Способ получения бензина Советский патент 1980 года по МПК C10G37/10 

Описание патента на изобретение SU709665A1

. I

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно касается производства автомобильных бензинов.

Известен способ получения бензина путем катапитическгого риформинга углеводородного сырья с последующей концентрацией в бензине ароматических углеводородов путем экстракции ll Однако известный способ недостаточно повышает октановое число бензина.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ получения бензина каталитическим риформингом углеводородных фракций с последующим термическим крекингом полученного продукта 1,2}.

Однако данный способ также недостаточно повышает октановое число бензина с 05,1 до 101,5.

Целью изобретения является повышение качества бензина, т. е. его октанового числа.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе получения бензина путем катали-гаческого риформинга углеводородных фракций с последующим термическим крекингом полученного продукта, термический крекинг ведут в при сутствии катализатора, содержащего окись хрома, окись железа, окись алюминия и , сернокислое закисное железо при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Окись хрома7-9

- Окись .алюминия0,1-2,8

Сернокислое закисное железо 0,2-О,8 Окись железа до 100.

Риформинг желательно вести в присутствии алюмоплатинового катализатора при 450-5 ОО°С, давлении 15-20 атм, скорости подачи сырья 1,3-1,5 ч, а пиролиз .при температуре 70О-8ОО С в присутс- ВИИ водяного пара.

При температуре 70О-800 С, весовом соотношении водяного пара к катапизату жесткого риформинга (6О% ароматических углеводородов) 1-2:1 достигается резкое изменение состава ароматической часп, выражающееся в повышении кониентраш1и в продуктах реакш™ пегкик ароматических угпеводородов бензопа, толуола, наиболее благоприятных для повышения качества автомобильных бензинов. В наилучших условиях достигается степень превращения заксипопьных ароматических углеводородов в более низкомопекулярные, преимущественно бензол и толуол на 95-97%, Одновременно с этим имеет место час тичное газообразование, связанное с ката литическим расщеплением парафиновой части катализатов. Однако в отличие от обычных газов нефтепереработки он содержит до 60-65 вес. %, непредельных соединений, в том числе около 30% этилена. Учитывая соотношение, которое бз-дет иметь место между производством этилена и высокооктановых бензинов, можно считать, что переработка катализатов же кого риформинга по предлагаемому варианту позволит одновременно решить . проблему получения этилена и качестве ных ароматических углеводородов для производства высокооктановых бензинов. Пример 1.В качестве сырья, используемого на второй стадии процесса получения бензинов, берут катализат рифо минга широких бензиновых фракций (6О180°С, содержание ароматики .6,5%, наф теиов 43,9%, 1парафинов( 49, 6%), получен ных в условиях (к-р-алюмоплатиновый, температура процесса 490 С, скорость подачи сырья 1,5 ч , мольное отношение водцэод: сырье 6,0, давление 20 атм)-и имеющих октановую характеристику по ис следовательскому методу 88,2 пункта. Температура термокрекинга 760 С, .скорость подачи сырья 1,75 г/Гч, весо вое отношение водяного пара к сырью 2 катализатор вес. %.fKf) 89,1; ,7,3;Ae2Oj2,8; FeSO4o,8. Прочный реактор с наподчпжным слОем катализатора., Результаты: Получено 79,3 вес. % конденсата на сырье, октановое число бензина 114,8. Состав ароматической части, вес. %, бензол 26,83; толуол 38,45; этилбензол. + ксилолы 29,18; заксилольные 5,5 Получено газа без учета кислорода 2О,9 вес.% на сырье, содержащего 28,05 вес.% этилена и 20,96 вес.% пропиле на, отложения кокса на катализаторе не наблюдается, вследствие регенераш и его в виде СО и СО в ходе реакции. Пример 2. Сырье TI методика опыте анппогичпо примеру 1, Температу 7 5 ра 790 С, скорость подачи сырья ,75г/гч,весовоеотнощениеводяпойпар: сырье И, 1катализатор, вес. % 92,1; 7,5; 0,2; 0,2. Р езультаты: Получено конденсата 64,8 вес. % на сырье, октановое число бензина 116,4, состар ароматической части, вес. %: бензол 31,83; толуол 42,84; этилбензол + + ксилолы 24,18; заксилольные 1,15. Получено газа без учета кислорода 34,4 вес, % на сырье, содержащего 34,63 . % этилена и 16,34 вес. % пропилена. Отложение кокса также не имеет места. Пример 3 . Сырье и методика опыта аналогичны примеру 1. Темнература скорость подачи сырья О, 75 г/г. ч; песовое отношение водяной пар: сырье 2; катализатор вес. %;FegO3 91,5; PeSO 0,2; Ае О О,1; , 8,2. Результаты: Получено-конденсата 87,6 вес, % на сырье, октановое число бензина 112,4. Состав ароматической части, вес. %: бензол 6,16; толуол 34,75; этипбензол + ксилолы 38,17; заксилольные 2 0,92. Получено газа-без учета кислорода 11,9 вес. %, содержащего 19,43 вес. % этилена и 27,39 вес. % пропилена. Отложение кокса на катализатора не имеет места. Данный способ позволяет повышать кондентрацию легких ароматических углеводородов, что благоприятно отражается йа ул - тиении качества бензинов октановых чисел VI уменьшение нагарообразования в ходе эксплуатации. 3 О б р е т е н и Я формула 1.Способ получения бензина путем каталитического риформит а углеводородных фракшгй С поспедуюптим термическим крекингом полученного продукта, отличающейся тем, что, с целью повы-шения качества целевого продукта, термический крекинг ведут в присутствии катализатора, содержащего окись хрома, .окись железа, окись алюминия и сернокислое закиспое железо при следующем соотношении компонентов, вес. %: Окись хрома7-9 Окись алюминия0,1-2,8 Сернокислое закисное железо О,2-О,8 Окнсь железаДО 1 ОО, 2,Способ по п. 1, отличающийся тем, что каталитический риформинг осуществляют в присутствии алю57.096656

