Изобретение относится к производству покрьшек пневматических шин, может быть использовано, например, при изготовлении велосипедны : пок- рышек.
Целью изобретения является: повышение качества сборки велосипедных покрьшек.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - процесс заворота кромок велотреда, вид снизу.
Устройство содержит смонтированные на раме 1 и установленные параллельно друг другу приводной барабан 2 с приводом его вращения (не показан) и натяжной барабан 3 с приводом 4 для его осевого перемещения, прикаточный механизм в виде прикаточного ролика 5 закрепленного на рычаге 6, соединенном посредством шарнирной тяги 7 с приводом 4. Прикаточный механизм вклю чает в себя также систему роликов 8 и 9. Ролик 9 эластичный и смонтирован на рычаге 10, который посредством шарнирно соединенной с ним тяги 11 связан с приводом.
Устройство содержит механизм для подачи велотреда в виде установленных на раме 1 параллельно одна другой горизонтальных пластин 12 и 13, роликов 14, оси которых параллельны друг другу и параллельно осям вращения барабанов 2 и 3 и ролика 15, ось которого расположена под углом к горизонтальной оси устройства.
На пластине 12 шарнирно посредст- вом оси установлен поворотньй рычаг 16. Свободньй конец поворотного рычага 16 опирается на пластину 13 под углом 60-70° к ней и наклонен в сторону движения велотреда. Устройст во содержит дисковый нож 17 с приводом 18 его аксиального перемещения.
50
Устройство содержит механизм для заворота кромок велотреда на бортовые кольца в виде закрепленных на рычаге 6 фигурных элементов в виде установленных навстречу одна к другой треугольных пластин 19 и 20 с выступами 21, смонтированных с зазором параллельно поверхности приводного барабана 2, а на приводном барабане вьтолнены канавки 22 для фиксирования выступов 21.
,
5
о 5 0
0
Барабаны 2 и 3 и ролик В имеют выточки 23 для фиксации бортовых колец 24.
Работа устройства для сборки велосипедных покрышек осуществляется следующим образом.
Исходное положение устройства: барабаны 2 и 3 сведены, эластичный ролик 9 и треугольные пластины 19 и 20 с роликом 5 отведены от приводного барабана 2. Бортовые кольца 24 напеваются на приводной 2 и натяжной 3 барабаны, причем нижние ветви их проходят под роликом 8, фиксируются в выточках 23. Одновременно с натяжением бортовых колец 24 натяжным барабаном 3 посредством силового цилиндра 4 и рычагов 11 и 7 на приводной барабан 2 опускаются эластичньш ролик 9 и ролик 5 вместе с изогнутыми треугольными пластинами 19 и 20, которые фиксируются выступами на приводном барабане 2 при помощи канавок 22. С питателя (не показано) велотред посредством роликов 14 изменяет направление (не показано) и, проходя между пластинами 12 и 13, вручную подается на бортовые кольца 24 под ролик 8, прижимается роликом 8 к бортовым кольцам 24 и перемещается совместно с ними посредством вращения барабанов 2 и 3. Одновременно с подачей велотреда и перемещением бортовых колец 24 осуществляется формование бортов путем одновременного заворота на бортовые кольца 24- противолежащих кромок 25 (фиг. 4) посредством двух треугольных пластин 19 и 20, при этом кромки 25 велотреда подхватываются треугольными пластинами и увлекаются в зазор между ними и поверхностью приводного барабана 2 (фиг. 4). Пройдя пластины 19 и 20, кромки 23 велотреда полностью завернулись вокруг бортовых колец 24 образуя стык по короне, после чего поступают под ролик 5, где прикатываются, образуя каркас. При прохождении каркаса через эластичньй ролик 9 на него подается протектор с питателя (не показано) с последующей его прикаткой эластичным роликом 9. После этого все операции, как подача велотреда, заворачивание кромок, прикатки их, подача протектора с последующей его прикаткой к каркасу, выполняются одновременно. При подходе начала каркаса к ролику 8 каркас
31
воздействует на конечньй выключатель (не показан), которьй дает сигнал на привод 18 ножа 17 обрезки ве- лотреда и механизм обрезки протектора (не показало) длиной, необходимой для стыковки начала и конда велотре- да и протектора. Этим же конечным выключателем включается реле времени (не показано), посредством которого привод барабана 2 выключается после окончательной прикатки протек 5
J 2323 7
274924
тора к каркасу, подает сигнал на силовой цилиндр 4, посредством которого барабан 3 перемещается по направлению к приводному барабану 2, а так- 5 же поднимаются от приводного барабана 2 эластичньй ролик 9 и треугольные пластины 19 и 20 с роликом 5 посредством рычагов 11 и 7, тем самым собранная покрышка освобождает- 10 ся и снимается с устройства, после чего цикл сборки повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1990 |
|
SU1745563A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1978 |
|
SU770833A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ СПОРТИВНЫХ ВЕЛОШИН | 1970 |
|
SU266202A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
Способ сборки велопокрышек | 1968 |
|
SU434714A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
БАРАБАН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАВОРОТА КРОМОК ВВЕРХ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕВУЛКАНИЗОВАННЫХ ШИН | 2003 |
|
RU2288099C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
фт.З
(pus. Ч
Редактор Л.Авраменко
Заказ 2252/19Тираж 640Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель Е.Кригер
Техред и.Попович Корректор М.Демчик
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1978 |
|
SU770833A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-12-25—Подача