворо та в плоскости храпового колеса, рас положенное соосно храповому колесу коромысло, на котррОм установ.пена ось рабочей собачки, и размещенный нг коромысле кулачок, взаимодействующий с фиксирующей собачкой 2. Указанный механизм обеспечивает точную фиксацию храпового колеса, но не обеспечивает его плавную остановку и регулирование скорости поворота, что при больших перемещаемых массах приводит к возникновению ударных нагрузок и снижает надежность работы механизма. Целью изобретения является регулирование скорости поворота и обеспечение плавной остановки храпового колеса. Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительным корокшслом, установленным соосно храповому колесу, взаимодействующим с дополнительным коромыслом силовым цилиндром и дросселем, соединенным с подпоршневой полостью цилиндра, а на дополнительном коромысле установлена ось фиксирующей собачки. rfa фиг. 1 изображен храповой механизм в начале поворота на фиг. 2 разрез А-Л фиг. 1;. на фиг. 3 - храповой механизм в конце поворота. Храповой механизм содержит храповое колесо 1, установленное жестко на валу 2, свободно установленное на том же валу коромысло 3, в котором закреплена ось 4 рабочей собачки 5, и дополнительное коромысло 6, в котором закреплена ось 7 фиксирующей собачки 8. Собачка 8 имеет ролик 9, взаимодействующий с кулачком 10, установленным на коромысле 3. Коромысло 3 шарнирно соединено с гидро- или пневмоцилиндром 11, а дополнительное водило - с цилиндром 12, подпоршнев.ая полость которого соединена с приводом (на чертеже не показан) через дроссель 13 и обратный клапан 14, Рабочая 5 и фиксирующая 8 собачки прижимаются к храповому колесу 1 пружинами 15 и 16. Храповой мехаййЗМ раЙотаетслёдуюйдам образом. , Коромысло 3 получает перемещение от гидро- или пневмоцилйндра 11, Качающаяся вместе с коромыслом 3 рабочая собачка 5 при качани я против часовой стрелки поворачивает храповое колесо 1 на определенный угол. При позороте храповое колесо 1 упирается в фиксирующую собачку 8 и через её ось 7 поворачивает коромысло б, вытесняя жидкость (воздух) из подпорй1невой полости цилиндра 12 на слив через дроссель 13. Изменяя величину щели в дросселе 13, можно ре гулировать скорость поворота храпового колеса 1. Когда пормёнь цилинд ра 12 упрется в корпус, храповое ко лесЬ 1 остановится и вал 2 будет за фиксирован s очередной позиции; Для совершения следующего поворо та цилиндр 11 перемещается в обратн;1Ло сторону,, пово1 ачивая коромысло 3 по часовой.стрелке. Рабочая собач ка 5 при этом западает в следующую впадину храпового колеса 1, а кулачо 10,установленный на коромысле 3, вы водит через ролик 9 фиксирующую собачку 8 из зацепления с храповым ко лесом 1. Затем в подпоршневую полость цилиндра 12 через открывающийся при этом обратный клапан 14 подается жидкость (воздух), и фиксирующая собачка 8 вместе с коромыслом б перемещается по часовой стрелке, обкатываясь роликом 9 по кулачку 10, и западает под действием пружины 16 в следующую впадину храпового колеса 1. Такое выполнение храпового механизма в устройствах, имеющих большую перемещаемую массу, обеспечит требуемую скорость поворота точную фиксацию и плавный останов, а также повысит точность работы за счет отсутствия разгона и динамических нагрузок. Формула изобретения Храповой механизм, содержащий храповое колесо, взаимодействующие с ним рабочую ,и фиксирующую собачки, установленные на осях с возможностью поворЬта S плоскости храпового колеса, расположенное соосно храповому колесу коромысло, на котором установлена ось рабочей собачки, и размещенный на коромысле кулачок, взаимодействующий с фиксируйщей собачкой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью регулирования скорости поворота и обеспечения плавной остановки храпового колеса, механизм снабжен дополнительным коромыслом, устаНовленным соосно храповому колесу, взаимодействующим, с дополнительным коромыслом силовым цилиндром и дросселем, соединенным с подпориневой полостью цилиндра, а на дополнительном коромысле установлена ось фиксирующей собачки. Источники информация, принятые во внимание при экспертизе 1.Артоболевский И.И. Механизмы в современней технике. Т. 2. М,, Маука, 1971, с. 668, рис, 806, 2. Авторское свидетельство СССР № 543800, кл. F 16 Н 27/02, 1975 Прототип).

SU 696 222 A1

Авторы

Бухатин Борис Иванович

Комаров Эдуард Валерьевич

Мунаев Виктор Юрьевич

Даты

1979-11-05Публикация

1978-04-10Подача