1
Изобретение относится к области транспорта.
Известно самосвальное транспортное средство, снабженное устройством фиксации заднего моста 1.
Недостатком его является то , что оно обеспечивает только заднюю разгрузку кузова с фиксацией заднего моста в этот момент.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другое самосвальное транспортное средство, содержащее раму, расположенную ла ней посредством опорно-поворотного устройства платформу, шарнирно соединенную задним концом с кузовом, и механизм подъема кузова 2.
Недостатком его является низкая устойчивость при боковой разгрузке кузова.
Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при боковой разгрузке путем жесткой фиксации заднего моста.
Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на заднем мосту гидроцилиндрами со штоками, упорами, размещенными на раме для взаимодействия с упомянутыми штоками гндроцилиндров, и вильчатыми захватами, установленными на передне.м конце платформы, причем в верхней части каждого штока выполнен кольцевой паз для взаимодействия с вильчатыми захватами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при задней разгрузке кузова; на фиг. 3 - то же, при боковой разгрузке кузова; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.
Транспортное средство 1 содержит шасси 2, раму 3, поворотную платфор.му 4, соединенную с рамой 3 при помощи опорноповоротного устройства 5, кузов 6, механизм подъема кузова 7, опирающийся на поворотную платформу 4 и шарнирно соединенный с кузовом 6. На заднем мосту 8 посредством стремянок 9 установлены гидроцилиндры 10 со штоками 11, снабженными нижними и верхними опорными фланцами 12 и 13, упоры 14 размещены на раме 3. Вильчатые захваты 15 установлены на поворотной платформе 4.
Устройство работает следующим образом.
Перед разгрузкой транспортного средства 1 штоки--Ц гидроцнлиндров 10 перемещаются вверх, нижние фланцы 12 штоков lljупираясь в упор 14 рамы 3, поднимают последнюю в верхнее крайнее положение. После того, как рессоры транспортного средства полностью разгрузятся, производится, поворот платформы на необходимый угол. В момент окончания поворота кузова 6 вильчатый захват 15 войдет в кольцевой паз, выполненный в верхней части штока. Шток другого гидроцилиндра своим нижним фланцем 12 упирается в упор 14 рамы 3 и будет работать как домкрат, разгрузив работу рессоры другого борта.
После поворота платформы 4 происходит наклон кузова 6 и разгрузка материала набок. Когда материал будет полностью разгружен, кузов б отпускается вниз на поворотную платформу 4, последняя поворачивается в транспортное положение, освободив шток 11 гидроцилиндра 10 от вильчатого захвата 15, и штоки опускаются в свое нижнее крайнее полоисеиие.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержаш.ее раму, расположенную на ней посредством опорно-поворотного устройства
платформу, шарнирно соединенную задним концом с кузовом, и механизм подъема кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при боковой разгрузке путем жесткой фиксации заднего моста, оно снабжено закрепленными на заднем мосту гидроцилиндрами со штоками, упорами, размеш,енными на раме для взаимодействия с упомянутыми штоками гидроцилиндров, и вильчатыми захватами, установленными на переднем конце платформы, причем в верхней части каждого штока выполнен кольцевой паз для взаимодействия с вильчатыми , захватами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3083059, кл. 298-12, 1963.
2.Патент США № 2253548, кл. 298-9, 1941 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU948710A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU867721A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU954274A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1978 |
|
SU688356A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Ж
6-.
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-04-07—Подача