Машина для выправки железнодорожного пути Советский патент 1979 года по МПК E01B27/17 E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU704468A3

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане.

Известна машина для выправки железнодорожного пути, содержащая ходовые тележки, раму, установленную на них, смонтированные на раме устройство для уплотнения балласта с виброприводом, устройство для подъема и рихтовки пути и следящее устройство, включающее в себя базовую систему отсчета 1 .

Недостатком машины является то, что при непрерывной вь|правке пути, требующего большой точности, она не может обеспечить качественной выправки пути, поскольку ее базовая система отсчета, представляющая собой луч,, очень чувствительна к воздействию вибропривода.

Цель изобретения - повышение качества выправки пути.

Для достижения этой цели базовая система отсчета содержит трос, закрепляемый посредством стоек вдоль пути, следящие ролики с

V-образной канавкой, взаимодействующей с тросом, н натяжное устройство для троса.

Кроме этого, следящее устройство установлено на раме с возможностью перестановки его относительно продольной оси машины, а следяujjie ролики размещены в средней части машины и у ее концов.

На фиг. 1 изображена машина для выправки железнодорожного пути, общий вид; иафиг, 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 1; на фиг. 4 - то же, но с устройством для подъема пути, выполненным в виде роликовых захватов; на фиг. 5 - схематическое изображение базовой системы отсчета во взаимосвязи с машиной; на фиг. 6 - вид на датчик положения при взаимодействии его с тросом; на фиг. 7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - выполнение базовой системы отсчета в виде ленты.

Машина для выправки железнодорожного пути содержит ходовые тележки 1, закрепленную ла них раму 2, на которой установлены планировщик 3 балласта, щетки 4, устройство 5 для ,грубой рихтовки пути, включающее магниты 6

для его пЬдъема, усгройстпо 7 для уплогнения балласта с виброприводом. В зояе устройства 7 находится устройство 8 дал подъема и рихтовки пути, обеспечивающее точпую его рихтовку. Между устройством 8 и тележкой 1 устанойлен плуг-профилировщик 9 балластной призмы, а с обеих сторон тележки 1 закреплены устройства 10 для уплотнения балласта с торцОв шпал и балластной призмы, за которьгми установлены щетки 11. Машина также содержит следящее устройсгво, включающее в себя базовую систему отсчета 12, состоящую из TJ5oca 13, закрепленного на стойках 14, размеще1П1ых вдоль пути, и следящие ролики 15, размещенные с обоих концов маишнь и в ее средйей чисти и закрепленные на кронштейнах 6. Следящие ролики 15 выполнены с V-образной канавкой для троса 13, а последний снабжен ; натяжным уртройством 17. Ро;гики 15, размеп енные в средней части машины, установлены с возможностью поворота oiносительно оси мащИны (на фиг. 2 их положение поь азано , пунктирными линиями). Ролики 15, размещенные с концов машины, также переставляются на противоположную от оси машины сторону. Следящее устройство связано через управляюume; приводы с устройствами 5, 7 и 8. Ипямировщик 3 и пл}г-профилировщик 9 перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскосхях соответственно посредством гидронилин4ров 18 и 19. Щетки 4 и 1 и устройства 5, 7j 8 и 10 перемещаются в вертикальной плоскости также при помощи соотвегствую1ци. гидрощ1лин.цроз. Устройство 7 для уплотнения балласта состоит из размещенных с обеих сторон машинь плит 20, которые посредством приводов поворота прижимаются к балласту в направленш-1 к оси пути и работают от виброприводов 21. Плкты 20 по высоте переставляю ся вдоль направляющих 22. Магниты б устройства 5 больше ио размерам магнитов 23 устройства 8, так как для грубой рихтовки пути требуется большее усилие.

Магниты крепятся на балке 24, которая чер тяги 25 шарнирно соединена с Т-образным рьггом 26 и передает боковы усилия рихтовки. Балка 24 поднимается гидроцили дром 27, а в перпендикулярном оси пути направлении перемещается при помощи гидропилиндра 28. Гидроцилиндром 29 рычаг 26 такжв перемещается в перпендикулярном оси пута направлении. На балке 24 закреплен поворотный от гидродилиндра 30 кронштейн 31, несущий ролик 15, размещенный в средней части машины, и датчик 32 наклона пути. Гидроцилиндр 30 работает от сервовентиля 33, управляемого от датчика 32 наклона пути. Поэтому кронштейн 31 всегда находится в горизонтальном положении.

благодаря чему ноложе пие чроса 13 снимается Независимо от возвъниения пути. Вместо магнитов 6 и 23 н устройсгвах 5 и 8 могут быть установлены балках 25 роликовые захваты 34 и ролики 35 с двумя ребордами для рихтовкл пути.

Работает машина следуюи1.им образом.

