Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1428651A1

А

Похожие патенты SU1428651A1

название год авторы номер документа
Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1984
  • Антонов Владимир Федорович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Майборода Владимир Владимирович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
SU1199692A1
Привод управления поворотными тележками полуприцепа 1977
  • Антонов Владимир Федорович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Чекушин Евгений Андреевич
SU709449A1
Автопоезд 1983
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU1177196A1
Транспортное средство 1986
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Калачев Василий Григорьевич
SU1344645A1
Привод управления поворотом транспортного средства 1987
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1533932A1
Транспортное средство 1990
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Загородников Александр Васильевич
SU1751034A1
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1729883A1
Полуприцеп 1983
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Климаков Анатолий Семенович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Сидоров Виктор Сергеевич
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Черейский Евгений Евсеевич
SU1081055A1
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 1982
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
  • Добрынин Юрий Андреевич
SU1090592A1
Автопоезд 1976
  • Сминовский Валентин Михайлович
  • Курочкин Александр Сергеевич
SU640892A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 651 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазо- вым двухосным полуприцепам с поворотными осями. Цель изобретения - упрощение конструкции транспортного средства. Транспортное средство содержит тягач 1, грузоне- сущую раму полуприцепа 2, щарнирно связанную с его ходовой рамой 4. Причем на грузонесущей раме 2 асимметрично относительно шарнира 3 установлены два пальца 10 и 11, взаимодействующих с соответствующими дисками 6 и 7 и связанными с ними осями 5 ходовой рамы, а один из пальцев может входить в зацепление со специальным отверстием на ходовой раме 4. При повороте грузонесущей рамы 2 относи- тельно ходовой рамы 4 оси 5 ходовой рамы S поворачиваются на разные углы, обеспечивая согласование кинематики поворота транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 428 651 A1

Риг.1

10

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автотранспортным средствам, содержащим седельный тягач и двухосный длиннобазовый полунрицеп с системой управления поворотом осями.

Цель изобретения - упрощение конструкции транспортного средства.

На фиг. I изображено предлагаемое транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, при повороте; па фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и н арнирно связанной с ним грузонесу- щей рамы полуприцепа 2, которая шарнирно с ПОМОП1.ЫО оси 3 связана с ходовой рамой 4.

На ходовой раме 4 ц арпирно расположены оси 5 вращения, на одном конце кото- )ых жестко закреплены диски 6 и 7 с радиаль- пазами, а на другом копце - поворотные оси 8 и 9.

На грузопесущей раме полуприцепа 2 асимметрично относительно оси 3 расположены два ведущих пальца 10 и И, взаимодействующих с радиальными пазами дисков 6 и 7. В ходовой раме 4 выполнено отверстие 12, находяп1ееся нод нальцем 11. 25

Транспортное средство работает следую- П1ИМ об)азом.

Нри повороте транспортного средства тягач I поворачивается относительно грузоне- суп1ей рамы полуприцепа 2 на угол у. ри ытом сама грузопесущая ра.ма 2 повора- чивается на оси 3 относительно ходовой рамы 4 на угол у. Вследствие чего два ве- дуншх пальца 10 и 11, взаимодействуя с радиальными пазами соответствующих дисков 6 и 7, поворачивают их и связанные жестко с ними через оси 5 вращения поворотные оси 8 и 9 на угол PI и Рд. Углы поворота PI и PQ поворотных осей 8 и 9 зависят от плеча установки ведущих пальцев 10 и 11 относительно оси 3, т. е. от расстояния R и R2 между осью 3 и 40 соответствующим пальцем 10 или II. Таким образом, если два ведущих пальца 10 и 11 установлены на грузонесущей раме асимметрично относительно оси 3, то каждый из взаимодействующих с ними дисков 6 и 7 соотна различный угол f, и р2. П из.менении радиуса поворота осей происходит изменение ра PI и 2 поворота поворотных стигается тем, что во время вз в процессе поворота ведущих па с радиальными пазами дисков цы 10 и 11, поворачивая диски время скользят вдоль их радиа при этом меняется радиус обка и 7, т. е. расстояние от осей дисков 6 и 7 до ведущих паль соответственно меняется в пр поворота соотнощение углов по поворотных осей 8 и 9.

При опускании вниз ведуще

5 он входит в зацепление с от расположенным на ходовой рам тате чего грузонесущая рама по ходовая рама 4 и поворотны оказываются жестко связанны

2Q бой, в результате чего поворот стопорятся в одном положени но грузонесущей рамы полупр необходимо, например, при дви портного средства задним ходо

35

Формула изобретени

1.Транспортное средство, со гач, шарнирно связанный с рамой полуприцепа, и ходовую мещенными в ней осями вращ них концах которых закреплены рамы, на других - диски, в полнены радиальные прорези д ния в них ведущих пальцев, о тем, что, с целью упрощения ходовая рама щарнирно связа сущей рамой, а ведущие паль ны на грузонесущей раме асимм сительно шарнира, связывающе бой обе рамы.2.Транспортное средство по щееся тем, что на ходовой раме плоскости, проходящей через пальцев, под одним из них в верстие, а этот палец установл ностью его вертикального пере

ветственно поворотные оси 8 и 9 повернутся ввода в упомянутое отверстие.

0

5

на различный угол f, и р2. При этом при из.менении радиуса поворота поворотных осей происходит изменение разности углов PI и 2 поворота поворотных осей. Это достигается тем, что во время взаимодействия в процессе поворота ведущих пальцев 10 и 11 с радиальными пазами дисков 6 и 7 пальцы 10 и 11, поворачивая диски 6 и 7, в то же время скользят вдоль их радиальных пазов, при этом меняется радиус обкатки дисков 6 и 7, т. е. расстояние от осей 5 вращения дисков 6 и 7 до ведущих пальцев 10 и 11, соответственно меняется в процессе всего поворота соотнощение углов поворота PI и 2 поворотных осей 8 и 9.

При опускании вниз ведущего пальца 11

5 он входит в зацепление с отверстием 12, расположенным на ходовой раме 4, в результате чего грузонесущая рама полуприцепа 2, ходовая рама 4 и поворотные оси 8 и 9 оказываются жестко связанными между со-.

Q бой, в результате чего поворотные оси 8 и 9 стопорятся в одном положении относительно грузонесущей рамы полуприцепа 2. Это необходимо, например, при движении транспортного средства задним ходом.

Формула изобретения

1.Транспортное средство, содержащее тягач, шарнирно связанный с грузонесущей рамой полуприцепа, и ходовую раму с размещенными в ней осями вращения, на одних концах которых закреплены оси ходовой рамы, на других - диски, в которых выполнены радиальные прорези для размещения в них ведущих пальцев, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовая рама щарнирно связана с грузонесущей рамой, а ведущие пальцы закреплены на грузонесущей раме асимметрично относительно шарнира, связывающего между собой обе рамы.2.Транспортное средство по п. 1,отличающееся тем, что на ходовой раме в продольной плоскости, проходящей через оси ведущих пальцев, под одним из них выполнено отверстие, а этот палец установлен с возможностью его вертикального перемещения для

ввода в упомянутое отверстие.

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428651A1

Способ лечения гипертонической болезни 1982
  • Мачерет Евгения Леонидовна
  • Зозуля Иван Саввич
  • Самосюк Иван Захарович
SU1119692A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 428 651 A1

Авторы

Антонов Владимир Федорович

Грифф Мирон Исаакович

Пантелеев Валентин Иванович

Синюрин Александр Сергеевич

Старостин Федор Андреевич

Трофименков Валентин Федорович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-07Подача