А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1199692A1 |
Привод управления поворотными тележками полуприцепа | 1977 |
|
SU709449A1 |
Автопоезд | 1983 |
|
SU1177196A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1344645A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1751034A1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
Полуприцеп | 1983 |
|
SU1081055A1 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1090592A1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU640892A1 |
Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазо- вым двухосным полуприцепам с поворотными осями. Цель изобретения - упрощение конструкции транспортного средства. Транспортное средство содержит тягач 1, грузоне- сущую раму полуприцепа 2, щарнирно связанную с его ходовой рамой 4. Причем на грузонесущей раме 2 асимметрично относительно шарнира 3 установлены два пальца 10 и 11, взаимодействующих с соответствующими дисками 6 и 7 и связанными с ними осями 5 ходовой рамы, а один из пальцев может входить в зацепление со специальным отверстием на ходовой раме 4. При повороте грузонесущей рамы 2 относи- тельно ходовой рамы 4 оси 5 ходовой рамы S поворачиваются на разные углы, обеспечивая согласование кинематики поворота транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л
Риг.1
10
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автотранспортным средствам, содержащим седельный тягач и двухосный длиннобазовый полунрицеп с системой управления поворотом осями.
Цель изобретения - упрощение конструкции транспортного средства.
На фиг. I изображено предлагаемое транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, при повороте; па фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Транспортное средство состоит из тягача 1 и н арнирно связанной с ним грузонесу- щей рамы полуприцепа 2, которая шарнирно с ПОМОП1.ЫО оси 3 связана с ходовой рамой 4.
На ходовой раме 4 ц арпирно расположены оси 5 вращения, на одном конце кото- )ых жестко закреплены диски 6 и 7 с радиаль- пазами, а на другом копце - поворотные оси 8 и 9.
На грузопесущей раме полуприцепа 2 асимметрично относительно оси 3 расположены два ведущих пальца 10 и И, взаимодействующих с радиальными пазами дисков 6 и 7. В ходовой раме 4 выполнено отверстие 12, находяп1ееся нод нальцем 11. 25
Транспортное средство работает следую- П1ИМ об)азом.
Нри повороте транспортного средства тягач I поворачивается относительно грузоне- суп1ей рамы полуприцепа 2 на угол у. ри ытом сама грузопесущая ра.ма 2 повора- чивается на оси 3 относительно ходовой рамы 4 на угол у. Вследствие чего два ве- дуншх пальца 10 и 11, взаимодействуя с радиальными пазами соответствующих дисков 6 и 7, поворачивают их и связанные жестко с ними через оси 5 вращения поворотные оси 8 и 9 на угол PI и Рд. Углы поворота PI и PQ поворотных осей 8 и 9 зависят от плеча установки ведущих пальцев 10 и 11 относительно оси 3, т. е. от расстояния R и R2 между осью 3 и 40 соответствующим пальцем 10 или II. Таким образом, если два ведущих пальца 10 и 11 установлены на грузонесущей раме асимметрично относительно оси 3, то каждый из взаимодействующих с ними дисков 6 и 7 соотна различный угол f, и р2. П из.менении радиуса поворота осей происходит изменение ра PI и 2 поворота поворотных стигается тем, что во время вз в процессе поворота ведущих па с радиальными пазами дисков цы 10 и 11, поворачивая диски время скользят вдоль их радиа при этом меняется радиус обка и 7, т. е. расстояние от осей дисков 6 и 7 до ведущих паль соответственно меняется в пр поворота соотнощение углов по поворотных осей 8 и 9.
При опускании вниз ведуще
5 он входит в зацепление с от расположенным на ходовой рам тате чего грузонесущая рама по ходовая рама 4 и поворотны оказываются жестко связанны
2Q бой, в результате чего поворот стопорятся в одном положени но грузонесущей рамы полупр необходимо, например, при дви портного средства задним ходо
35
Формула изобретени
ветственно поворотные оси 8 и 9 повернутся ввода в упомянутое отверстие.
0
5
на различный угол f, и р2. При этом при из.менении радиуса поворота поворотных осей происходит изменение разности углов PI и 2 поворота поворотных осей. Это достигается тем, что во время взаимодействия в процессе поворота ведущих пальцев 10 и 11 с радиальными пазами дисков 6 и 7 пальцы 10 и 11, поворачивая диски 6 и 7, в то же время скользят вдоль их радиальных пазов, при этом меняется радиус обкатки дисков 6 и 7, т. е. расстояние от осей 5 вращения дисков 6 и 7 до ведущих пальцев 10 и 11, соответственно меняется в процессе всего поворота соотнощение углов поворота PI и 2 поворотных осей 8 и 9.
При опускании вниз ведущего пальца 11
5 он входит в зацепление с отверстием 12, расположенным на ходовой раме 4, в результате чего грузонесущая рама полуприцепа 2, ходовая рама 4 и поворотные оси 8 и 9 оказываются жестко связанными между со-.
Q бой, в результате чего поворотные оси 8 и 9 стопорятся в одном положении относительно грузонесущей рамы полуприцепа 2. Это необходимо, например, при движении транспортного средства задним ходом.
Формула изобретения
ввода в упомянутое отверстие.
Фиг.З
Способ лечения гипертонической болезни | 1982 |
|
SU1119692A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-07—Подача