. I
Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно касается производства автомобильных бензинов.
Известен способ получения бензина путем катапитическгого риформинга углеводородного сырья с последующей концентрацией в бензине ароматических углеводородов путем экстракции ll Однако известный способ недостаточно повышает октановое число бензина.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ получения бензина каталитическим риформингом углеводородных фракций с последующим термическим крекингом полученного продукта 1,2}.
Однако данный способ также недостаточно повышает октановое число бензина с 05,1 до 101,5.
Целью изобретения является повышение качества бензина, т. е. его октанового числа.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе получения бензина путем катали-гаческого риформинга углеводородных фракций с последующим термическим крекингом полученного продукта, термический крекинг ведут в при сутствии катализатора, содержащего окись хрома, окись железа, окись алюминия и , сернокислое закисное железо при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Окись хрома7-9
- Окись .алюминия0,1-2,8
Сернокислое закисное железо 0,2-О,8 Окись железа до 100.
Риформинг желательно вести в присутствии алюмоплатинового катализатора при 450-5 ОО°С, давлении 15-20 атм, скорости подачи сырья 1,3-1,5 ч, а пиролиз .при температуре 70О-8ОО С в присутс- ВИИ водяного пара.
При температуре 70О-800 С, весовом соотношении водяного пара к катапизату жесткого риформинга (6О% ароматических углеводородов) 1-2:1 достигается резкое изменение состава ароматической часп, выражающееся в повышении кониентраш1и в продуктах реакш™ пегкик ароматических угпеводородов бензопа, толуола, наиболее благоприятных для повышения качества автомобильных бензинов. В наилучших условиях достигается степень превращения заксипопьных ароматических углеводородов в более низкомопекулярные, преимущественно бензол и толуол на 95-97%, Одновременно с этим имеет место час тичное газообразование, связанное с ката литическим расщеплением парафиновой части катализатов. Однако в отличие от обычных газов нефтепереработки он содержит до 60-65 вес. %, непредельных соединений, в том числе около 30% этилена. Учитывая соотношение, которое бз-дет иметь место между производством этилена и высокооктановых бензинов, можно считать, что переработка катализатов же кого риформинга по предлагаемому варианту позволит одновременно решить . проблему получения этилена и качестве ных ароматических углеводородов для производства высокооктановых бензинов. Пример 1.В качестве сырья, используемого на второй стадии процесса получения бензинов, берут катализат рифо минга широких бензиновых фракций (6О180°С, содержание ароматики .6,5%, наф теиов 43,9%, 1парафинов( 49, 6%), получен ных в условиях (к-р-алюмоплатиновый, температура процесса 490 С, скорость подачи сырья 1,5 ч , мольное отношение водцэод: сырье 6,0, давление 20 атм)-и имеющих октановую характеристику по ис следовательскому методу 88,2 пункта. Температура термокрекинга 760 С, .скорость подачи сырья 1,75 г/Гч, весо вое отношение водяного пара к сырью 2 катализатор вес. %.fKf) 89,1; ,7,3;Ae2Oj2,8; FeSO4o,8. Прочный реактор с наподчпжным слОем катализатора., Результаты: Получено 79,3 вес. % конденсата на сырье, октановое число бензина 114,8. Состав ароматической части, вес. %, бензол 26,83; толуол 38,45; этилбензол. + ксилолы 29,18; заксилольные 5,5 Получено газа без учета кислорода 2О,9 вес.% на сырье, содержащего 28,05 вес.% этилена и 20,96 вес.% пропиле на, отложения кокса на катализаторе не наблюдается, вследствие регенераш и его в виде СО и СО в ходе реакции. Пример 2. Сырье TI методика опыте анппогичпо примеру 1, Температу 7 5 ра 790 С, скорость подачи сырья ,75г/гч,весовоеотнощениеводяпойпар: сырье И, 1катализатор, вес. % 92,1; 7,5; 0,2; 0,2. Р езультаты: Получено конденсата 64,8 вес. % на сырье, октановое число бензина 116,4, состар ароматической части, вес. %: бензол 31,83; толуол 42,84; этилбензол + + ксилолы 24,18; заксилольные 1,15. Получено газа без учета кислорода 34,4 вес, % на сырье, содержащего 34,63 . % этилена и 16,34 вес. % пропилена. Отложение кокса также не имеет места. Пример 3 . Сырье и методика опыта аналогичны примеру 1. Темнература скорость подачи сырья О, 75 г/г. ч; песовое отношение водяной пар: сырье 2; катализатор вес. %;FegO3 91,5; PeSO 0,2; Ае О О,1; , 8,2. Результаты: Получено-конденсата 87,6 вес, % на сырье, октановое число бензина 112,4. Состав ароматической части, вес. %: бензол 6,16; толуол 34,75; этипбензол + ксилолы 38,17; заксилольные 2 0,92. Получено газа-без учета кислорода 11,9 вес. %, содержащего 19,43 вес. % этилена и 27,39 вес. % пропилена. Отложение кокса на катализатора не имеет места. Данный способ позволяет повышать кондентрацию легких ароматических углеводородов, что благоприятно отражается йа ул - тиении качества бензинов октановых чисел VI уменьшение нагарообразования в ходе эксплуатации. 3 О б р е т е н и Я формула 1.Способ получения бензина путем каталитического риформит а углеводородных фракшгй С поспедуюптим термическим крекингом полученного продукта, отличающейся тем, что, с целью повы-шения качества целевого продукта, термический крекинг ведут в присутствии катализатора, содержащего окись хрома, .окись железа, окись алюминия и сернокислое закиспое железо при следующем соотношении компонентов, вес. %: Окись хрома7-9 Окись алюминия0,1-2,8 Сернокислое закисное железо О,2-О,8 Окнсь железаДО 1 ОО, 2,Способ по п. 1, отличающийся тем, что каталитический риформинг осуществляют в присутствии алю57.096656
моплатинового катализатора при 45О-Источники информации,
500 С, давлении 1.5-20 атм, скорости по-принятые во вннмаиие при экспертизе дачи сырья 1,1,5
3. Способ по п. 1, о т п и ч а ю -1. Супимов В , Д. Катапитичеокий
ш и и с я тем, что термический кре-5риформинг бензинов, М., Химия, 1973,
КИНГ ведут в присутствии водяного парас. 13О-133. при ТОО-вОО С. -2, Там же, с, 134 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1992 |
|
RU2032706C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ (ЭКОФОРМИНГ) | 2006 |
|
RU2417251C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА СТАНДАРТОВ ЕВРО | 2010 |
|
RU2410413C1 |
Способ получения бензола | 1979 |
|
SU992502A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2572514C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА И АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 1992 |
|
RU2010838C1 |
СПОСОБ ДЕГИДРИРОВАНИЯ И ДЕГИДРОЦИКЛИЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2003 |
|
RU2231516C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА ИЛИ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2009 |
|
RU2417249C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1995 |
|
RU2080353C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗОЛА | 1973 |
|
SU386564A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1976-11-01—Подача