Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов.
Известно устройство для дистанционного уп{)авления выгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания соединен с кузовом каждого вагона-самосвала, а другой - с указанным пультом управления, соединенным с линией связи, проложенной вдоль вагонов-самосвалов, содержащим сигнализатор точной остановки вагона-самосвала, регулируемый резистор, подключенный к источнику питания, резистор, соединенный параллельно указанному сигнализатору и включенный в линию связи, выключатель для шунтирования последнего, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные последовательно между его кузовом и линией связи электропневматический вентиль и датчик определения места выгрузки груза, установленный на пункте выгрузки включающий элемент 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает контроль положения кузова вагона-самосвала в процессе разгрузки, и для его обеспечения необходима дополнительная линия
СВЯЗИ.
Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение контроля положения кузова вагона-самосвала.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов, содержащем установленные на локомотиве источник питания и пульт управления,причем один вывод источника питания соединен с кузовом каждого вагона-самосвала, а другой - с пультом управления, соединенным с линией связи, проложенной вдоль вагоновсамосвалов, и содержащим сигнализатор точной остановки вагона-самосвала, регулируемый резистор, подключенный к источнику питания, резистор, соединеный параллельно сигнализатору и включенный в линию связи, выключатель для щунтирования последнего, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные последовательно между его кузовом и линией связи электропневматический вентиль и датчик определения места выгрузки груза, установленный на пункте выгрузки включают щий элемент, резисторы, датчик и электропневматический вентиль соединены в мостовую схему с двумя контурами, в диагональ которой включен сигнализатор точной остановки, причем ветвь первого контура шунтирована выключателем, а ветвц
второго контура, образованная обмоткой электропневматического вентиля, шунтирована дополнительным резистором, кЬторый последовательно соединен с датчиком
определения -места выгрузки, а последовательно мостовой схеме также включен другой дополнительный резистор.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.
На локомотиве установлен пульт I управления, подключенный к линии связи 2, проложенной вдоль вагонов-самосвалов 3, источник 4 питания, один из выводов которого через резистор 5 соединен с пультом 1 управления, а другой вывод соединен с
кузовом вагона-самосвала. Пульт 1 управления содержит резистор 6, включенный последовательно в линию 2 связи,регулируемый резистор 7, подключенный к.источнику 4 питания, сигнализатор 8 точной остановки вагона-самосвала 3 на бункере, подлюченный параллельно резистору б, .и выключатель 9 для шунтирования резистора 6. Сигнализатор 8 выполнен в виде лампы, обеспечивающей различную яркость света в зависимости от величины тока в
цепи. На каждом вагоне-самосвала 3 установлены электропневматический вентиль 10, обмотка которого через размокнутые. контакты датчика 11 определения места выгрузки соединена с линией 2 связи, резистор 12, подключенный параллельно обмотке вентиля 10 и последовательно к датчику 13 положения кузова вагона-самосвала. Регулируемый резистор 7 включен в ветви обоих контуров, при этом во вторую ветвь первого контура включен резистор б, шунтированный выключателем 9, а в ветвь второго контура включена линия 2 связи .с элементами электрической цепи, установленными на вагоне-самосвале 3. На бункере пункта выгрузки установлен включающий элемент 14.
Устройство работает следующим обра
зом.