Машина перемещается в направлении, показанном стрелками, вдгль участка железнодорожного пути, подлежащего выправке. Планировщиком 3 балласт разравнивается и планируется, щетки 4 сметают балласт с рельсов. Плиты 20 заводятся под торны шпал, балласт посредством вибращш, передаваемой 1шитами 20, уплотняе1ся. Путь выправляется з плане устройствами 5 и 8, удерживаясь или принодясь при этом в заданное положение, определяемое базовой системой отсчета 12.

На фиг. 5 показывается, как образована для этой машины базовая система отсчета, которая делает возможной непрерывную выправку боле даинных участков пути с кривыми. .Цля этого гросы 13, образующие непрерывные базовые прямые, или их концы зажимаются в натяжных устройствах 17 или поддерживаются под действием постоянных магнитов л направление тросов юстируется затем согласно желаемому пути в профиле и плане с использованием элементов 36 .вдя установки тросов 13 по вертикали и горизонта1ш. Эта отъюстированная и непрерывная базовая прямая считываемся посредством ро;шков 15, которые могут быть снабжены отдельными датчиками положения пути в плане и профиле. Полу1 енные результаты замеров подаются управляюшим устройствам 37, которые через злектрогидравлический вентиль подают давление соответственно к ги;дроцилиндрам 27 или 28 так, что путь приводится в заданное положение. Отдельные резу-чьтаты замеров следящего устройства подаются к блоку 38 управления, чтобы можно было определять и регистрировать положение нуги в плане и профиле. В блоке 38 могут заранее задаваться величины подъема и рихтовк л пути, а также вводиться коэффициенть(, которые необходимы для выправки криволинейнь Х y iacTKOB лути, и корректировочные ве гичины дая управления гидроцилиндрами 27, 28 и 29 устройств 5 и 8.

Натяжное устройство 17 содержит щшстину 39 с отверстиями для перестановки кронштейна 40, на котором закреплен трос 13. Пластина 39 закреплена на репере 41 болтом, кронщтейн 40 крепится к пластине 39 болтом 42. Д, закрепления концов троса кронштейн 40 выполнен скругленным и с отверстиями для кондов троса, которые фиксируются клиновыми злементами 43. Ролик 15 беспрепятственно

проходит участок стыковки двух тросов. Базовая система отсчета может быть выполнена в виде вертикально установленной ленты 44, которая из-за малого прогиба позволяет допускать большие расстояния между стойками 14. Закрепление ленты 44 на стойках 14 проще. Слежение за лентой может производиться вилкой, щуром. Для быстрого демонтажа ленты на машине или на дополнительной тележке может устанавливаться натяжное или наматывающее устройство 45.

Ролики 15 могут быть выполнены в виде вилок, связанных с потенциометрами или другими измерительными устройствами. Чтобы избежать влияния отклонений по ширине пути во время процесса измерения положения пути или его рихтовки, необходимо обеспечить беззазорное прилегание устройств, осуществляющих измерение и рихтовку, к Соответствующему базовому рельсу.

Машина обеспечивает плавное положение пути в продольном профиле и плане при высокой производительности работ, а также предотвращает неравномерные осадки пути под воздествием нагрузок от поездов.

Формула изобретения

1.Машина для выправки железнодорожного пути, содержащая ходовые тележки, раму, установленную на них, смонтированные на раме устройство для уплотнения балласта с вибропроводом, устройство для подъема я рихтовки пути и следящее устройство, включающее в себя базовую систему отсчета, отличающаяс я тем, что, с целью повышения качества выправки пути, базовая система отсчета содержит трос, закрепляемый посредством стоек вдоль пути, следящие ролики с V-образной канавкой, взаимодействующей с тросом и натяжное устройство для троса.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем что следящее устройство установлено на раме

с возможностью перестановки его относительно продольной оси машины.

З..-Машина по пп. 1-2, отличающаяся тем, что следящие ролики размещены в средней части машины и у ее концов.

Источники информации, поинятые во внимание при зкспертизе

1. Вьшровочно-подбивочно-отделочная путевая машина ВПО-ЗООО. Под редакцией Е. Р. Иванова. М., Транспорт, подписана к печати 11.08.76, стр. 174-178 (прототип).

Похожие патенты SU704468A3

название год авторы номер документа
Способ выправки железнодорожного пути и машина для его реализации 1974
  • Иозеф Тойрер
SU865137A3
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Пихлер
SU1058515A3
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2039142C1
Шпалоподбивочная машина 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1105123A3
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU745372A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
Передвижная выправочно-подбивочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1259963A3
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1

Иллюстрации к изобретению SU 704 468 A3

Реферат патента 1979 года Машина для выправки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 704 468 A3

SU 704 468 A3

Авторы

Иозеф Тойрер

Даты

1979-12-15Публикация

1977-06-13Подача