Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива Советский патент 1987 года по МПК G05D16/10 B60T17/06 

Описание патента на изобретение SU1295374A1

fO

Изобретение относится ческому управлению, в частности к устройствам разгрузки пневмомагист- рали компрессора локомотива.

Цель изо бретения - повьпиение надежности устройства.

На чертеже представлено устройст во разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива.

Устройство содержит корпус i в котором размещен поршень 2. Корпус снизу герметично закрыт пробкой 3, в которой на седле 4 установлен вспомогательный клапан 5, подрессоренный пружиной 6, Седло 4 центральньм кана- лом 7 сообщается с атмосферой. Верхняя часть клапана 5 установлена в пробке 3 по посадке движения с малым радиальным зазором. Подпоршневая ка мера 8 (между пробкой 3 и поршнем 2) каналом 9 сообщается с полостью 10, находящейся над седлом 4, Поршень 2 размещен на вспомогательном клапане

5, В корпусе 1 со стороны впускного канала 11 над седлом 12 установлен запорный клапан 13 подрессоренный пружиной 14, установленной на поршне 2 в средней камере 15 корпуса. Патрубком 6 эта камера сообщается с атмосферой. В канале 17 питания под- поршневой камеры 8 установлен электромагнитный вентиль 18, распределив тель 19 которого подсоединен к разгружаемой магистрали компрессора (не показано),

1295374 2

к автомати- левая усилие пружины 6, сажает вспомогательный клапан 5 на седло 4, перекрывая сообщение подпоршневой каме ры 8 с атмосферой. Компрессор нагне тает воздух в пневмомагистраЛь локомотива (не показан). После достиже ния определенного давления компрессор автоматически выключается, при этом подается электрическое напряжение на катушку электромагнитного вен тиля 18, Через распределитель 19 вентиля сжатый воздух от магистрали компрессора поступает по каналу 17 в подпоршневзто камеру 8. Воздействуя на поршень 2, сжатый воздух подпоршне- вой камеры 8 преодолевает усилие сжатого воздуха, действующее сверху на запорный клапан 13, и открывает

2Q

25

30

его. Сжатый воздух из части магистрали компрессора, отделенной от пнев момагистрали локомотива обратным клапаном (не показан), выходит в атмосферу, осуществляя таким образом ее разгрузку и обеспечивая возмож ность послед5тащего запуска компрессора без нагрузки на валу. Вспомогательный клапан 5 вначале усилием сжатого воздз ха подпоршневой камеры

8принимается к седлу 4, а после разгрузки магистрали комп рессора пругкина 6 поднимает его и размещен- нь е на нем поршень 2, пружину 14 и запорный клапан 13, сообщая каналом

9камеру 8 с атмосферой. Конденсат, 35 п оникающий в камеру 8 по радиальУстройство работает следующим обрзом,

В свободном состоянии пружиной 6 вспомогательный клапан 5, поршень 2 и пружиной 14 запорный клапан 13 смещены вверх так, что клапан 13 поднят над седлом 12 и канал 1 сообщен с патрубком 16, т.е. с атмосферой. При запуске компрессора (не показан) в начальный период из-за малых оборотов последнего малый скоростной пор сжатого воздуха не в силах преодолеть усилие пружины 4, поэтому сжатый воздух проходит в атмосферу через открытый запорный клапан 13, осуществляя таким образом разгрузку пневмомагистрали в процессе запуска При наборе оборотов двигателя .потоко воздуха запорный клапан 13 смещается вниз до посадки на седло 12, перекрывая сообщение канала 11 и патрубка 16, При этом усилием пружины 14 поршень 2 смещается вниз и, преодо

могательный клапан 5 на седло 4, перекрывая сообщение подпоршневой камеры 8 с атмосферой. Компрессор нагнетает воздух в пневмомагистраЛь локомотива (не показан). После достижения определенного давления компрессор автоматически выключается, при этом подается электрическое напряжение на катушку электромагнитного вентиля 18, Через распределитель 19 вентиля сжатый воздух от магистрали компрессора поступает по каналу 17 в подпоршневзто камеру 8. Воздействуя на поршень 2, сжатый воздух подпоршне- вой камеры 8 преодолевает усилие сжатого воздуха, действующее сверху на запорный клапан 13, и открывает

его. Сжатый воздух из части магистрали компрессора, отделенной от пнев момагистрали локомотива обратным клапаном (не показан), выходит в атмосферу, осуществляя таким образом ее разгрузку и обеспечивая возмож ность послед5тащего запуска компрессора без нагрузки на валу. Вспомогательный клапан 5 вначале усилием сжатого воздз ха подпоршневой камеры

8принимается к седлу 4, а после разгрузки магистрали комп рессора пругкина 6 поднимает его и размещен- нь е на нем поршень 2, пружину 14 и запорный клапан 13, сообщая каналом

9камеру 8 с атмосферой. Конденсат, п оникающий в камеру 8 по радиальному зазору между поршнем 2 и корпусом Ij по каналу 9, а затем через канал (отверстие) 7 под собственным весом стекает вниз и удаляется из клапана, что исключает появление ледяных пробок в подпорщневой камере и в клапанной системе распределителя вентиля.

При этом конденсат, проникающий в подпорщневую камеру при каждой разгрузке пневмомагистрали компрессора, даляется в атмосферу, поэтому любая длительная остановка компрессора, когда пневмомагистраль разгрузки не проявляется горячим воздухом от компрессора и остывает до температуры окружающего воздуха, не грозит нарушением работоспособности

устройства. Таким образом, обеспечивается готовность локомотива к работе без проведения работ по оттаиванию ледяных пробок в предлагаемом устройстве разгрузки.

312953744

Формула изобретенияния через электромагнитный, вентиль.

Устройство разгрузки пневмомагист-отличающееся тем, что,

рали компрессора локомотива, содержа-с целью повышения надежности устщее корпус с размещенным в нем под- ройства, подпоршневая камера снабже

пружиненным запорным клапаном, уста- 5 подпружиненным вспомогательным

новленным с возможностью контакта склапаном, размещенным в пробке под

размещенным в корпусе поршнем, под-поршнем, причем выход подпружиненпорйневая полость которого снабженаного вспомогательного клапана соепробкой и соединена с каналом пита-динен с атмосферой.

Похожие патенты SU1295374A1

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
SU742205A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Трехходовой вентиль управления работой пневмопатронов 1983
  • Адамидзе Дмитрий Иванович
  • Гусев Юрий Иванович
SU1132015A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2

Реферат патента 1987 года Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива. Целью изобретения является повьопение надежности устройства. Устройство разгрузки пневмомагист- рали компрессора содержит корпус 1 с размещенным в нем запорным клапаном 13, подрессоренным пружиной 14, поршень 2 пневмопривода, подпоршне- вая камера 8, которого герметически закрыта пробкой, и электромагнитньй вентиль 18, установленный в канале питания подпоршневой камеры. Последняя снабжена подрессоренным пружиной вспомогательным клапаном 5, размещенным в пробке под поршнем, при этом выход этого клапана сообщен с атмосферой. I ил. kX s (Л С

Формула изобретения SU 1 295 374 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295374A1

Электровоз
Руководство по эксплуатации
- М.: Транспорт, 1982, .с
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Шиян Василий Афанасьевич
SU712292A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 295 374 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Ивина Надежда Николаевна

Даты

1987-03-07Публикация

1985-04-05Подача