(54) АУТРИГЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Подъемно-транспортное устройство | 1987 |
|
SU1477663A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2494955C1 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1986 |
|
SU1370057A1 |
Изобретение относится к подЬемно транспортным средствам. Известен аутригер, содержащий опору, в нижней части шарнирно-соединенную с опорной пятой, а в верхней части подвижно установленную в корпусе, закрепленном на раме стрелового грузо-подъемного устройства, а также тросовую систему и подвижные yrtopH 1. Недостатки известного аутригера сложность конструкции и трудоемкост операций по его установке. Цель изобретения - автоматизация работы аутригера и упрощение его конструкции. Для этого в предлагаемом устройстве подвижные упоры выполнены с прямоугольными выступами, а опора в верхней части снабжена ползуном с овальной прорезью и со скосами, который связан тросовой системой со стрелой, причем корпус опоры выполнен с отверстиями, в которых расположены прямоугольные выступы упоров а на опоре смонтирован палец, разме щенный в овальной прорези ползуна, скосы которого взаимодействуют с по :вижными упорами, кроме того, тросовая система содержит канат, заведённый в скобу, смонтированную на корпусе опоры, и закрепленный одним концом на ползуне, а другим - на корпусе, и второй канат, соединяющий скобу со стрелой. . На фиг. 1 изображено подъемно;транспортное средст1во. с аутригером; на фиг. 2 - аутригер в рабочем положении; на фиг. 3 - аутригер в походном положении; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 2. Подъемно-транспортное средство 1 имеет, раму 2, на которой установлены грузовая стрела 3 и аутригер 4 (см. фиг. 1). Аутригер 4 состоит из опоры 5., которая в нижней части шарнирно соединена с пятой 6, а в верхней части подвижно установлена.в кордусе 7/ закрепленном на раме 2. К опоре5 в верхцей части подвижно присоединен ползун 8, имеющий скосы а и овальную прорезЬ б, в которую вставлен палец 9, Закрепленный на опоре 5. Ползун 8 и грузовая, стрела 3 соединены между собой тросовой системой 10, состоящей из каната 11, который соединен с ползуном 8, пропущен через крышку корпуса, заведе в скобу 12 и другим концом присоединен ккорпусу, и каната 13, соединяю щего скобу 12 со стрелой 3. В корпусе 7 с двух сторой выполнены отверстия в, в которые входят упоры 14, шарнирно присоединенные петлями 15 к корпусу с внешней его стороны и имеющие прямоугольные выступы г для взаимодействия с верхним торцом опоры 5. Ё нижнюю часть корпуса 7 вверизл болт 16, кото1жлй входит в прорезь д опора. 5, ограничивая ее перемещение вниз. Аутригер работает следующим обpaisoM. Перед погрузкой груза стрелой 3 на подъемно-транспортное средство 1 аутригер 4 находится в рабочем по (поженйи, причем пята 6 не качается tpyHTa (см. фиг. 2). При нагрузке на ст1релу амортизаторы подвесок ходовой 4acxrf сжимаются и пята 6 становится на грунт. С этого момента при подъеме и переносе груза стрелой нагрузку воспринимают аутригеры 4/ разгружая тем ходовую часть транспортного средства и препятству 6ГО опрокидыванию. При повороте cfp Лы 3 из положения г в положение П аутригер 4 находится в состоянии, .у язображенном-на фиг. 2, т.е. нагруз са через пяту 6 передается опоре 5, которая упирается в упоры 14, перед :Вая нагрузку на корпус 7 1ёрёЭ 1Гётли 15. При Этом слабина в бросовой системе 10 выбирается по.мере .noBop .lai стрелы от. положения I д6 прложения П. При положении 11 стрелы елаби ны в тросовой; систе1«е нет и нагрузка с аутригеров снята в связи с малым вылетом стрелы 3. С sTcifo момен та, т.ё;. при повороте ст1 ёлйс т положения П до положения Ш, происходи автоматический подъем аутригеров. Канат 13 тянет скобу 12, которая йытягивает из корпуса 7 канат 11 со скоройтью в два раза ПббльШё скорое тй перемещения каната 13. Таким образом начинается движение ползуна 8 вверх, во время которого он свонми скосами а сначала вытеснйет из о1ёёрстий в упоры 14, поворачивая их в петлях 15, а затем, когда нижняя кромка овальной прорези б подходит к пальцу 9, начинает поднИ (латб вверх опору 5. Так происходит поворот стрелы до положения Щ, кото pod, соответствует укладке груза на транспортное средство (см. фиг. 3). В этом положении груз транспортируется к месту назначения, и аутригеры 4 не препятствуют передвижению транспортного средства, При выгрузке груза стрелой с транспортного средства и поворо.те стрелы от положения Ш до положения П аутригеры устанавливаются в рабочее положение автоматически. Поворот стрелы вызывает травление канатов 13 и li и, следовательно, движение ползуна 8 вниз и связанной с ним опоры 5,которая опускается до упора прорези д в болт 16. Затем ползун 8 под действием собственного веса опускается на длину своей овальной прорези б и садится на 9, освобождая упоры 14, которые входят в отверстия в корпуса 7 и своими прямоугольными выступами г стопорят опору 5. Это ;происходит беспрепятственно, поскольку пята б еще не касается грунта при йоложении П стрелы. При дальнейшем движении стрелы из положения 1Г в положение I появляется слабина в тросовой системе 10 ja аутригер опирается на грунт. Формула изобретения 1. Аутригер, содержащий опору, р ни5кней части шарнирно-соединенную с Опорной пятой, а в верхней части подвижно установленную в корпусе, закрепленном на раме стрелового грузоподъемного устройства, а также тросовую ристему и подвижные упоры,, о т. л и ч а ю Ш и и с я тем. ч%о, с целью автоматизации работы аутригера и упрощения его конструкции, подвижные упоры выполнены с прямоу гольньзми выступами, а опора в верх- ней части снабжена ползуном с оваль. прорезью и со скосами, который Связан, тросовой-системой со стрелой, Нричем корпус опоры выполнен с отВерстиями, в котррых расположены прямоугольные выступы упоров,а на опоре смонтирован, палец, размещенный в рзальной прорези ползуна, скосы которого взаимодействуют с подвижными упорами.. 2. Аутригер по П.1, отличающий с я тем, что тросовая система содержит один канат, заведенный в скобу, смонтированн5те) на корпусе опоры, и закрепленный одним концом на ползуне, а другим - на корпусе, и другой канат, соединяющей скобу со стрелой. . , Источники, информации, -принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент США 2350701, ,кл. 212-145, 1955 (прототип),
,;
.b Kt Xl) fi J(i
Фаг.Ч
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-10-06—Подача