моплатинового катализатора при 45О-Источники информации,

500 С, давлении 1.5-20 атм, скорости по-принятые во вннмаиие при экспертизе дачи сырья 1,1,5

3. Способ по п. 1, о т п и ч а ю -1. Супимов В , Д. Катапитичеокий

ш и и с я тем, что термический кре-5риформинг бензинов, М., Химия, 1973,

КИНГ ведут в присутствии водяного парас. 13О-133. при ТОО-вОО С. -2, Там же, с, 134 (прототип).

Похожие патенты SU709665A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ 1992
  • Рабинович Г.Л.
  • Глинчак С.И.
  • Гаврилов Н.В.
  • Григорьев Н.А.
RU2032706C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ (ЭКОФОРМИНГ) 2006
  • Белый Александр Сергеевич
  • Кирьянов Дмитрий Иванович
  • Пашков Владимир Владимирович
  • Смоликов Михаил Дмитриевич
  • Лихолобов Владимир Александрович
RU2417251C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА СТАНДАРТОВ ЕВРО 2010
  • Исаев Михаил Георгиевич
  • Исаева Кира Алексеевна
  • Косожихин Евгений Михайлович
  • Опалев Владимир Андреевич
  • Худорожков Александр Викторович
  • Чурин Андрей Викторович
  • Щеколдин Николай Александрович
RU2410413C1
Способ получения бензола 1979
  • Можайко Виктор Николаевич
  • Рабинович Георгий Лазаревич
  • Яблочкина Мария Николаевна
SU992502A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА 2014
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Мельниченко Андрей Викторович
  • Павлюковская Ольга Юрьевна
  • Афанасьев Игорь Павлович
  • Идиатулин Сергей Александрович
RU2572514C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА И АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 1992
RU2010838C1
СПОСОБ ДЕГИДРИРОВАНИЯ И ДЕГИДРОЦИКЛИЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДОВ 2003
  • Кущ С.Д.
  • Кузнецов С.В.
  • Моднев А.Ю.
RU2231516C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА ИЛИ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 2009
  • Пономарев Андрей Борисович
  • Шостаковский Михаил Вячеславович
  • Косолапов Александр Михайлович
  • Вахмистров Вячеслав Евгеньевич
RU2417249C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ 1995
  • Марышев Владимир Борисович
  • Бройтман Альберт Зельманович
  • Князьков Александр Львович
  • Есипко Евгений Алексеевич
  • Хвостенко Николай Николаевич
  • Никитин Александр Анатольевич
RU2080353C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗОЛА 1973
  • Г. Л. Рабинович, Г. Н. Масл Нский Л. М. Трейгер
  • Апги Иид
SU386564A1

Реферат патента 1980 года Способ получения бензина

Формула изобретения SU 709 665 A1

SU 709 665 A1

Авторы

Валитов Раиль Бакирович

Прусенко Борис Ефимович

Панченков Георгий Митрофанович

Даты

1980-01-15Публикация

1976-11-01Подача