Кран машиниста Советский патент 1948 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU71149A1

Изобретение касается усовершенствования крана машиниста с управляемым ручкой крана несамоперекрывающимся золотником, устанавливающим величину давления в уравнительном резервуаре, с уравнительным органом, производяш;им впуск воздуха из главного резервуара в магистраль и выпуск воздуха из магистрали в атмосферу в зависимости от величины давления в уравнительном резервуаре, и с редукционным клапаном для установления и поддерживания при поездном положении ручки крана нормальной величины зарядного давления. Известные краны машиниста этого рода имеют тот недостаток, что при поездном положении ручки крана, вследствие имеющегося сообщения уравнительного резервуара с магистралью, понижается чувствительность уравнительного органа, необходимая для поддержания постоянства величины поездного давления в магистрали. Устранение этого недостатка путем уничтожения сообщения уравнительного резервуара с магистралью не было возможно, так как при этом была бы .потеряна так называемая мягкость

крана, т. е. возможность в случае перезарядки уравнительного резервуара производить в поезднол положении постепенное снижение давления вплоть до нормальной величины зарядного давления, устанавливаемой редукционным клапаном.

Известен способ устранения этого недостатка в кране с самоперекрывающимся золотникол, примененный в кране по авторскому свидетельству № 58465. Однако кран по указанному авторскому свидетельству по своей конструкции значительно сложнее кранов с несамоперекрывающимся золотником.

Целью предлагаемого изобретения является создание простой конструкции крана с несамоперекрывающимся золотником, свободной от указанного выше недостатка. Согласно изобретению для этой цели редукционный клапан крана заключает в себе систему двух диафрагм, подверженную с одной стороны, давлению пружины, а с другой стороны - воздушному давлению камеры над верхней диафрагмой, находящейся при поездном положении ручки крана в сообщении с уравнительным ре123

зервуаром. Камера между диафрагмами находится в постоянном сообщении с Л1агистралью.

Управляемый системой диафрагм двухседельный клапан при прогибе диафрагм в сторону верхней диафрагмы открывает сообщение камеры над этой диафрагмой с главным резервуаром, разобщая в то же время эту камеру от камеры Л1ежду диафрагмами, а при прогибе диафрагм в сторону пружины разобщает камеру над верхней диафрагмой от главного резервуара и сообщает ее с камерой Д1ежду диафрагмами.

На чертеже изображена схема крана согласно изобретению.

Кран состоит из первичного органа, вторичного или уравнительного органа и редукционного клапана.

Первичный орган заключает в себе золотник 7, связанный с ручкой W. Уравнительный орган заключает в себе диафрагму 2, сочлененную посредством коромысла 3 с клапанами б и 7. Редукционный клапан заключает в себе систему диафрагм 4 vi 5, нагруженную пружиной 70, и двухседельный клапан 8.

Камера Д между диафрагмами 4 и 5 находится в постоянном сообщении с магистралью.

Работа крана происходит следующим образом.

При первол (отпускнол) положении ручки 7(5 золотник 7 кромкой открывает канал 20 и воздух из главного резервуара через полость Г поступает в магистраль.

При втором (поездном) положении ручки, изображенном на чертеже, -уравнительный резервуар сообщен с магистралью каналами 13, 18, 14, камерой Р (диафрагмы 4 и 5 отжаты вниз, так как пружина 10 отрегулирована на 5 am, а давление в уравнительном резервуаре при первом положении ручки больше, чем 5 am), каналом Р, камерой Д и каналом 25.

Как только давление в уравнительном резервуаре и в магистрали станет равным 5 am, диафрагмы 4 и 5 под действием пружины 70 прогнутся вверх до соприкосновения с клапаном 8, в результате чего камеры

124

Р и Д разобщатся, а следовательно, и уравнительный резервуар разобщится от магистрали. Дальнейшая работа редукционного клапана поддерживает давление в уравнительном резервуаре и в полости У рав ным 5 am за счет питания из главного резервуара по каналам 23 и 24.

