1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к перегрузочным устройствам.
Известно устройство, обеспечивающее выдачу из трюма одиночных грузовых единиц (пакетов, поддонов) иа уровень палубы для дальнейшей застропки на гак грузоподъемного механизма fl.
Недостатком указанного устройства является невозможность формирования укрупненных грузовых мест.
Наиболее близким техническим решением из известных является перегрузочное устройство, содержащее подъемник с рольгангом, приемный рольганг и грузовой люк с крышкой, взаимодействующей с комингсом
Люка 2 v--- -: - -- - - ...-«„, ,™,bi.s™.-,-,
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает формирование укрупненных грузовых мест, в результате больщого количества циклов при работе крана имеет место низкая производительность разгрузки судна.
Целью изобретения является сокращение времени формирования крупногабаритных
грузовых мест и повышение эффективности работы крана.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено сталкивателем, смонтированным на внутренней поверхности крышки и комингса грузового люка, причем приемный рольганг оборудован рельсами, на которые он установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном движению сталкивателя, и снабжен съемной грузовой площадкой, при этом оси роликов приемного рольганга также перпендикулярны движению сталкивателя.
Кроме того, съемная грузовая площадка выполнена с вырезами, совпадающими с местами расположения роликов приемного рольГанга, причем ролики выступают над уровнем грузовой площадки.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство состоит из площадки 1 подъемника с рольгангом 2, сталкивателя 3 с тяговыми тросами 4, привода 5, сталкивателя откидного кронштейна 6 с замком 7, приемного рольганга 8, привода 9 передвижения приемггого рольганга, рельсового пути 10 и съемной грузовой площадки 11, йШющей вырезы 12 прьтив мест расположения роликов 13 приемного рольганга 8. Рельсы пути 10 расположены вдоль комингса 14 перпендикулярно движению сталкиватёля 3. Оси роликов 13 приемного рольганга 8 расположены параллельно его движению, а сами ролики 13 выступают в вырезах 12 над уровнем грузовой площадки 11.
На судах, имеющих минимально возможные размеры грузовых Люков (рыбопромысловые рефрижераторные суда), груз в виде малогабаритных контейнеров подается из трюма подъемником, имеющим площадку 1 с рольгангом 2. Уровень роликов рольганга совмещается с уровнем роликов Откидного кронщтейна 6 с замком 7. В это время приемный рольганг 8 с уложенной на него грузовой площадкой 11 устанавливают в одно из крайних положений. Сталкиватель 3 перемещает контейнер по роликам на приемный рольганг и возвращается в первоначальное положение. Очередной поднятый нз трюма контейнер аналогичным образом передвигается по роликам и смещает предыдущий контейнер к кромке грузовой площадки 11. Благодаря роликам, выступающим через вырезы грузовой площадки, обеспечивается свободное перемещение по ней контейнеров, как по рольгангу. После установки по меньшей мере двух контейнеров приемный рольганг 8 перемещают по рельсам пути 10 в другое крайнее положение и операция
повторяется. После заполнения грузовой площадки она поднимается краном.
Формула изобретения
1.Перегрузочное устройство, содержащее подъемник с рольгангом, приемный рольганг и грузовой люк с крыщкой, взаимодействующей с комингсом люка, отличающееся
. тем, что, с целью сокращения времени формирования крупногабаритных грузовых мест и повыщения эффективности работы крана, оно снабжено сталкивателем, смонтнрованным на внутренней поверхности крыщки и комингса грузового люка, причем приемный
рольганг оборудован рельсами, на которые он установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном движению сталкиватёля, и снабжен съемной грузовой площадкой, при этом оси роликов приемноQ го рольганга также перпендикулярны движению сталкиватёля.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что съемная грузовая площадка выполнена с вырезами, совпадающими с местами расположения роликов приемного рольганга, причем ролики выступают над уровнем грузовой площадки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 0 № 490707, кл. В 63 В 27/00, 03.04.72.
2.Патент Япоиии № 47-46982,
кл. 83(5) Г 2, опублик. 1972 (прототип). -xfv-:yk- . ф Фиг.Г 7k х4ч s.- xfr/W П ф .у р ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Грузовой трюм судна | 1975 |
|
SU534388A1 |
Грузовой трюм судна | 1979 |
|
SU789316A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Люковое закрытие | 1978 |
|
SU789310A1 |
Грузовое судно | 1981 |
|
SU1219445A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ | 1969 |
|
SU237010A1 |
Устройство для разделения грузов в трюмах судов | 1973 |
|
SU512104A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-05—Подача