Устройство для управления песочными форсунками на рельсовом транспортном средстве Советский патент 1979 года по МПК B61C15/10 B60B39/10 

Описание патента на изобретение SU701850A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в схемах управления торможением подвижного транспорта.

Известны устройства для управления песочными форсунками, содержащие электропневматические клапаны, включенные в провода управления через контакты кнопок управления и контакты реверсора 1.

Однако эти устройства сложны и обладают недостаточной надежностью работы.

Более близким техническим решением к описываемому является устройство для управления песочными форсунками на рельсовом транспортном средстве, содержащее электропневматические клапаны передних и задних форсунок, один вывод обмотки каждого из которых подключен к общему проводу и к одному полюсу источника питания, другой полюс которого соединен с кнопкой управления, образующие цепи управления упомянутыми форсунками 2.

Однако применение реле, имеющегося в данном устройстве, приводит к усложнению схемы, а, следовательно, и к недостаточной надежности работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для этого устройство снабжено включенным в каждую из цепей оптронным фототиристором, выход которого соединен с другим выводом обмотки электропневматического клапана, а вход - с кнопкой управления, причем светоизлучающий элемент фототиристора цепи передней форсунки соединен через резистор с другим выводом обмотки электропневматического клапана задней форсунки, а фототиристора задней форсунки - наоборот, причем параллельно каждому сЕетонзлучающему элементу подключен диод соединенный катодом с кнопкой управления.

На чертеже показана принцигтиальная схема предложенного устройства. Устройство содержит обмотки 1 и 2 электропневматических клапанов передних и задних форсунок, которые включены между общим минусовым проводом 3 электропитания цепей управления и проводом 4 управления пескоподачей. Провода 3 и 4 проходят по всем вагонам мотор-вагонного поезда или секциям локомотива. В каждом вагоне (секции) провод 4 имеет рассечку: подключение об моток 1 и 2 к его концам оеуществ.1яетсй при помощи оптронов 5, 6 И- диодов 7 и 3. При этом конец провода 4, приходящий из кабины А поезда (локомотива), соед|1не ; через фототиристор 9, оптрона 5 с обмоткой i слапана передней форсунки, а через цепочку из светоизлучающего элемента 0 того :/ке оптрона 5 и резистора 11, а также ч;-:{;;;-диод 7 - с обмоткой 2 клапана 3a;F;HeS форсунки. Аналогичным образом выполнено соединение конца провода 4, приходящего из кабины Б ноезда (локомотива), а н: :но через фототиристор 12 оптрона 6 обмоткой 2 клапана задней форсунки а через цепочку из светоизлучающего а-ерлентг 13 того же онтрона 6 и резисторя н,, а также через диод 8 - с обмотк:-) 1 клагача передней форсунки. Провод управления в каждой из кабин А и Б. соединен через кнопки 15 и 16с плюсовой клеммой источника электронитания цепей управления. Устройство работает следующим образо.м При нажатии на кнопку 15 в кабине А напряжение по проводу 4 поступает в левую половину рассматривае.мого вагона (секции локомотива). Поскольку фототкристор 9 еще выключен, то обмотка 1 не возбуждается. Под воздействием указанного г;апря ке-ния по цепи, содержащ,ей светоизлучаюш.ий элемент 10, резистор 11 и об .мотку 2 протекает ток 10--20 мА. Этого тока иедоетатс1Ч 0 для срабатывания . Мо в резхльмгге протекания тока возбу.ждается светоизлучаюндий элемент 10, включая фото-иристор Э. Последний подает напряжение от половины провода 4 на обмотку 2. При этом начинает работать передн: песочная форсунка. Одновременно от точки а через дис;/. I указанное напряжение поступает в правую половину нровода 4, а по ней в следуючлий вагон (секцию локомотива). Пок аь: логично рассмотренному в с;1едуЮ1це1й ааг:;не (секции локомотива) сработает передняя форсунка и электрический сигна.л будет пропущен дальще по поезду. Срабатывание задни.х форсунок при нажатии кнопки в кабине не происходит, т:;к :;.;;; светоизлучающий эле.мент 13 вместе с резистором 14 оказывается между эквипотенциальными точками,, поскольку он включен параллельно диоду 8, проводяще.му ток. Поэтому фототиристор 12 не включается, :)б1мотка 2 остается выключенной. .Аналогичным обра; о.м работает устройство при нажатии на кнонку 6 в кабине Б. . предложенном устройстве фототирисгор.ь 9, 12 и диоды 7, 8 должны быть рассчитаны на сум.марп.ый ток обмоток клапанов всех передних (или всех задних) форсунок. Формула изобретения Устройство для управления песочными форсунками на рельсово.м транспортном средстве, содержащее электропневматическке клапаны передних и задних форсунок, о.цин вывод обмотки каждого из которых подключен с общему проводу и к одному полюсу источника питания, другой полюс которого соединен с кнонкой управления, образующие цепи управления упомянутыми форсунками, отличающееся тем, что, с целью |ЮБЫшения надежности, устройство снабжеп{; включенным в каждую из цепей оптронны.м фототиристором, выход которого соедине.и с другим BbiB;X5.ON об.мотки электропневматического клапана, а вход - с кнопкой управления, приче.м светоизлучающий элемент фототиристора передней форсунки соединен через резистор с другим выводом обмотки электронневматического клапана задней форсунки, а фототиристор задн (рорсунки --- наоборот, причем параллельно каждому светоизлу1Гающему элементу нод;: лючен диод, соединенный катодо.м е кнопкой управлег-:ия. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экснертизе 1.К.аменев К.. Н. Повыщение эффективности применения песка для тяги 1 оездов. (Труды ЦНИИМПС вын. 277, с. 54). 2.Авторское свидетеь ьство СССР по заявке Ло 2365679/11, кл. В 61 С 15/10, 1976, по которой принято положительное решение.

Похожие патенты SU701850A1

название год авторы номер документа
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда 1978
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU753703A1
Песочная система локомотива 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU867739A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива 1976
  • Горчаков Евгений Васильевич
  • Исаев Игорь Петрович
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU598779A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 1970
SU285956A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 850 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления песочными форсунками на рельсовом транспортном средстве

Формула изобретения SU 701 850 A1

SU 701 850 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Дымант Юрий Наумович

Феоктистов Валерий Павлович

Чуверин Юрий Юрьевич

Япинь Андрей Владиславович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-09-09Подача