При разомкнутых контактах датчика 11 определения места выгрузки и при выключенном положении выключателя 9 под
напряжением находятся резистор 5 и элементы первого контура моста сопротивлений: резистор 6, резистор 7 и сигнализатор 8. При этом резистор 7 регулируется таким образом, что разность потенциалов на зажимах сигнализатора 8 нeдocтatoчнa для его срабатывания (лампа не горит). При продвижении состава вагоиов-самосвалов вдоль бункера включающий элемеит 14 замыкает, контакты датчика II определения места выгрузки и подключает к лииии 2
связи обмотку электропневматического веитиля 10, резистор 12 и датчик 13 положения кузова вагона-самосвала 3. При этом второй контур моста сопротивлений получает питание от источника 4. По образодавшейся электрической цепи проходит электрический ток, ограниченный резисторами 5-7 и недостаточный для срабатывания электропневматического вентиля 10, но разйость потенциалов на зажимах сигнализа тора 8 вбзрастет и лампа загорается нор1яальным светом.По показанию (загоранию) сигнализатора 8 машинист останавливает состав. Если вагон точно установлен на бункере, сигнализатор 8 включен постоянно. Если неисправна обмотка электроневматического вентиля 10, лампа сигнализатора 8 горит тусклым светом. При получении машинистом сигнала, разрешающего выгрузку, например, от светоформа, выключатель 9 («Разгрузка) йключается и резистор 6 шунтируется. ЛамПа сигнализатора 8 при этом загорается тусклым светом, так как электрический Tok В цепи, ограниченный резистором 5,проходит в основном по линии связи 2 через обмотку электропневматического вентиля 10 и резистор 12,величина сопротивления которых меньше величины сопротивления резистора 7 и лампы сигналдчзатора 8. Beличина электрического тока, проходящего lepes обмотку электропневматического венмля достаточна для его включения, и сжатый воздух поступает в цилиндры разгрузки вагона-самосвала. Вагон разгружается; датчик 13 положения кузова срабатывает и отключает резистор 12. Сопротивление в линии 2 связи при этом увеличивается, а проходящий ток уменьшается, но увелйЦивается ток, проходящий через лампу сигнализатора 8 и резистор 7. Лампа сигнализатора 8 при этом загорается нормальным светом, сигнализируя о начале про-цесса выгрузки вагона-самосвала. i По окончании разгрузки вагона-самосвала выключатель 9 выключается и лам-па сигнализатора 8 загорается тусклым светом,, так как разность потенциалов на ее зажимах уменьшается При установке кузова вагона-самосвала в исходное транспорт ное положение датчик 13 срабатывает и подключает резистор 12, шyнtиpyющий обмотк электропневматического вентиля 10. электрический ток,проходящий по линии 2 связи, увеличивается, и увеличивается также разность потенциалов на зажимах сигнализатора 8. Лампа загорается нормальным светом. Независимо от установки вагона-самосвала на бункере при подключении источника 4 питания лампа сигнализатора 8 горит постоянно нормальным светом, если неисправлен датчик 11 определения места выгрузки (датчик постоянно замкнут), или горит постоянно ярко при наличии короткого замыкания в линии 2 связи, так как при этом разность потенциалов на зажимах сигнализатора 8 возрастет в большей степени. При этом при включенном выклю ателе 9 при коротком замыкании в линии 2 связи лампа сигнализатора 8 гаснет. Устройство позволяет осуществить переДачу восьми различных сигналов, обеспечивающих машиниста необходимой информацией о правильной установке вагона-самосвала относительно бункера, об исправности датчика определения места выгрузки, о коротком замыкании в линии связи, об исправности вентиля, о включении вентиля, о начале разгрузки кузова вагона-самосвала, о нетранспортном положении кузова и о транспортном положении кузова.., Таким образом, по показанию сигнализатора 8 и по положению переключателя 9 без проведения дополнительной линии связи устройство обеспечивает получение дополнительно двух сигналов о нетранспортном и транспортном положении кузова, а Факже трех сигналов и неисправности вентиля,о включении вентиля и о начале дви жекоя кузова вагона-самосвала. Это обеспечивает простотун удобство в управлении и в . целом повышает надежность устройства. Положительный эффект достигается за счет экономии, количества проводов, расширения выполняемых функций и повышения надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов | 1982 |
|
SU1039770A1 |
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов | 1974 |
|
SU503765A1 |
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров | 1983 |
|
SU1092076A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов | 1981 |
|
SU975477A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU710845A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU768679A1 |
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров | 1972 |
|
SU443801A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1977 |
|
SU716894A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫГРУЗКОЙ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ, содержащее установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания соединен, с кузовом каждого, вагона-самосвала, а другой -с пультом управления, соединенным с линией связи, проложенной вдоль вагонов-самосвалов, и содержащим сигнализатор точной остановки вагона-самосвала, регулируемый резистор, подключен//iaJ : -dJ7n ный к источнику питания, резистор, соединенный параллельно сигнализатору и вкл1оченный в линию связи, выключатель для шунтирования последнего, установленныена каждом вагоне-самосвале и соединенные последовательно между его кузовом и линией связи электропневматический вентиль и датчик определения места выгрузки груза,установленный на пункте выгрузки включающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения контроля положения кузова вагонасамосвала, резисторы, датчик и электропневматический вентиль соединены в мос. товую схему с двумя контурами в диагональ которой включен сигнализатор точной остановки, причем ветвь первого контура щунтирована выключателем, а ветвь второго контура, образованная обмоткой электропневматического вентиля, щунти- /Л рована дополнительным резистором, ко;Торый соединен последовательно с датчи- f- --ком определения места выгрузки, а последовательно мостовой схеме также включен. S другой дополнительный резистор. У /2 73 Lciz3---J 1. йя .J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-11—Подача