Устройство для контроля и управления экскаваторно-автомобильным комплексом Советский патент 1980 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU748492A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬВЫМ КОМПЛЕКСОМ

I

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами и может быть использовано для контроля и управления горнотранспортными работами на разрезах.

Известно устройство для )ттравленйя подвижными объектами, содержащее шифратор с частотно модулированным генератором и дешифратор, установленный на подвижном объекте, снабженный блоком селекции по нескольким кодовым признакам 1 .

Недостатком этого устройства являются малые функциональные возможности.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности является устройство, содержащее блок ввода информагдаи, подключенный к блоку приема информации, блоку расчета параметров управления, блоку распределения параметров управления .мнемосхеме и арифметическому блоку, который соединен с мнемосхемой, светофорами, блоком счетчиков заданных параметров, подключенным к блоку распределения параметров управления, и с блоком счетчиков фактических параметров

управления, который соединен с датчиками учета транспортных средств, и с блоком приема информации, подключенным к блокам передачи информации о погрузке и разгрузке транспортных средств 2.

Известное устройство не позволяет эффективно использовать транспортные и погрузочно-разгрузочные средства комплекса.

Целью изобретения является повышение эффективности использования оборудовашм экскаваторно-автомобильного комплекса, то есть расширение функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство введены блок задания ритма, блок контроля графика Погрузки и разгрузки и блок формирования маршрута, вьгходы датчиков учета транспортных средств блока распределения и второй выход блока приема информации подключены ко входам блока задания ритма,

20 выходы которого подключены ко вторым входам блока контроля графика погрузки и разгрузки и блока контроля графика движения транспортных средств, выход которого соединен с третьим входом блока ввода информации, второй выход блока приема информации подключен к первому входу блока контроля графика погрузки и разгрузки, выход которого соединен с четвертым входом блока ввода информации и вторым входом блока вычисления отклонений, выход которого подключен к первому входу блока формирования маршрута, соединенного вторым входом с выходом блока ввода информации, выход блока формирования маршрута подключен ко второму входу блока отображения информации и к светофорам.

На чертеже представлена структурная схема устройства. Оно содержит блок 1 отображения информации, соединенный с блоком 2 ввода информации, который подключен к блоку 3 расчета параметров управления, блоку 4 прием информации, соединенному с блоками 5 и 6 передачи информации о погрузке и разгрузке транспортных средств. Блок 7 распределения соединен с блоком 2 ввода информации и с блоком 8 задания ритма, подключенным к блоку 4 приема информации, к блоку 9 контроля графика погрузки и разгрузки транспортных средств, который соединен с блоком 2 ввода информации и блоком 4 приема информации. Блок 10 контроля графика движения транспортных средств соединен с блоком 2 ввода информации, с блоком 8 задания ритма и блоком 11 вычисления отклонений, подключенным к блоку 9 контроля графика погрузки и разгрузки транспортных средств и к блоку 12 формирования маршрута, который соединен с блоком 1 отображения информации, блоком 2 ввода информации и светофорами 13. Датчики 14 и 15 учета транспортных средств подключены, к блоку 8 задания ритма и блоку 10 контроля графика движения транспортных средств.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работъ в блок 2 ввода информащш вводятся исходные Данные экскаваторно-автомобильного комплекса: количественный состав оборудования комплекса, средние значения времени движения порожних и груженых самосвалов по. перегонам, число и производительности забоев и пунктов разгрузки, количество подготовленной к выемке горной массы в каждом забое, установленная приоритетность забоев. По зтим данным, введенным в блок 3 расчета параметров управления из блока 2 ввода информации определяется оптимальный вариант распределения фактически имеющихся транспортных средств по кoнtjpoлиpyeмым ответвлениям. Эта информация через блок 2 информации поступает в блок 7 распределения, в котором по заданному распределению транспортных средств

средним значениям интенсивности движения транспортных средств и плановой производительности погрузки и разгрузки определяется требуемая частота их следования и частота погрузки и разгрузки для каждого из контролируемых ответвлений. Блок 8 задания ритма формирует импульсы, частота следования которых соответствует расчетной для каждого ответвления частоте следования транспортных

0 средств и частоте погрузки и разгрузки. В блок 12 формирования маршрута вводятся из блока 2 ввода информации средние значения интенсивности движения транспортных средств для каждого из контролируемых от

5 ветвлений и их приоритетность. На этом завершается подготовка устройства к работе.

По мере готовности к работе погрузочного оборудования блоки 5 передачи информации о погрз ке транспортных средств пере0 Дают сигналы готовности, которые воспринимаются блоком 4 приема информации и поступают в блок 2 ввода информации и в блок 8 задания ритма. При этом из блока 8 задания ритма на вычитающие входы соответствующих

5 реверсивных счетчиков блока 10 контроля графика движения транспортных средств с заданной частотой поступают импульсы, моделирующие плановый график движения транспортных средств. По мере поступления транспорт0 ных Ьредств в контролируемые ответвления, на суммйруюшие входы соответствующих реверсивных счетчиков блока 10 контроля графика движения транспортных средств поступают импульсы, формируемые датчиками 14

5 учета транспортных средств. Количество зтих импульсов соответствует числу автосамосвалов, поданных в каждое из контролируемых ответвлений, а частота их следования - фактическому графику движения транспортных

0 средств в ответвлении. Образующаяся в реверсивных счетчиках блока 10 контроля графика движения транспортных средств разность характеризует отклонение фактической интенсивности движения транспортных средств в

5 Данных ответвлениях от плановой.

