Изобретение относится к машино.строению и предназначено для исполь зования в автоматических роторных ликикл,
Известен транспортный ротор,содержащий диск с равномерно расположенными по окружности механизмами захвата, кинематич-эских зубчатых колес, расположенных на валах этих механизмов , не сущих клещи 1,
Недостатками известного ротора является неточность фиксации захватов, большой износ зубчатых колес и невозможность фиксации заготовок в любом заданном положении.
Цель изобретения - расширение техйологических возможностей и повышение надежности работы. Для достижения этого в транспортном роторе каяодый механизм захвата снабжен фиксатором и предохранительной муФтой, на одной из полумуфт которой выполнены пазы под фиксатор, а вал выполнен составным.из двух частей, каждая из которых соответственно несет клещи и коническое зубчатое колесо, причем полумуфта с пазами под фиксатор закреплена на валу с клещами, а другая полумуфта - на коническом зубчатом колесе.
I изображен ротор, разрез;
Ка фиг. - то же разрез А-А
фиг. фиг. 1,
Транспсртны. ротор состоит из вала 1 с закрепленными на нем кольцом 2 и втулкой 3, в радиальном отверсти которой закреплен палец 4. Вал 1 усJQ тановлен на подгльяшккг х в стакане 5, на верхнем фланца-которого закреплено неподвижное коническое колесо 6, находящееся в зацеплении с конической шестерней 7, з.акрепленной на палце 4, На торце шестерни 7 закреплена
полумуфта 8 с коническими отверстиями 9, с которыми Бзаимсдействуют подпружиненные шарики 10, расположенные во втулках .11. Втулки il установлены в полумуфте 12, закрепленной на паль20це 4. Кроме того, -В полумуфту 12 вставлена и закреплена регулировочная втулка 13 с подпружиненной клещой 14, На ободе полум фты 12 есть
25 два паза 15, угол между которыми.ра вен (при повороте детали на ISO®), взаимсдействующие с фиксатором 16f закрепленным на кронштейне 17. Кронштейн 17 закреплен на ползуне 18, установленном в отверстии 19
втулки 3. Ползун 18 подпружинен пружиной 20 и взаимсде.йствует с неподвижным копиром 21 при помощи ролика 22.
Ротор работает следующимобразом.
При вращении транспортного ротора коническая шестерня 7 с закрепленной на ней полумуфтой 8 обкатывается по неподвижному коническому колесу 6. Ползун 18 с роликом 22. находит на кривую копира 21 и перемещается вверх тем самым выводит фиксатор 16 из паза 15. Полумуфта 8 сцепляется с полумуфтой 12 за счет подпружиненны:«; шариков 10 и начинает вращаться вместе с установленной в ней клещей 14, в которой зажата транспортируемая деталь. Далее ползун 18 с роликом 22 сходит в кривой копира 21, и за счет пружины 20 фиксатор 16 прижимается
к вращающемуся ободу полумуфты 12,
При дальнейшем вращении ротора (| иксатор 16 входит во второй паз 15, расположенный на ободе полумуфти 12, фиксирует ее, а вместе с ней и клещу с закрепленной в ней транспортируемо деталью.
Формула изобретения Транспортный ротор, содержащий диск с равномерно расположенными по окружности механизмами захвата, кинематически связанными с приводом посредством конических зубчатых колес, расположенных на валах этих механизмов, несущих клещи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, каждый механизм захвата снабжен фиксатором и предохранительной муфтой, на одной из полумуфт которой выполнены пазы под фиксатор, а вал выполнеи составным из двух частей, каждая из которых соответственно несет клещи и коническое зубчатое колесо, причем полумуфта с пазами под фиксатор закреплена на валу с клещами, а другая полумуфта - на коническом зубчатом колесе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рабинович А, Н. и др. Сборочны машины и линии непрерывного действия Киев, Техника, 1965, стр. 76, рис.476.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий ротор | 1976 |
|
SU632457A1 |
Устройство для изготовления и надевания чехлов на конденсаторы | 1985 |
|
SU1372394A1 |
Ротор для механической обработки заготовок | 1978 |
|
SU740479A1 |
Ротор для сверления отверстий | 1988 |
|
SU1668103A1 |
Ротор для механической обработки заготовок | 1973 |
|
SU442043A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР | 1973 |
|
SU371054A1 |
Установка для подготовки корпусов боеприпасов к снаряжению | 1970 |
|
SU1841253A1 |
Установка для термообработки стержневых изделий | 1989 |
|
SU1740441A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Рабочий ротор евграфовича | 1975 |
|
SU656873A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-03-16—Подача