Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/16 B60K41/26 B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU712277A1

1

Изобретение относится к области автотракторостроения и в частности может быть использовано в системах управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортных средств.

Известна система управления стояночным тормозом и дифференциалом, содержащая механизм блокировки дифференциала с силовым цилиндром его управления, имеющим подпружиненный порщень со щтоком, распределитель, сообщенный с одной стороны со щтоковой полостью силового цилиндра, а с другой стороны - с источником давления, и ресивер тормозной системы .

Недостаток этой системы состоит в том, что блокировка ведомых элементов дифференциала включается только при наличии в пнсвмосистеме воздуха и при движении транспортного средства, что не позволяет использовать полный вес транспортного средства для его эффективного затормаживания стояночным тормозом, а также не позволяет эффективно использовать блокировку дифференциала для уменьшения расхода топлива при движении транспортного средства.

Цель изобретения - повыщение топливной экономичности системы.

Цель достигается тем, что система снабжена силовым цилиндром включения стояночного тормоза, имеющим подпружиненный порщень со щтоком, и распределителем с органом включения, сообщенным с одной

стороны со щтоковой полостью силового цилиндра включения стояночного тормоза, а с другой стороны - с ресивером тормозной системы, при этом распределитель для управления блокировкой дифференциала

вынолнен управляемым, его управляющие полости соответственно связаны со щтоковой полостью исполнительного устройства включения стояночного тормоза и бесштоковой полостью силового цилиндра включения низщей передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема снстемы управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства.

Система состоит из управляемого распределителя 1, сообщенного с силовым цилиндром 2, муфты 3 блокировки дифференциала 4, распределителя с органом 5 включения силового цилиндра 6 стояночного

тормоза 7, установленного на управляемом мосту 8, золотника 9 управления фрикционными муфтами низкого и высокого диапазонов гидромеханической передачи, ресивера 10, гидролиний И -13, пневмолиний

14, 15.

Полость управляемого распределителя 1 со стороны соединена с гидролинией 11 управления фрикционной муфтой низкого диапазона и через золотник 9 управления муфтами диапазона - со сливом.

Противоположная полость управляемого распределителя 1 соединена с пневмолинией 14 управления цилиндром 6 тормоза 7 и через распределитель - с органом управления стояночным тормозом с атмосферой.

Полость цилиндра 2 муфты 3 блокировки дифференциала 4 соединена через управляемый распределитель 1 управления силовым цилиндром со сливом.

Гидролиния 13 управления муфтой высокого диапазона гидромеханической передачи соединена через золотник 9 со сливом. Распределитель 1 и золотник 9 соединены с гидролинией 12, а распределитель 1 с органом 5 включения стояночного тормоза, и пневмолинией 15 с ресивером 10.

Система управления стояночным тормозом и дифференциалом работает следующим образом.

Состояние I. При отсутствии в пневмосистеме воздуха или при установке рычага управления распределителем 5 в положение «Заторможено управляемый распределитель 1 находится в исходном положении. Нештоковая полость цилиндра 2 соединена со сливом, и муфта 3 усилием пружины цилиндра 2 блокирует дифференциал 4. Стояночный тормоз заторможен, и транспортное средство удерживается, используя полный сцепной вес.

После запуска двигателя транспортного средства гидролипия 12 от гидронасоса запитывается рабочим давлением гидросистемы гидромеханической передачи, а пневмолиния 15 - рабочим давлением пневмосистемы.

Состояние II. При снятии рычага управления распределителем с положения «Заторможепо воздух из ресивера 10 по пневмолинии 15 поступает в нештоковую полость цилиндра бив полость распределителя 1. Стояночный тормоз растормаживается, а распределитель 1 под действием усилия давления воздуха перемещается и соединяет нештоковую полость цилиндра 2 с гидролинией 12. Муфта блокировки выключается.

Состояние III. При работающем двигателе и установке рычага управления распределителя 5 в положение «Заторможено полости цилиндра 6 и управляемого распределителя 1 через орган управления 5 соединяются с атмосферой. Тормоз 7 усилием пружины затягивается, а распределитель 1 под действием усилия возвращается в исходное положение и соединяет нещтоковую полость цилиндра 2 со сливом. Муфта 3 блокировки включается усилием

пружины цилиндра 2, и транспортное средство удерживается стояночным тормозом, используя полный сцепной вес.

Состояние IV. При движении транспортного средства на передачах высокого диапазона система управления находится в состоянии II (тормоз отпущен, а муфта блокировки выключена).

Состояние V. При переключении на нередачи низкого диапазона в полость распределителя 1 со стороны пружины подается из гидролинии 11 жидкость под давлением.

Распределитель 1 под действием усилия пружины и давления жидкости преодолезает усилие давления воздуха в противоположной полости и перемещается в исходное положение. Нештоковая полость цилиндра 2 муфты 3 блокировки дифференциала 4 соединяется через распределитель 1 со сливом. Муфта 3 включается усилием пружины цилиндра 2 и блокируется дифференциал 4. Следовательно, тяговые качества транспортного средства повышаются. Тем самым повышается топливная экономичность на малых скоростях передвижения транспортного средства.

Формула изобретения

Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства, содержащая механизм блокировки дифференциала с силовым цилиндром его управления, имеющим подпружиненный

поршень со штоком, распределитель, сообщенный с одной стороны со штоковой полостью силового цилиндра, а с другой стороны - с источником давления, и ресивер тормозной системы, отличающаяся

тем, что, с целью повышения топливной экономичности, она снабжена силовым цилиндром включения стояночного тормоза, имеющим подпружиненный поршень со штоком, и распределителем с органом

включения, сообщенным с одной стороны со штоковой полостью силового цилиндра включения стояночного тормоза, а с другой стороны - с ресивером тормозной системы, при, этом распределитель для управления блокировкой дифференциала выполнен управляемым, а его управляющие полости соответственно связаны со штоковой полостью исполнительного устройства включения стояночного тормоза и бесштоковой

полостью силового цилиндра включения низшей передачи.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Херсонский С. Г., Высоцкий М. С. и др.

Автомобили-лесовозыМАЗ-509и

МАЗ-509П. - Руководство по эксплуатации. Д1., «Лесная промышленность, 1969, с. 130-133, рис. 79. 9 р, 3 JfnopHOfffeHo

Похожие патенты SU712277A1

название год авторы номер документа
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Транспортное средство 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU943022A2
Колесное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU948705A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Кацнельсон Давид Эльевич
SU992252A1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1

Иллюстрации к изобретению SU 712 277 A1

Реферат патента 1980 года Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства

Формула изобретения SU 712 277 A1

SU 712 277 A1

Авторы

Винарский Анатолий Антонович

Казюк Олег Николаевич

Королев Владимир Григорьевич

Подрез Вячеслав Владимирович

Даты

1980-01-30Публикация

1978-07-07Подача