fO
Изобретение относится ческому управлению, в частности к устройствам разгрузки пневмомагист- рали компрессора локомотива.
Цель изо бретения - повьпиение надежности устройства.
На чертеже представлено устройст во разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива.
Устройство содержит корпус i в котором размещен поршень 2. Корпус снизу герметично закрыт пробкой 3, в которой на седле 4 установлен вспомогательный клапан 5, подрессоренный пружиной 6, Седло 4 центральньм кана- лом 7 сообщается с атмосферой. Верхняя часть клапана 5 установлена в пробке 3 по посадке движения с малым радиальным зазором. Подпоршневая ка мера 8 (между пробкой 3 и поршнем 2) каналом 9 сообщается с полостью 10, находящейся над седлом 4, Поршень 2 размещен на вспомогательном клапане
5, В корпусе 1 со стороны впускного канала 11 над седлом 12 установлен запорный клапан 13 подрессоренный пружиной 14, установленной на поршне 2 в средней камере 15 корпуса. Патрубком 6 эта камера сообщается с атмосферой. В канале 17 питания под- поршневой камеры 8 установлен электромагнитный вентиль 18, распределив тель 19 которого подсоединен к разгружаемой магистрали компрессора (не показано),
1295374 2
к автомати- левая усилие пружины 6, сажает вспомогательный клапан 5 на седло 4, перекрывая сообщение подпоршневой каме ры 8 с атмосферой. Компрессор нагне тает воздух в пневмомагистраЛь локомотива (не показан). После достиже ния определенного давления компрессор автоматически выключается, при этом подается электрическое напряжение на катушку электромагнитного вен тиля 18, Через распределитель 19 вентиля сжатый воздух от магистрали компрессора поступает по каналу 17 в подпоршневзто камеру 8. Воздействуя на поршень 2, сжатый воздух подпоршне- вой камеры 8 преодолевает усилие сжатого воздуха, действующее сверху на запорный клапан 13, и открывает
2Q
25
30
его. Сжатый воздух из части магистрали компрессора, отделенной от пнев момагистрали локомотива обратным клапаном (не показан), выходит в атмосферу, осуществляя таким образом ее разгрузку и обеспечивая возмож ность послед5тащего запуска компрессора без нагрузки на валу. Вспомогательный клапан 5 вначале усилием сжатого воздз ха подпоршневой камеры
8принимается к седлу 4, а после разгрузки магистрали комп рессора пругкина 6 поднимает его и размещен- нь е на нем поршень 2, пружину 14 и запорный клапан 13, сообщая каналом
9камеру 8 с атмосферой. Конденсат, 35 п оникающий в камеру 8 по радиальУстройство работает следующим обрзом,
В свободном состоянии пружиной 6 вспомогательный клапан 5, поршень 2 и пружиной 14 запорный клапан 13 смещены вверх так, что клапан 13 поднят над седлом 12 и канал 1 сообщен с патрубком 16, т.е. с атмосферой. При запуске компрессора (не показан) в начальный период из-за малых оборотов последнего малый скоростной пор сжатого воздуха не в силах преодолеть усилие пружины 4, поэтому сжатый воздух проходит в атмосферу через открытый запорный клапан 13, осуществляя таким образом разгрузку пневмомагистрали в процессе запуска При наборе оборотов двигателя .потоко воздуха запорный клапан 13 смещается вниз до посадки на седло 12, перекрывая сообщение канала 11 и патрубка 16, При этом усилием пружины 14 поршень 2 смещается вниз и, преодо
могательный клапан 5 на седло 4, перекрывая сообщение подпоршневой камеры 8 с атмосферой. Компрессор нагнетает воздух в пневмомагистраЛь локомотива (не показан). После достижения определенного давления компрессор автоматически выключается, при этом подается электрическое напряжение на катушку электромагнитного вентиля 18, Через распределитель 19 вентиля сжатый воздух от магистрали компрессора поступает по каналу 17 в подпоршневзто камеру 8. Воздействуя на поршень 2, сжатый воздух подпоршне- вой камеры 8 преодолевает усилие сжатого воздуха, действующее сверху на запорный клапан 13, и открывает
его. Сжатый воздух из части магистрали компрессора, отделенной от пнев момагистрали локомотива обратным клапаном (не показан), выходит в атмосферу, осуществляя таким образом ее разгрузку и обеспечивая возмож ность послед5тащего запуска компрессора без нагрузки на валу. Вспомогательный клапан 5 вначале усилием сжатого воздз ха подпоршневой камеры
8принимается к седлу 4, а после разгрузки магистрали комп рессора пругкина 6 поднимает его и размещен- нь е на нем поршень 2, пружину 14 и запорный клапан 13, сообщая каналом
9камеру 8 с атмосферой. Конденсат, п оникающий в камеру 8 по радиальному зазору между поршнем 2 и корпусом Ij по каналу 9, а затем через канал (отверстие) 7 под собственным весом стекает вниз и удаляется из клапана, что исключает появление ледяных пробок в подпорщневой камере и в клапанной системе распределителя вентиля.
При этом конденсат, проникающий в подпорщневую камеру при каждой разгрузке пневмомагистрали компрессора, даляется в атмосферу, поэтому любая длительная остановка компрессора, когда пневмомагистраль разгрузки не проявляется горячим воздухом от компрессора и остывает до температуры окружающего воздуха, не грозит нарушением работоспособности
устройства. Таким образом, обеспечивается готовность локомотива к работе без проведения работ по оттаиванию ледяных пробок в предлагаемом устройстве разгрузки.
312953744
Формула изобретенияния через электромагнитный, вентиль.
Устройство разгрузки пневмомагист-отличающееся тем, что,
рали компрессора локомотива, содержа-с целью повышения надежности устщее корпус с размещенным в нем под- ройства, подпоршневая камера снабже
пружиненным запорным клапаном, уста- 5 подпружиненным вспомогательным
новленным с возможностью контакта склапаном, размещенным в пробке под
размещенным в корпусе поршнем, под-поршнем, причем выход подпружиненпорйневая полость которого снабженаного вспомогательного клапана соепробкой и соединена с каналом пита-динен с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива | 1978 |
|
SU742205A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Трехходовой вентиль управления работой пневмопатронов | 1983 |
|
SU1132015A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива. Целью изобретения является повьопение надежности устройства. Устройство разгрузки пневмомагист- рали компрессора содержит корпус 1 с размещенным в нем запорным клапаном 13, подрессоренным пружиной 14, поршень 2 пневмопривода, подпоршне- вая камера 8, которого герметически закрыта пробкой, и электромагнитньй вентиль 18, установленный в канале питания подпоршневой камеры. Последняя снабжена подрессоренным пружиной вспомогательным клапаном 5, размещенным в пробке под поршнем, при этом выход этого клапана сообщен с атмосферой. I ил. kX s (Л С
Электровоз | |||
Руководство по эксплуатации | |||
- М.: Транспорт, 1982, .с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU712292A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-04-05—Подача