1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в схемах управления торможением подвижного транспорта.
Известны устройства для управления песочными форсунками, содержащие электропневматические клапаны, включенные в провода управления через контакты кнопок управления и контакты реверсора 1.
Однако эти устройства сложны и обладают недостаточной надежностью работы.
Более близким техническим решением к описываемому является устройство для управления песочными форсунками на рельсовом транспортном средстве, содержащее электропневматические клапаны передних и задних форсунок, один вывод обмотки каждого из которых подключен к общему проводу и к одному полюсу источника питания, другой полюс которого соединен с кнопкой управления, образующие цепи управления упомянутыми форсунками 2.
Однако применение реле, имеющегося в данном устройстве, приводит к усложнению схемы, а, следовательно, и к недостаточной надежности работы устройства.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Для этого устройство снабжено включенным в каждую из цепей оптронным фототиристором, выход которого соединен с другим выводом обмотки электропневматического клапана, а вход - с кнопкой управления, причем светоизлучающий элемент фототиристора цепи передней форсунки соединен через резистор с другим выводом обмотки электропневматического клапана задней форсунки, а фототиристора задней форсунки - наоборот, причем параллельно каждому сЕетонзлучающему элементу подключен диод соединенный катодом с кнопкой управления.
На чертеже показана принцигтиальная схема предложенного устройства. Устройство содержит обмотки 1 и 2 электропневматических клапанов передних и задних форсунок, которые включены между общим минусовым проводом 3 электропитания цепей управления и проводом 4 управления пескоподачей. Провода 3 и 4 проходят по всем вагонам мотор-вагонного поезда или секциям локомотива. В каждом вагоне (секции) провод 4 имеет рассечку: подключение об моток 1 и 2 к его концам оеуществ.1яетсй при помощи оптронов 5, 6 И- диодов 7 и 3. При этом конец провода 4, приходящий из кабины А поезда (локомотива), соед|1не ; через фототиристор 9, оптрона 5 с обмоткой i слапана передней форсунки, а через цепочку из светоизлучающего элемента 0 того :/ке оптрона 5 и резистора 11, а также ч;-:{;;;-диод 7 - с обмоткой 2 клапана 3a;F;HeS форсунки. Аналогичным образом выполнено соединение конца провода 4, приходящего из кабины Б ноезда (локомотива), а н: :но через фототиристор 12 оптрона 6 обмоткой 2 клапана задней форсунки а через цепочку из светоизлучающего а-ерлентг 13 того же онтрона 6 и резисторя н,, а также через диод 8 - с обмотк:-) 1 клагача передней форсунки. Провод управления в каждой из кабин А и Б. соединен через кнопки 15 и 16с плюсовой клеммой источника электронитания цепей управления. Устройство работает следующим образо.м При нажатии на кнопку 15 в кабине А напряжение по проводу 4 поступает в левую половину рассматривае.мого вагона (секции локомотива). Поскольку фототкристор 9 еще выключен, то обмотка 1 не возбуждается. Под воздействием указанного г;апря ке-ния по цепи, содержащ,ей светоизлучаюш.ий элемент 10, резистор 11 и об .мотку 2 протекает ток 10--20 мА. Этого тока иедоетатс1Ч 0 для срабатывания . Мо в резхльмгге протекания тока возбу.ждается светоизлучаюндий элемент 10, включая фото-иристор Э. Последний подает напряжение от половины провода 4 на обмотку 2. При этом начинает работать передн: песочная форсунка. Одновременно от точки а через дис;/. I указанное напряжение поступает в правую половину нровода 4, а по ней в следуючлий вагон (секцию локомотива). Пок аь: логично рассмотренному в с;1едуЮ1це1й ааг:;не (секции локомотива) сработает передняя форсунка и электрический сигна.л будет пропущен дальще по поезду. Срабатывание задни.х форсунок при нажатии кнопки в кабине не происходит, т:;к :;.;;; светоизлучающий эле.мент 13 вместе с резистором 14 оказывается между эквипотенциальными точками,, поскольку он включен параллельно диоду 8, проводяще.му ток. Поэтому фототиристор 12 не включается, :)б1мотка 2 остается выключенной. .Аналогичным обра; о.м работает устройство при нажатии на кнонку 6 в кабине Б. . предложенном устройстве фототирисгор.ь 9, 12 и диоды 7, 8 должны быть рассчитаны на сум.марп.ый ток обмоток клапанов всех передних (или всех задних) форсунок. Формула изобретения Устройство для управления песочными форсунками на рельсово.м транспортном средстве, содержащее электропневматическке клапаны передних и задних форсунок, о.цин вывод обмотки каждого из которых подключен с общему проводу и к одному полюсу источника питания, другой полюс которого соединен с кнонкой управления, образующие цепи управления упомянутыми форсунками, отличающееся тем, что, с целью |ЮБЫшения надежности, устройство снабжеп{; включенным в каждую из цепей оптронны.м фототиристором, выход которого соедине.и с другим BbiB;X5.ON об.мотки электропневматического клапана, а вход - с кнопкой управления, приче.м светоизлучающий элемент фототиристора передней форсунки соединен через резистор с другим выводом обмотки электронневматического клапана задней форсунки, а фототиристор задн (рорсунки --- наоборот, причем параллельно каждому светоизлу1Гающему элементу нод;: лючен диод, соединенный катодо.м е кнопкой управлег-:ия. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экснертизе 1.К.аменев К.. Н. Повыщение эффективности применения песка для тяги 1 оездов. (Труды ЦНИИМПС вын. 277, с. 54). 2.Авторское свидетеь ьство СССР по заявке Ло 2365679/11, кл. В 61 С 15/10, 1976, по которой принято положительное решение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда | 1978 |
|
SU753703A1 |
Песочная система локомотива | 1979 |
|
SU867739A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда | 1976 |
|
SU591345A1 |
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU598779A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 1970 |
|
SU285956A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-09-09—Подача