(54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ ПАКЕТАМИ
.,. -.Г .
- 715154 ная у крайнего листа со стороны валка большего диаметра. Поэтому с целью получения готовых листов оди-. наковой толщины после определенного числа проходов/ за которые пакет продеформируется на величину,равную половине общего обжатия, он кантуется на 180 и обжимается до конечной толщины. Разность в величинах обжатий каждого листа приводит к различию их вытяжек/ протяженностей зон опережения и отстаивания, вследствие чего происходит непрерывный сдвиг контактируемых плоскостей листов в указанных зонах. Диффузионный процесс возможен тога ко при неподвижном контакте поверхно тей листов, когда отсутствует ,их вза имное смещение. При равных значениях давлений и температур сила слипания и вероятность возникновения сварки листов определяются временем их неподвижного контакта (t) в зоне очага деформации. Чем больше t,, тем сильнее слипание и выше процент свар ки. Сдвиг в зонах опережения и отставания контактируемых плоскостей лист уменьшает время их неподвижного контакта в очаге деформации до минимума (его величина определяется только лишь длиной зоны прилипания), препят ствует протеканию диффузионного процесса между листами и, таким образом предотвращает сварку и уменьшает силу слипания листов. По опытным данньм прокатки листов кровельной стали пакетами предложенным способом в листопрокатном цехе завода йм.Коминтерна г,Днепропетровска процент брака листов по сварке при разности обжатий пакета каждьил валком, равной 10% от большего обжатия, составляет 0-1% против 5-6% при прокатке по известной технологии. При увеличении разности обжатий пакета каждым валком (уменьшением диаметра непринодного валка) значительно возрастает нагрузка на передающий весь крутящий момент приводной валок стана, что является нежелательным по условиям эксплуатации главной линии стана и валков (возможность буксования приводного валка), а также по прочностным условиям эксплуатации деталей клети (рост горизонтального давления на боковые вкладыши подшипников) и валков. По этой причине увеличение разности обжатий пакета каждым валком более 20% от большего обжатия нежелательно. Внедрение предлагаемого способа прокатки позволяет снизить процент брака листов по сварке и тем самым повысить выход годного. Уменьшение силы слипания и процента значительно улучшают условия разделения листов, что дает возможность повысить производительность труда при вы полнении данной технологической операции в 1,2-1,3 раза и, в перспективе, полностью ме}{анизировать процесс разделения листов, высвободить большое число рабочих - равдигициков,, которые работают в очень тяжелых условиях, получить значительные экономический и социальный эффекты. Формула изобретения Способ горячей прокатки листов Пакетами/ включающий деформацию пакета Между двумя валками, один из которых приводной, отличаюгдийся тем, что, с целью повышения качества листов и улучшения условий их разделеиия, прокатку осуществляют с обжатием у одного из валков большим на 10-20%, чем у друго го, и с последующей кантовкой пакета на вокруг продольной оси после деформации пакета на величину, равную половине общего обжатия. Источники информации,. принятые во внимМние прй.экспертизе 1, Шубин Т.н. Основы технологии тЬнкол1 стовой прокатки пакетами. Металлургиздат 1955, с.116.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ | 1993 |
|
RU2040983C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2015 |
|
RU2596566C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ С НАТЯЖЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2409432C1 |
Способ холодной прокатки полос на непрерывном стане | 1987 |
|
SU1421432A1 |
Способ сварки полос | 1989 |
|
SU1683935A1 |
ЛИНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРЯМОЙ ПРОКАТКИ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2457068C1 |
"Способ неподвижного соединения деталей типа "вал-втулка" | 1991 |
|
SU1829991A3 |
Способ прокатки кольцевых изделий | 1990 |
|
SU1791067A1 |
Способ прокатки листов | 1990 |
|
SU1726078A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ | 1993 |
|
RU2038879C1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-01-30—Подача