Радиально-ковочная машина Советский патент 1980 года по МПК B21J7/16 

Описание патента на изобретение SU716697A1

(54) РАДОАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU716697A1

название год авторы номер документа
ПРОТЯЖНАЯ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА 1992
  • Конев Л.Г.
RU2136429C1
Радиально-ковочная машина 1978
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU729915A1
Радиально-ковочная машина 1976
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU671104A1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU780332A1
Радиально-ковочная машина 1991
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1796333A1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Свердлова Валерия Серафимовна
  • Савинов Евгений Андреевич
SU804164A1
Радиально-ковочная машина 1991
  • Конев Леонид Георгиевич
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1819181A3
Исполнительный механизм привода бойка радиально-ковочной машины 1987
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Петров Николай Павлович
  • Савилов Николай Никитович
SU1473971A1
Радиально-ковочная машина 1983
  • Убейволк В.И.
  • Савинов Е.А.
SU1123158A1
Привод рабочих инструментов ковочной машины 1990
  • Суриков Юрий Федорович
SU1750832A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 697 A1

Реферат патента 1980 года Радиально-ковочная машина

Формула изобретения SU 716 697 A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к крнст рукцийм раплально-ковочных машин. Известна радиально ковочная MamHHia, содержащая станину со смонтированными на ней бойками, каждый из которых закреплен на кулисе и снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения в виде связанного с двигателем кривошип ного вала, приводом качательного движ ния, имеющим индивидуальный вал, связанный с кулисой и снабженный взаимодействующим с ней промежуточным миса- низмом, а также механизмом синхроннзации возвратно-поступательногчэ переметения и качательного движения LlJ. Известная машина не обладает требуемой надежностью и точностью работы.чт обусловлено особенностями кинематики ее элементов. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы машины. Для этого промежуточный механизм привопа качательного движения каждого бойка выполнен в виде установленных с возможностью поворота на валу указанного привода и связанных между собой Ошоночным сбединением втулки и профилированного кулачкового элемента, а кулиса каждого бойка снабжена шаровьп упором, контактирующим с указаннь1М профилированным кулачковым элементом,, и подпружинена к нему. Между втулкой и кулачковым элементом образована полость, сообщенная со средствами питания и регулирования в ней давления рабочей среды, что, в свою очередь, улучшает эксплуатационные качества машины. На фиг. 1 показана предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. В станине 1 установлены одинаковые комплекты исполнительных механизмов, которые кинематически связаны между собой шестернями 2, 3, 4, приводящимися в движение от электродвигателя 5, клииоремеиной перепачн 6, шкивов 7 и 8 UJsHB 8 жестко связан с шестерней 2, которая также жестко связана с кривошипным вллом 9 (см. фиг.2). Вал 9 с M Hbiolffpilbiffiffia iieJiJenaeT 1Ш через шатун Юн рычаг 11 эксцентриковому валу 12. Кроме того, на валу 9 смонтирован эксцентрик 13, который с noMoiiifcio рьпага 14, кулисы 15 и шатуна 16 связан с втулкой 17 и кулачк(йым .элементом 18, связанньш с6 втул сой 17 с помощ ью шпоноч ного со ед инения. Вал 12, смонтированный в буксах 19 через кулисный камень 20 связан с кули ой 21 с бойками 22. Кулиса 21 с пс.1Ьщьюшаровых onqp 23, 24 и шаровых упоров 25, 26 имеет возможность п ерёйётцаться в двух Ьзаимно пернендикулярньос направлениях: вдоль оси ковки ftпёрйМ шкулярно к йей. , Втулка 17 и кулачковый элемент 18 при работе машины совершают повороты 6тй к;йтёль11б вала 27, смонтированного в расточках станвды и застопорейногр винтом 28. На резьбовом участке вала 27 установлена гайка 29, поджимающая . - -..:. -i--;.: .: Н.а выступе станины, расположенном концентрично оси ковки, смонтирован дис 31 с зубчатым сектором 3 2, который вх дит в зацепление с шестерлей 33. Полость Е, образованная проточками в корпусах кулачкового элемента 18 и втулки 17, является элементом системы предохранения от перегрузки, в которую входит насос 34, предохранительный кла пан 35,(аккумулятор 36, электрокдатакт ный манометр 37, контролирующий посто янЙтгёЬ настрс еннб1Ч) давления в системе Предохранения. . Машина работает следующим образом Движение сгр электродвигателя 5 чере клиноременную передачу 6, шкивы 7 и 8 сОоЬщается Шестерне 2, От шестерни 2 с помощью промежуточных шестерен 3, 4 дшжение сообщается шестерням 2 дру гих исполнительных механизмов. В каждом исполнйтгёльн ом мбха НйзК1б шестерни 2 получают вращение валы 9, преобразуя его с помощью шатуна ДО и рычага 11 в кoлfэбaтeльнoe движение вала 12, сообщающее кулисе 21 воэвратно оступательное движение пё зпендакулярно бея ковкн,а с помощью эксце1Йрй ка 13, рычага 14, кулисы 15 и шату на 16 - в колебательнов движение втуп ки 17 с кулпчковьтм элементом 18, с6обшающи { через шаровой упор 26 посту ателыюе движение кулисе 21 вдоль оси ковки. Пружина 30 осуществляет возврат кулисы 21 в первоначальное положение по окончании движения подачи, Боздейст- вуя на нее через шаровой упор 25. . . Таким образом, кулиса 21 получает одновременно два всзаимно перпендикулярных движения, что обеспечивает де({юрмирование обрабатываемого материала одновременным перем.ещением его вдоль оси ковки. Вращением шестерни 33 поворачивается диск 31, вызывая изменение положения кула1чко врг:р элемента 18 (поворот на некоторый угол ртарсительно вала 27), а следовательно, изменение величины продольной подачи заготовки в зону ковки. Предлагаемая машина обладает высокой на деЯшрстыо и точностью в работе за счет рациональной кинематической схемы ее элементов. Формула изобретения 1.Радиально-ковочная машина, содеу жащая станину со смонтированными в ней бойками, каждый из Которых закреплен на кулисе и снабжен приводом вoзвpaI но-поступателыюго перемещения в виде с;вязанн6го с двигателем кривошипного вала, приводом качательного движения, имеющим индивидуальный вал, связанный с кулисой и снабженный взаимодействук щим с ней промежуточным механизмом, а также механизмом синхронизации возвратно-поступательного перемещения и качательного движения, отличающа- я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, промежуточ- ный MexaHifSM привода качательнРго движения каждрго бойка выполнен в виде установлешь1х с возможностью поворота на валу указанного привода и связанных между собой шпоночным соединением втулки и профилированного кулачкового элемента, а кулиса каждого бойка снабжена шаровым упором, контактирующим суказанным профилированным кулачковым эле- ментом, и подпружинена к нему. 2.Машина, по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что между втулкой и кулачковым элементом образована полость, сообщенная со средствами питания и регулирования в ней давления рабочей среды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - 1. Заявка № 24О2587/25-27, кл. В 21 J 7/16, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Z.f

-A

37

: UZ.Z

(24

SU 716 697 A1

Авторы

Свердлова Валерий Серафимовна

Савинов Евгений Андреевич

Даты

1980-02-25Публикация

1976-11-18Подача