Аналогичным образом работает блок 9 контроля графика погрузки и разгрузки. При зтом началом отсчета импульсов заданной частоты, поступающих из блока 8 задания

Q ритма на вычитаюоще входы соответствующих реверсивных счетчиков блока 9 контроля графика (югрузки и моделируюп1их плановый график погрузки, являются сигналы о первой погрузке, формируемые соответствующими блока:

ми 5 передачи информации о погрузке транспортных средств и принимаемые блоком 4 приема информации. Эти же блоки 5 формируют импульсы, поступающие на суммирующие входы соответствующих реверсивных счет шков блока 9. Частота их следования соответствует фактическому графику погрузки. Образующаяся в реверсивных счетчиках блока 9 разность характеризует отклонение фактического графика, погрузки от планового. Разность величины отклонения от графика подачи транспортных средств и величины отклонения от графика погрузки, определяемая блоком 11 вычисления отклонений, характеризует фактический уровень дефицита транспортных средств (превышение частоты погрузки над частотой подачи транспортных средств) в конт ролируемых ответвлениях. .В блоке 12 формирования маршрута вычисляются относительные значения уровня дефици та транспорта в контролируемых ответвлениях , путем деления абсолютных значений фактического дефицита на соответствуюшие им плановые значения интенсивности движения. Номер ответвления, где вычисленное значение максимально, определяет направление движения очередного автосамосвала. В случае равенства вычисленных блоком 12 формирования маршрута значений относительно уровня дефицита транспортных средств для двух и более ответвлений очередной автосамосвал направляется в ответвление с наибольшим при ритетом. При зтом только один из светофоров 13 указывает разрешенное направление движения (зеленый цвет), а все. остальные, соответствующие как заполненным ответвлениям с более низким уровнем дефицита, запре щают движение транспорта (красный цвет). Началом отсчета графика подачи транспортных средств на разгрузку являются первые сигналы датчиков 15 учета транспортных средс а началом отсчета графика разгрузки - первые сигналы о разгрузке транспортных средств формируемые блоками 6 передачи информации о разгрузке. Последующие сигналы тех же датчиков 15 формируют фактические графики движения транспортных средств на разгрузку и на графики их разгрузки. Значение .отклоне ний фактических графиков движения транспор ных средств, погрузки и разгрузки от плановых, формируемые блоками 9 и 10, поступаю также в блок 2 ввода информации, где контролируются суммарные отклонения. При превышении установленныхпределов блоком 4 производится перерасчет первоначальных значений параметров управления. Перерасчет производится также при выходе из строя погрузочно-разгрузочного оборудования, фиксируемом сигналами, передаваемыми соответствующими блоками 5 и 6 передачи информации о погрузке и разгрузке и принимаемымиблоком 4 приема информации. Все выбранные па 2.6 раметры управления фиксируются блоком 1 отображения информации. Экономическая эффективность от использования данного устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами. Формула изобретения Устройство для контроля и управления экскаваторно-автомобильным комплексом, содержащее блок ввода информации, выходы которого соединены соответственно с входами блока расчета параметров управления, блока распределения и первым входом блока отображения информации, первый и второй входы блока ввода информации подключены соответственно к выходу блока расчета параметров управления и к первому выходу блока приема информации, вход которого соединен с блоками передачи информации, блок контроля графика движения транспортных средств, первый вход которого подключен к датчикам учета транспортных средств, а выход - к первому входу блока вычисления отклонений, и светофоры, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок задания ритма, блок контроля графика погрузки и разгрузки и блок формирования маршрута, выходы датчиков учета транспортных средств блока распределения и второй выход блока приема информащ1и подключены ко входам блока задания ритма, выходы которого подключены ко вторым входам блока контроля графика погрузки и разгрузки и блока контроля графика движения транспортных средств, выход которого соединен с третьим входом блока ввода информации, второй выход блока приема информации подключен к первому входу блока контроля графика погрузки и разгрузки, выход которого соединен с четвертым входом блока ввода информации и вторъгм входом блока вычисления отклонений, выход которого подключен к первому входу блока формирования маршрута, соединенного вторым входом с выходом блока ввода информации, выход блока формирования маршрута подключен ко второму входу блока отображения информации и к iсветофорам.;. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР If 147114, кл. G- 08 С 15/04, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР N 524207, кл, G 07 С 5/10, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU748492A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортными средствами 1974
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Королев Юрий Алексеевич
SU524207A1
Многоканальное устройство для управления движением транспортного средства 1989
  • Цеховой Алексей Филиппович
  • Песин Александр Иосифович
  • Приваленко Сергей Константинович
  • Ахмеров Игорь Равильевич
SU1702395A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ НАПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ 2012
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Лизунов Александр Иванович
  • Малышев Игорь Викторович
  • Малышев Виктор Иванович
  • Морозов Владимир Александрович
  • Шевцов Борис Васильевич
RU2500558C1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Устройство для управления транспортными средствами 1978
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Кукина Полина Михайловна
SU734727A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сёмушкин Валерий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2518670C2
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU796035A1
Устройство для управления движе-НиЕМ АВТОТРАНСпОРТА 1979
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Шевченко Владимир Григорьевич
  • Королев Юрий Алексеевич
SU822229A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 492 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля и управления экскаваторно-автомобильным комплексом

Формула изобретения SU 748 492 A1

SU 748 492 A1

Авторы

Коган Леонид Семенович

Кубышкин Николай Александрович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-06-13Подача