(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ОВРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ненные конвейерами 2 с расположенным в ряд и связанными между собой шаго вым конвейером 3 устройствами 4 заполнения кассет 5, К шаговому конвейеру пристыкованы многоручьевой подводящий конвейер б с числом ручьев, равньгм числу нагревателей, и отводящий конвейер 7. Отводящий конвейер связан перекла дывателем 8 с роликовым конвейером 9 разгрузки. Подводящий конвейер и конвейер разгрузки выполнены из двух секций: реверсивной 10 и нереверсивной 11. Нереверсивная секция имеет длину, равную длине сформированного пакета 12 кассет, и снабжена ограни чителями. в местах установки пустых кассет на шаговый конвейер и съема пакета заполненных кассет с конвейера разгрузки перед конвейерными электриче кими печами 13 установлены манипуляторы 14 групповой перегрузки кассет . На основании шагового конвейера в местах заполнения кассет смонтированы подвижные каретки 15, приводимы в движение силовым цилиндром 16, Каретки состоят из хомутов 17,с которы ми жестко связаны направляющие 18, закрепленные на основании шагового конвейера 3. К хомутам прикреплены ролики 19, расположенные попарно и охватывающие горизонтальные штан ги 20. Штанги расположены перпендикулярно к оси шагового конвейера и также закреплены на его основании. Привод шагового конвейера выполнен в виде двойного силового цилиндра 2 один из штоков которого закреплен на основании шагового конвейера а другой связан с его подвижными штан гами 22.°На штангах закреплены откид ные собачки 23 для перемещения каждой ив кассет с определенным зазором между ними, а корпус цилиндра снабжен опорами .качения 24. Штанги 22 опираются на фигурные ролики 25, закрепленные на основании конвейера Устройство заполнения кассет 4 содержит корпус 26, внутри которого смонтирован элеватор 27 с захватным планками 28. Элеватор имеет в верхн части горизонтальный участок, а со стороны конвейера - наклонный участ По одну сторону от элеватора устано лены, криволинейные склизы 29 с горизонтальными участками на входе и вертикальными участками на выходе, По другую сторону от элеватора уста новлены толкатели 30, причем количество толкателей соответствует чис склизов.-Под вертикальными участкам склизов ниже шагового конвейера соо но верт:иксшьным участкам склизов смонтирован ловитель 31 для деталей состоящий из .вертикальных стержней, связанных с силовым цилиндром. Автоматическая линия работает следующим образом. Пустые кассеты 5 устанавливаются в ручьи подводящего конвейера 6 на реверсивную секцию 10 подаются до ограничителей в конце нереверсивной секции 11. После этого ролики реверсивной секции начинают вращаться в противоположную сторону, в результате происходит отделение пакета 12 кассет. Манипулятор 14 захватывает пакет с нереверсивной секции и устанавливает его на направляющие 18 шагового конвейера 3 (положение на фиг.4). При совершении двойным силовым цилиндром ,21 большого хода кассета транспортируются на соответствующие позиции заполнения около устройств 4. При этом каждая кассета из пакета транспортируется строго к одному и тому же устройству {см. фиг.5) . Детали поштучно из нагревателей 1 подаются конвейерами 2 к наклонным участкам элеваторов 22. При каждом шаговом перемещении элеватора с конвейеров 2 захватами снимаются детали в количестве, равном количеству толкателей 30. Далее детали транспортируются на горизонтальный участок элеватора. После поступления кассет 5 на каретки 15 под вертикальные у.частки склизов 29 срабатывает силовой цилиндр, который поднимает ловитель 31 вверх. При этом стержни ловителя входят в отверстия кассет снизу, базируя и.х. Затем срабатывают толкатели 30 и сталкивают детали с горизонтальной части элеватора в склизы 29, по которым они попадают на стержни ловителя. При опускании ловителя детали остаются в ячейках кассеты. . Так происходит заполнение ячеек первой половины кассеты. Затем подается команда на совершение малого хода двойного силового цилиндра и кассеты перемещаются на шаг, равный половине шага рядов ячеек в кассете (размер t, см.фиг. 5, 6). После срабатывания цилиндра 16 каретки 15 с кассетами смещаются в сторону на шаг, равный половине шага ячеек в ряду кассеты (размер t,см.фиг.7). В результате незаполненные ячейки второй половины кассет оказываются под вертикальными участками склизов 29. После этого происходит заполнение деталями второй половины кассет, а каретки 15 возвращаются в исходное положение. В конце шагового конвейера при совершении большого хода цилиндра 21 кассеты в процессе их движения объединяются в пакет 12 и сталкиваются на приводной отводящий конвейер 7. Перекладыватель 8 захватывае пакет заполненных кассет и устанавливает на роликовый конвейер разгрузки; Далее пакет транспортируется роликовым конвейером разгрузки до ограничителей в конце нереверсивной секции Когда формируется пакет кассет, соответствующий ширине ленты печей 1 ролики реверсивной секции начинают вращаться в противоположную сторону и отделяют сформированный пакет кассет от остальных кассет на конвейере После этого манипулятор 14 захваты вает пакет кассет и устанавливает ег на движу11;(уюся ленту одной из печей. В зоне разгрузки печей установлен др гой аналогичный манипулятор. Формула изобретения 1. Автоматическая линия обработки деталей, содержащая нагреватели, пере к ладив ат ел и кассет, транспортную систему, состоящую из подводящего, отводящего и транспортирующего конвейеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения производ тельности и повышения качества обработки, линия снабжена в количестве, равным числу нагревателей и ручьев подводящего конвейера, устройствами заполнения кассет, каждое из которых
Г
Фаг. расположено за соответствующим.нагревателем, связано с ним посредством конвейера и имеет элеватор с горизонтальным участком в верхней части, по одну сторону от которого в корпусе устройства заполнения кассет выполнены криволинейные склизы с горизонтальными на входе и вертикальными на выходе участками, а с другой стороны в количестве, соответствующим числу склизов, установлены толкатели для передачи деталей с элеватора на склизы, а затем в кассету. 2. Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что, с целью заполнения кассет деталями в шахматном порядке, конвейер размещенный под выходными частями склизов, снабжен кареткой, имеющей возможность перемещения перпендикулярно к. горизонтальной оси конвейера с шагом, равным половине расстояния между рядами выходных частей склизов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Владзиевский А.П., Белоусов А.П. Основы автоматизации и механизации технологических процессов в машиностроении . Москва, Высшая школа , 1966, с. 213.
. «-f , , - f
V ,y у -г. 707978
U
f
L/
згп
оз:
Т /5
IPui.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочное устройство | 1986 |
|
SU1313644A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Устройство для перегрузки плоских изделий | 1987 |
|
SU1537625A1 |
Автоматическая линия для химико-термической обработки длинномерных деталей | 1989 |
|
SU1710588A1 |
Автоматическая линия штамповки поворотных кулаков | 1987 |
|
SU1466868A1 |
Автоматическая линия для термообработки деталей и устройство для закалки деталей | 1981 |
|
SU1016380A1 |
Загрузочное устройство | 1988 |
|
SU1583257A1 |
Поточная линия для заневоливания пружин | 1985 |
|
SU1338942A1 |
Промышленный робот | 1977 |
|
SU738864A1 |
Поточная линия для нанесения покрытий на изделия | 1991 |
|
SU1811913A1 |
1
/J
CD
-D
ффф-ффф
ФФФ1ФФФ
a Й/г.:5
.фффффф
D ..# 01
йГ
г
1
(РшЛ
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-04-26—Подача