(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для кабин | 1984 |
|
SU1221176A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1712301A1 |
Грузозахватная траверса | 1984 |
|
SU1235812A1 |
Захватное устройство для кон-ТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU831710A1 |
Клещевой захват | 1977 |
|
SU703467A1 |
Автоматическое захватное устройство для длинномерных грузов | 1980 |
|
SU901232A1 |
Захватное устройство для грузов | 1980 |
|
SU965949A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Изобретение относится к тшдъемно-транспортным устройствам, используемым в кранах для зацепления выступов на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения перегрузок.
Известен автоматический захват, преИМущественно для грузов, снабженных горизонтальными прицепами цапфамИ, содержащий скобу-подвеску с направляющими пазами в захватной части и поворотными защелками, авто1матичес«и перекрывающими устье «пазов после ввода в иих дапф.
Недостатком у1казан1наго захватного устройства является отсутствие в конструкции узлов, служащих для ориентации его относительно груза вдоль оси цапф и обеспечивающих равномерное выступание цапф из захватов, а также устройства для обеспечения захвата изделий, уложенных на стоечных стеллажах в ложементах, что не дает воз-можности установки груза в стеллаж с опорой на цапфы. Известное устройство можно применять только для грузов, и.меющих один постоянный размер между цапфами, что ограничивает возможность его применения для грузов, имеющлх различиые га бариты.
Цель изобретения - ловьмпение точн-ости
установ1ки устройства относительно грузов, имеющих выступающие оси или цапфы.
Указанная цель достигается тем, что на каждом захвате щарнирно установлена направляющая лыжа и отбойник, при этом лыжа и отбойник связаны пружиной, захваты установлены на траверсе с возможностью перемещения в противоположных направлениях один относительно другого при помощи трособлочного механизма, отбойеик в нижней части вьтолнен изогнутым и имеет верти-кальный паз, а направляющая лыжа выполнена в виде рьма-га, и.меющего изгиб в месте соединения с цружиной.
На фиг. 1 изображено автомати ческое захватное устройство с частичным вырезом з стенке траверсы, общий вид; на фиг. 2 - захват; на фиг. 3 - положение частей захвата в начальной стадии опускания захвата на ось (цапфу) груза, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -то же, в конечной стадии опускания захвата на ось (цапфу) груза и начальная стация подъема захвата; на фиг. 5 - самоориентироваш-ie захвата относительно лоЖемента стойки стеллажа; «а фиг. 6 - сечение по Б-Б на фиг. 5.
Автоматическое захватное устройство содержит траверсу / с грузовыми серьгами 2.
рейкой 3. Внутри траверсы установлены две катковые 1каретки 4 и устройство для их одновременного .перемещения в противоположных направлениях друг относительно друга, состоящие из натяжных роликов 5 и замкнутого троса 6. На каретках посредством подвесов 7 укреплены захваты 8. Каждый захват (фнг. 2) состоит из внутренней и наружной щек 9, держателей 10, сидящих на осях У/ и имеющих опоры 12. Посредством рычагов 13 и лальцев 14 и /5 держатели соединены с ползуном 16. В иолзуне на оси 17 смонтирована звездочка 18. Ползун в нижней части ишеет пирамидальные улоры 19, сверху подпружинен пружиной 20, между щеками укреплены направляющие 2/ ползуна, клиновый уиор 22. На внутренней щеке каждого захвата укреплена на оси 23 направляющая лынса 24, поддерживаемая :нружиной 25, заключенная между правым 26 и левым 27 корпусами пружины. Концы этих корпусов упираются в сферическое углубление лыжи и отбойника 28, укреплениого на наружной щеке. Внутренняя щека в нижней части имеет изгиб и сносы, переходящие в вертикальный 1паз для ориентировки относительно груза 29 и .концов его осей 30, отбойник имеет в своей нижней части изгиб для ориентиро-вання захвата относительно стоек стеллажа 31 и скосы, переходящие в вертикальный паз для ориентнровки захватов относительно ложементов 32.