Давление в магистрали также будет удерживаться на уровне 5 am следующим образом: как только давление в магистрали несколько снизится, давлением воздуха из полости У диафрагма 2 прогнется вниз, коромысло 3 одним концом упрется в атлюсферный клапан 7, а противоположным концом нажмет на клапан 6, откроет его и воздух из главного резервуара пойдет в магистраль, пока в ней не восстановится давление 5 am. После этого диафрагма 2 прогнется вверх настолько, чтобы клапан 6 закрылся.

Для производства ступенчатого торможения ручка крана переводится в П1 положение, при котором золотник 7 сообщает выемкой 79 каналы 15 и 77. Воздух из уравнительного резервуара поступает в камеру I ступени, и давление в уравнительном резервуаре снижается на величину, соответствующую первой ступени торможения.

Наличие камеры I ступени обеспечивает точную величину снижения давления в магистрали в начале торможения, что важно для плавности торможения. Резкое снижение давления в магистрали при первой ступени торможения гарантирует вызов к действию тормозов.

При снижении давления в уравнительнол резервуаре и в полости У диафрагма 2 давлением из магистрали прогнется вверх, коромысло 3 освободит подпружиненный клапан 7, который, поднявшись, откроет атмосферное отверстие, и магистраль начнет разряжаться. Как только давление в магистрали снизится на столько же, на сколько было снижено давление в полости У, диафрагма 2 прогнется вниз, закроет клапан 7 и разрядка магистрали прекратится.

Для производства последующих ступеней торможения ручка переводится в V положение, при этом выемка 18 сообщает канал 13 с атмосферным каналол1 77, и воздух из Зфавнительного резервуара и из полости У выходит в атмосферу, причем количество уходящего воздуха зависит от продолжительности нахождения ручки в V положении.

Для прекращения разрядки уравнительного резервуара и полости У ручка переводится в IV положение, т. е. положение перекрыши.

Разрядка магистрали в данном случае происходит так же, как и при I ступени торможения.

При экстренном торможении ручка переводится в VI положение, при котором выемкой 22 сообщаются каналы 27 и 72, по которым воздух из лшгистрали уходит непосредственно в атмосферу.

Предмет изобретения

Кран машиниста с управляемым ручкой крана несамоперекрывающимся золотником, устанавливающим величину давления в уравнительном резервуаре, с зфавнительным органом, производящим впуск воздуха из главного резервуара в магистраль и выпуск воздуха из магистрали в атмосферу в зависимости от величины давления в уравнительном резервуаре, и с редукционным клапаном для установления и поддерживания при поездном положении ручки крана нормальной величины зарядного давления отличающийся тем, что, с целью осуществления возможности в случае перезарядки уравнительного резервуара постепенного снижения величины давления в нем вплоть до величины зарядного давления посредством сообщения уравнительного резервуара с магистралью, без потери при этом чувствительности уравнительного органа при поездном положении ручки крана, редукционный клапан крана заключает в себе систему двух диафрагм 4 и 5. подверженную с одной стороны давлению пружины 10, а с другой стороны воздушнол1у давлению камеры Р, находящейся при поездном положении ручки крана в сообщении с уравнительным резервуаром, причем камера Д между диафрагмами 7 и 5 находится в постоянном сообщении с Л1агистралью, и управляемый системой диафрагла двухседельный клапан 8, который при прогибе Диафрагл в сторону камеры Р открывает сообщение камеры Р с главным резервуарол, разобщая в то же время Р и Д, а при прогибе диафрагм в сторону пружины 10 перекрывает сообщение камеры Р с главным резервуаром, в то же время сообщая между собою камеры Р и Д.

///////y////////////////////.

Похожие патенты SU71149A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1948
  • Албегов Н.А.
SU81369A1
Устройство для осуществления двухрежимной работы регулятора хода насоса 1945
  • Албегов Н.А.
SU66516A1
Кран машиниста 1949
  • Албегов Н.А.
SU80149A1
Кран машиниста 1949
  • Албегов Н.А.
SU81260A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69539A1
Регулятор хода насоса 1938
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU54085A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
КРАН МАШИНИСТА 1967
SU201462A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Кран машиниста 1940
  • Осипов Н.П.
SU59334A1

Иллюстрации к изобретению SU 71 149 A1

Реферат патента 1948 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 71 149 A1

SU 71 149 A1

Авторы

Албегов Н.А.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-02-21Подача