Устройство для автоматического расцепления вагонов Советский патент 1980 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU713738A1

Изобретение относится к железнодорож ному транспорту и касается устройств для автоматической расцепки вагонов на сортировочной горке. Известны устройства, предусматриваю щие оборудование автосцепки дополнительными тягами или толкателями, с которыми взаимодействует напольный блокрД В данном устройстве валик подъёмнака автосцепки шарнирно соединён с толкателем, который взаимодействует с напольным блоком. Недостатками этого устройства являются:-его ненадежная работа при движении составов с повышенной скоростью (до 20 км/ч), когда время на расцепку составляет 0,1-0,2 сек. При таком времени взаимодэйствия возникают значительные динамические нагрузки на механизм сцепления автосц(;пки: -влияние инерции этих допопнитель- пьк деталей на механизм сцепления авто сцепки, приводящее к нарушению работы механизма автосцепки при поездной и маневровой работе; - зависимость работоспособности устройства от допускаемой разницы по вертикали между продольными осями автосцепки. Известно также устройство, содержащее смонтированную вдоль рельса пути подъёмную направляющую лыжу, взаимодействующую со смонтированным на вагоне толкателем, связанным с расцепным рычагом механизма расцепления автосцепки . В известном устройстве затруднено расцепление вагона вручную, т.к. действуют значительные по величине силы инерции рычага механизма расцепления на автосцепку. Цепь настоящего изобретения - расширение функциональных возможностей и повышения надёжности. Достигается это тем, что расцепной рычаг выполнен из двух частей, связсзн- ных можлу собой муфтой, а толкатель сиязан с его частью, примыкающей к автосцепке гибким элементом и укреплен на вагоне шарнирно. Плавность расцепления достигается тем, что подъёмные направляющие лыжи выполнены в виде криволинейных сегментов, уменьшающийся радиус кривизны которых обращен в сторону набегающего вагона, а прямолинейная часть - к рельс Для обеспечения расцепления вагонов с предельной разностью уровней продольных осей автосцепок, толкатель выполнен Т - образным с загнутой нижней частью. На фиг 1 показан общий вид устр®йства,вид сбоку вагона; на фиг. 2 вид устройства с торца вагона (вид A)j на фиг. 3 - муфта расцепного рычага| на фиг. 4 - вид сверху на Т-образный толкатель. Пунктиром на фиг. 1 и 2 показано положение подъёмной направляющей лыж и толкателя в рабочем положении. Устройство состоит из направляющей подъем ной лыжи 1, вращающейся на оси 2 от усилия щтока 3 цилиндра 4, направляющей 5. Вагонный механизм расцепления авто сцепки состоит из Т -образного толкателя 6, шарнирно подвещенного на оси (см. фиг. 4) К раме вагоИа на стержне 8. Пружиной 9 толкатель 6 поддерживае ся в вертикальном положении. Со стороны противоположной оси 7 толкатель 6 через компенсационную пружину Ю соединен с тросом 11. Другой конец троса проходит через отверстие в части 12 расцепного рычага и имеет ограничитель 13.Расцепной рьтаг выполнен составным. Часть 12 рычага (см. фиг. 3) св зана с муфтой 14 с вьфезами по окруж ности со второй частью 15 рычага, сна жённой штырями 16, находящимися в вырезах муфты 14. В муфте размещена пружина кручения 17, которая одним концом вставлена в часть 15, а другим - в корпус муфты 14,прижимая муфту в местах выреза к штырям 16. При повороте толкателя 6 трос 11 поворачивает короткую часть 12 и натягивает цепь, соединённую с валиком подъёмника автосцепки, при этом увеличивается скручивание пружины 17. При сходе толкателя 6 с направляющей прекращается натяжение троса и короткая часть 12 рычага возвращается исходное положение под действием пружины 17. , При расцеплении автосцепки вручную часть 15 рычага за рукоятку поворачивают предварительно подняв его из углубления кронштейна), щтыри 16 упираются в пазы муфты 14 и поворачивают соединенное с ней короткую часть 12 расцепного рычага. В этом случае рычаг работает как единая конструкция. Предлагаемое устройство не требует изменения конструкции автосцепки и не влияет на действие механизма сцепления в эксплуатации. Работа устройства происходит следующим образом. При подходе вагона в процессе надвига на горку (слева направо, см. фиг. 1) к направляющей лыже 1, которая под действием привода 4 устанавливается в рабочее положение (из положения I в положение П ), толкатель 6 упирается в наклонную поверхность направляющей и, скользя по ней, плавно отклоняется (из положения Ш в положение IV, см. фиг. 2) в сторону оси пути и через пружину Ю натягивает трос 11. Трос поворачивает короткую часть 12 рычага, соединенную с цепью расцепного привода, цепь натягивается и, поворачивая валик подъёмника, расцепляет автосцепку. Толкатель 6 некоторое время скольгзит по направляющей 5 лыжи 1 и под действием пружины 9 перемещается в исходное положение. Трос 11 освобождает короткую часть 12 расцепного рычага и она возвращается в первоначальное положение под действием пружины 17. Механизм сцепления в силу свои.х особенностей остаётся в расцепленном положении до разъединения автосцепок и после их разъединения возвращается в состояние готовности к сцеплению. Привод направляющей лыжи может управляться либо по сигналу оператора, либо другим способом. В поднятом (рабочем) положении направляющая лыжа входит за нижнее очертание габарита подвижного состава, но при этом положение её таково, что она не взаимодействует ни с какими вагонными деталями кроме Т-образного толкателя. Использование изобретения позволит значительно.повысить объём переработки и производительность сортировочных горок, ликвидировать опасный труд расцепидиков.

571

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее смонтированную вдоль рельса пути подъёмную направляющую лыжу, взаимодействующую со смонтированным на вагоне толкателем, связанным с расцепным рычагом механизма расцепления автосцепки, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и повыщения надежности, расцепной рычаг выполнен- из двух частей, связ.анных между собой муфтой, а толкатель связан с его частью, примыкающей к автосцепке, гибким элементом и укреплен на вагоне щарнирно,

2 Устройство по п, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспече-

86

ния плавности расцепления вагонов на больщи.х скоростях, подъёмные направпяк щие лыжи выполнены в виде криволинейных сегментов, уменьшающийся радиус кривизны которых обращен в сторону набегающего вагона, а прямолинейная часть - к рельсу.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности расцепления вагонов с предельной разностью уровней продольных осей автосцепок, толкатель выполнен Т-образным с загнутой нижней частью.

Источники информации, принятые во внимание ггри экспертизе

1. Авторское свидетельство № 250976, кл. В 61 7/О4, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 459373, кл. В 61 G 7/О4, 1972.

Похожие патенты SU713738A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов 1982
  • Рекунов Сергей Иванович
  • Рекунов Александр Сергеевич
SU1062079A2
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2238203C2
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов 1978
  • Черкашин Григорий Макарович
SU688363A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе 2022
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2804564C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 738 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматического расцепления вагонов

Формула изобретения SU 713 738 A1

W2. / |,

/5

фиг.З

/

8

11

Фиг-it

SU 713 738 A1

Авторы

Коломийченко Василий Васильевич

Маряхин Виктор Николаевич

Новиков Иван Николаевич

Рудановский Валерий Михайлович

Даты

1980-02-05Публикация

1978-03-17Подача