Устройство работает следующим образом. Каретки 4 устанавливаются в требуемое положение и фиксируются защелкой на рейке 3 (фиг. 1). Устройство, подвешенное на кран, опускается до соприкосновения пирамидального упора 19 с осью .цапфой 30 груза 29. При этом захваты 8 центрируются относительно груза 29 вдоль оси иаиф лыжами 24 и изгибом внутренней щеки 9, а в отнощении оси цаиф 30 в радиальном направлении скоса,ми и вертикальными пазами щек 9 захватов. Пружины 25 компенсируют отклонения габаритных размеров груза 29 и обесиечивают симметричное расположение захватов относительно концов осей (цапф). При опускании устройства ползун 16 захвата своими пирамидальными упорами 19 упирается в ось 30 и останавливается, а захват продолжает опускаться, сжимая пружину 20, при этом оси 11 опускаются, а держатели 10 разворачиваются на них иод собствеиным весо,м горизонтально, упираясь пальцами 14 в верхние кромки пазов рычагов 13 и становятся на опоры 12. При дальнейшем-опускании захвата рычаги 13 своими пазами акользят по пальцам 14 до соприкосновения с нижними кромками пазов рычагов 13. Одновременно направляющая 21 скользит по боковой поверхиости звездочки 18, а клиновый упор 22, опускаясь в,месте с захватом 8, входит в со1прикосновение со скосом звездочки 18, разворачивает ее и, упираясь в выемку звездочки, прекращает дальнейщее опускание захвата 8 относительно
.ползуна 16. При подъеме устройства захват 8 по-днимается, а под действием пружины 20 ползун 16 своими пирамидальньими упорами 19 остается в соприкосновении с осью цаиф
30груза 29, при этом направляющая 21 своей Н1иж1ней поверхностью паза прикасается к внутренним скосам звездочк:и 18 и прекращает перемещение захвата iS относительно ползуна 16. Одновременно с этим рычаги 13 свои.ми нижними (пазами скользят по осям 14 до упора верхних кромок па.зов в ось 14, не {разворачивая держатели 10, которые под своей тя.жестью остаются в горизонтальном положении. При дальнейщем подъеме устройства иирамидальные упоры 19 выходят из сонрикосновепия с осью цапф 30, захват 8 поднимается относительно этой оси до упора скосов держателей 10 в ось и увлекает с собой груз 29. При установке .груза 29 в стеллаж ЗУ устройство опускается, при этом захваты 8 ориентируются относительно стоек стеллажа
31нижней изогнутой частью отбойииков 28, а своими скосами и пазом относительно его ложементов 32. Прн этом ось цапф 30 груза 29 упирается во внутреннюю поверхность ложел1ента 32, а захват продолжает опускаться до соприкосновения пирамидального упора 19 ползуна 16 в ось цапф 30. Ползун останавливается, а захват 8, сжимая нружину 20, продо.чжает спу.окаться вниз до 1М.амента соприкосновения клиновидного упора 22 с боковой люверхиостью звездочки IS и разворачивает ее горизонтально. После набегания верхней кромки паза направляющей 21 на боковую поверхность звездочки 18 захват 8 останавливается. Одновременно с этим пальцем 14 скользят по продольным пазам рычагов 13 до упора в нижние его кро.мки. При подъеме устройства захват 8 поднимается, а под действием пружины 20 ползун 16 своими пирамидальньими упорами 19 остается в соприкосновении с осью 30 груза 29, при этом направляющая 21 своей нижней поверхностью паза соприкасается с баковой поверхностью звездочки 18, разворачивает ее вертикально и скользит по ее боковой поверхности до момента соприкосновения верхней поверхности клинового упора 22 с верхней кромкой паза ползуна 16 и прекращения отиоснтельного перемещения ползуна 16 и захвата 8. ОдновреMSiHHo с эти.м держатели 10, поднимаясь вместе с захватом 8 вверх, пальцами 14 скользят 00 паза;м рычагов /5 до упора в верхнюю его кромку, а оси 11, продолжая подниматься, разворачивают держатели 10 и ириводят их в ве)тикалы ое положение. При дальнейщем подъеме захвата иирамидальный упор 19 выходит из соприкосновения с осью (цапфами) 30, и захват освобождает груз.
Предложенное автоматическое устройство используется в щироком диапазоне габаритных размеров грузов, а также облегчает ориентацию захватов относительно стоек стеллажа и его ложементов, груза и его цапф.
Формула и 3 о -б р е т е н и я
г
/
V
габаритов, захваты установлены на траверсе с возможностью перемещения в противоположных направленцях один относительно другого при .помощи тросо-блочного механизма.
стройство по л. 1, отличающееся
те, что, с целью обеспечения захвата изделий, уложенных на стоечных стеллажах в ложементах, отбойник в нижней части выполнен изогнуть.м и iH-MeeT вертикальный наз.
V
Фиг.2
А-Л
ui.2
б-в
Фиг. 6
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1971-04-27—Подача