аолнпейпого профиля с отбортовымн кромками 12. Приемный лоток // подпружинен посредством: плоских рессорных пружин 13 ,; поворотной платформе. В верхней части кожух 9 спаб/кен разгрузочным лотком 14, стуновлспным перпендикулярно к кожуху 9. Кожух 9 снабжен криволинейными направляющими 15 и 16, а также закрепленными на нем звездочками 17-20, причем з.зездочки 17, 18 20 являются отклоняюnuiMii, а звездочка 19-приводная. Зл ездочка 19 кинематически свяэа.иа с редукто;ром 21 и двигателем 22, устаиовлеиным на позоротиой платформе 2. Эта связь осуществляется через цепные передачи 23 и 24 и установлегЕные на поворотной платформе 2 промежуточные валы 25 :и 26. Звездочка 20 снабжена ;;пнто:5ым натяжным устройством 27 и установлегга иа нижней части стрелы 28, нып()лпеи1;ой Г-образлой п поворотно закреплсиноп .г осях 29 и 30 приводной :-1вездочк;-г 19. Нижняя часть стрелы 28 енаб; С а механизмом подъема, состоящим пз тягового каната (или иепи) 31, закреилеинО -о одьмм когщом 32 на ннжней част) ст, 28, ;; другим--на ба1)абане 33. Последньй кинематически связан с валом 26 посредством муфты включения 34 « испной передачи ,. Л ехаиизм подъема инжией части стрелы 28 может быть выполнен также в виде гидроцил11ндра. Внутри кожухл 9 с огибанием криволинейных иапра:зляюН1, 15 i; /fi зврздочек 17-20 размещен замкнутый п вертикальной njoci ocTri бесконечный ценной контур 36 С-образной формы. На цепном контуре 36 с одииакопым HiaroM закреплены элементы захвата и т)анепортнрования просыпи. Эти элементы могут быть выполнены в виде ковшей 37 или скребков 38. Нижняя отклоняющая звездочка 20 дюжет быть снабжена гребками 39, которые устанавливаются иа ней посредством шарниров 40, прнчем гребки ;)азмеа1ены между огибающими звездочку 20 скребками ,или ковщами 37.
Рабочая ветвь цепного контура 36 в кожухе 9 размеи;ена с зазором, иричем еечелие кожуха в нанравлении движения цеплого контура 36 увеличивается по В1 1соте : овщей 37 или скребков 38.
Рама устройства оборудозаиа ходовой частью, .выполненной в виде самохояюго шасси, состоящего из трех иесиммет)ично размещенных относительно оси 5 поюрота стрелы пневматических колес. два из них 41 и 42, уетановлеииые соосно, являются приводными н кинематически связаны через редуктор 43 с двигателем 44. Третье колесо 45-рулевое и установлено на раме / е помощью шарнира 46 и вилки 47. Ходовая часть может быть вылолиена в виде монорельсовой тележки 48, фиксированной в вертикальном положении балансиром 49 с горизонтально установленным роликом 50, опирающимся на закрепленную вдоль конвейера направляющую 51. Монорельеовая тележка оборудована приводом передвижения, включающим редуктор 52 н дгшгатель 53.
Работает устройство следующнм обраДля уборки проеыни стрела 9 при включепии двигателя 8 иривода поворота уста; авл1 вается нериендикулярно нродольной рамы / 1; ленточного конвейера. Эта огераилгя осун,ествляетея при взаимодействии червяка 6 с зубчатым венцом 5 попоротной платформы 2. Механизмом подъема часть стрелы 28 станавлизается под требуемым углом к онорной поверхности конвейера. Нодъем ее осуществ.ляется включе :нем муфты 34 нри работающем двигателе 22, а онусканис- обеенечивается под действием силы тяжести нри выключенной муфТе 34. При включенном двигателе 22 upanienne от иоеледнего через редуктор 2. )Оме ;С точные
контуру 36 с закренленными Bia нем ковша мл 37 илн скребками 38 сообщается поетупательное движение. При этом нроиехоЛ т зачгргыванне нахо;ян,ейея р, подкоивейерном нространстве гтроеьши ковшами 37 1лн отсечение части этой просыпн скреб:кам;г 38 и перемещен ее к приемному лотку //. г-1гл1:чг е бортовых кромок /2 епособ;:твует фикеации еЕ т Чего материала в зоне пхода его в кожух 9. Зачеринутый г.онг. 37 или увлекаем1 1й плоскими скребками 38 Матерна.л. Лышуя кригзолинеГ ный приемный лоток //, транспортируется далее по г ертнкальному кожуху 9. При -том траиепортируемый по вертикальной tacTH 1-:ожуха 9 материал удерживается или ковшами 37, или плоскими скребками 38. На плоских скребКах 38 материал евободно лежит, а боковые стенки кожуха .9, огра :п ипающие закрепленные па ценном контуре 36 скребки 55 с четырехCTCipoi;, ирепятетвуют осыпанию материала со скребкоз 3,3, .располагающихся s .вертикальной части кожуха 9 в виде последовательно распэложенп ; х полок, закрепленных на цепном конТ/ое 36. Расщцряющееся но высоте сечение 1о ь:}ха 9 исключает заклинивание падающих из ковшей 37 или со скребков 3S к сков М1атериала между стенками .9 и кромкам.и ковшей 37 или екребкоз 38. постепенном отклонении ценного контура 36 в соответствии с профилем ненодвнжной направляющей 16 транепортируел ый материал начинает перемещатьея волочением по днищу кожуха 6 и нри огибаиии ценным контуром 36 верхней выносной звездочки /7 разгружается сиерва в наклонный разгрузочный лоток .14, а с него - на конвейер. Установка разгрузочно1-о лотка / иерпендикулярно плоскости цепного контура 36 обеспечивает, во-перзых, продольную подачу просыпи на конвейер при расштыбовке основной массы просыпи, скопившейся под конвейером, во-вто.