Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмисси транспортных средств. По основному авт.св. № 706727 известен стенд для испытания моторно трансмиссионной установки транспортн го средства, включающего испытываему трансмиссию с двумя выходными валами, содержап51й дифференциальный механизм Ш1анета11ного типа, два звена которого кинематически соединены с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерционную массу и тормоз, кинематически соединённые с третьим звеном диффере циального механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинемати чески соединенные с дифференциаль ным механизмом. В этом стенде дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом его четвёртое звено кинематически соединено с дополнительными инерционной массой и тормозом ГОНедостатками известного стенда являются большие затраты временя и необходимость применения сложной аппаратуры при воспроизведении режи ма поворота транспортного средства со свободным радиусом. Цель изобретения - сокращение затрат времени при воспроизведении режима поворота транспортного средства со свободным радиусом. Эта цель достигается тем, что стенд снабжен регулируемой передачей, связывающей два звена дифференциального механизма. На чертеже изображена кинематическая схема стенда. . Схема стенда содержит четырехз венный дифференциальный механизм 1 планетарного типа, два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые колеса 4-8 кинематически связаны с вьсхс дньми валами 9 и 10 испытываемой моторнотрансмиссионной установки 11. Третье звено 12 дифференциального механизма 1 связано с инерционной массой 13 и тормозом 14, а четвертое звено 15 дифференциального механизма 1 кинематически связано с дополнительными инерционной млссой 16 и тор мозом 17. Третье 12 и .етвертое 15 звенья связаны регулируемой передаче 18, вьтолненной в виде, например, регулируемой объемной гидропередачи. Для воспроизведения режима поворота транспортного средства со свободным радиусом с помощью механизма поворота, имеющегося в испытываемой моторно-трансмиссионной установке, ртсоединяют от двигателя один из выходных валов, например вал 9, и вклю чают регулируемую гидропередачу 18. В этом случае дифференциальный механизм 1 приобретает одну кинематическую и силовую степени свободы, поскольку два звена 12 и 15 этого механизма оказываются кинематически связанными друг с другом. При заданной скорости вращения выходного вала 10 измене1ше скорости вращения выходного вала 9, а следовательно, та или иная крутизна траектории транспортно го средства при его движении со свободным радиусом поворота, обеспечивается регулированием гидропередачи 18. Это приводит к изменению соотнош ния между скоростями вращения третье го звена 12 и четвертого звена 15, и следовательно, к изменению скорости вращения первого звена 2 и кинематически связанного с ним выходного вал 9, скорость вращения которого назначается несколько меньшей, чем скорос вращения выходного вала 10. Это обус ловлено тем, что в реальных условиях движения выходной .вал 9 пассивен и является отстающим относительно выходного вала 10. Нагружение. выходного вала 10 производится тормозом 14, дополнительны 1тормозом 17 или обоими тормозами од4новременно при любом соотношении нагрузок между ними. При нагружении с помощью тормоза 14 нагрузка воспринимается третьим звеном 12, далее.через сателлиты вторым звеном 3 и выходным валом 10. Одновременно- нагружаются четвертое звено 15 и регулируемая гидропередача 18, замыкаясь на третье звено 12, дри этом первое звено 2 вращается свободно без нагрузки. При нагружении с помощью дополнительного тормоза 17 нагрузка восрринимается четвертым звеном 15, далее через сателлиты вторым звеном 3 и выходным валом 10. Одновременно нагружаются третье звено 12 и регулируемая гидропередача 18, замыкаясь на четвертое звено 15, при этом первое звено 2 вращается свободно без нагрузки. При нагружении выходного вала 10 с помощью обоих тормозов 14 и 17 нагрузки в элементах стенда представляют собой алгебраическую сумму нагрузок на эти элементы, обусловленные действием тормоза 14 и дополнительного тормоза 17. Имитация поворота транспортного средства со свободным радиусом в противоположную сторону производится отсоединением от двигателя с помощью механизма поворота выходного вала 10. Формула изобретения Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства по авт.св. № 706727, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат времени при воспроизведении режима поворота транспортного средства со свободным радиусом, он снабжен регулируемйй передачей, связывающей два звена дифференциального механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 706727, кл. q 01 М 13/02, 1978.
ГГУ.
I-J
/ 7 f
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1984 |
|
SU1219933A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1086354A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1978 |
|
SU706727A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1092369A1 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1979 |
|
SU873003A2 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1980 |
|
SU949380A2 |
Стенд для испытаний моторно-ТРАНСМиССиОННОй уСТАНОВКи ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU813165A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1989 |
|
SU1652856A2 |
Стенд для испытания передач транспортных средств | 1982 |
|
SU1075103A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-06-14—Подача