рых, обеспечиваетпода-ту просыпи с разгрузочного лотка 14 на лепту конвейера. Прп необходимости может быть использовано устройство с дополнительпыми гребками 39. В этом случае затвердевшая просыпь разрыхляется с помош,ью гребков. Благодаря предварительному разрыхлению материала гребками 39 облегчается захват и транспортировапие просыпи ковшами 57 илп скребками 55. Расположение гребков 39 между ковшами 57 илиСКребками 5S обеспечивает свободное огибаппе последними выносной звездочки 20. Установка звездочек /5 и 19 на полуосях 29 и 30 обеспечивает свободное прохождение ковшей 57 или скребков 38. Использование в качестве отклоняющих устройств для цепного контура 36 неподвижных криволинейных направляющих 15 и 16 позволяет значительно сократить габариты разгружателя по ширине. Разгружатель обеспечивает уборку просыпп при любом положении стрелы 9 п ее части 28 в пределах прямого угла, образованного продольной осью рамы I с перпендикуляром к оси конвейера. Рессорные пружины 13 обеспечивают поджатие приемного лотка // к почве выработки и надежный прием :в кожух 9 разгружаемого из-под конвейера материала. Необходимое натяжение цепей цепного контура 36 обеснечивается натяжиым устройством 27 путем смещения звездочки 20 вдоль качающейся стрелы 8 в том или ином направлении. Перемещение разгружателя вдоль конвейера осуществляется при включении двигателя 44 привода передвижения, благодаря чему вращение через редуктор 43 передается на передние колеса 41 и 42. Маневровые операции осуществляются при помощи рулевого колеса 45 путем поворота его в горизонтальной плоскости вокруг вертикального шарнира 46 посредством вилки 47. Возможно также продвижение разгружателя вдоль конвейера при включенном двигателе 44 в сочетании с движением ценного контура 36 и поворотом стрелы 9 и ее части 28 в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси 5 при включенных двигателях 22 и 8. Продвижение относительно стоек конвейера о(5еспечивается разворотом стрелы в горизонтальной плоскости с помощью двигателя 8 привода поворота. В определенных условиях целесообразно применение ходовой части, выполненной в виде монорельсовой тележки 48. В этом случае передвижение разгружателя вдоль копвейера осуществляется при включении двигателя 55, который через редуктор 52 передает крутящий момент на одно из колес монорельсовой тележки 48. Тележка 48 закреплена на раме 1, снабженной балансирам 49, благодаря чему опрокидывающий момент, создаваемый поворотной платформой п стрелой, воспринимается направляющей 51. на которую оппрается ролик 50 балансира 49. Ходовая часть, выполненная по схеме с монорельсоБОЙ тележкой 48 (см. фиг. 4), более компактна, чем на пнев;Матическпх ко.lecax (см. . 1, 2). Однако использование такого конструктивного решения иредполагает ооорудо.вание выраооток рельсами. Предлагаемое устройство позволяет механизировать убарку просыпи по всей длине коивейера. Формула изобретения 1. Устройство для уборки просыпи изиод коивейера, включающее раму, установлгиную в Вертикальной плоскости С-образную стрелу с кожухолт, направляющими, ириводной звездочкой, отклоняющимися верхней и нижней звездочками, С-образным замкнутым скребковым рабочим органом, приемным и разгрузочным лотками, отличающееся тем, что, с пелью увеличения зоны I ускорения процесса уборкп просыпи, нижняя часть стрелы выполнена Г-образной с возможностью поворота посредством механизма иодъема вокруг осп приводной звездочки, причем приемный лоток подиружинеп. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя отклоняющаяся звездочка снабжена шарпирно закрепленными на ней гребками. 3.Устройство по п. 1, отличающеся тем. что, стрела снабжена поворотой платформой, а рама - ходовой частью из трех несимметрично расположенных пневматических колес и Монорельсовой тележки, взаимодействующей с конвейером. Источники информации, принятые во нимание при эксиертизе: 1.Авторское свидетельство СССР ь 385856, кл. В 65 G 45/00, 1971. 2.Патент ФРГ До 800115, кл. 81 / 13, публпк. 1950 (прототип).
(Put. 2
W
:
риг.З
3 Ч
(Pas. Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1984 |
|
SU1180324A1 |
Скребковый конвейер для склада напольного хранения зерна | 1979 |
|
SU927661A1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1938 |
|
SU55583A1 |
Самоходный дробильный агрегат | 1979 |
|
SU845845A1 |
Разгрузчик сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1194804A1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1511341A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU876541A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Машина для уборки железнодорожных путей | 1978 |
|
SU751895A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-03-01—Подача