(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ТОЧНОГО ОСТАНОВА ХЛЫСТОВ РАСКРЯЖЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ
- 1. ,
Изобретение относится к устройствам для продольной подачи длинномерных предметов, например хлыстов, на заданную длину и может быть использовано в автоматизированных раскряжёвочных установках лесной промышленности.
Известно устройство для отмера длин сортиментов, включающее подающий механизм с электроприводом,,приемный стол с подвижным упором и систему управления 1.
Известно также устройство для подачи и точного останова хлыстов раскоряжевочной установки, включающее подающий механизм с электроприводом, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором с электроприводом и систему управления 2 .
Недостатком этих устройств являются трудности в обеспечении торможения электроприводами хлыстов и их точного останова, а также предупреждение динамических перегрузок элементов устройства.
Цель изобретения - повышение интенсивности торможения хлыстов и снижение динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что подвижный упор снабжен гидравлическим приВОДОМ, содержащим гидродвигатель и гидросистему с регулятором его скорости, а электропривод подающего механизма снабжен датчиком тока и блоком регулирования частоты его вращения, при этом система управления содержит блок совместного торможения приводов и блок одновременного включения приводов на большую и малую скорости. Кроме того, напорная и сливная магистрали гидродвигателя последовательно соединены через основной реверсивный распреде10литель, дополнительный распределитель и дроссель с обратным клапаном и паралл льно через предохранительный и обратный клапаны, а также через основной и дополнит льный распределители, соединенные последовательно, с регулятором скорости.
15
На фиг. 1 изображен механизм подачи с приводом и приемный стол с подвижным измерительным упором, на фиг. 2 - схема гидропривода раскряжевочной установки и гидропривода подвижного упора; на фиг. 3 -
20 схема блока контроля скорости гидродвигателя; на фиг. 4 - схема подключения к сети электродвигателя привода механизма подачи; на фиг. 5 - схема управления приводами. Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки состоит из механизма 1 подачи с содержащим односкоростной электродвигатель 2 приводом. Над приемным столом 3 установлена в направляющих 4 подвижная каретка 5 с упором 6, взаимодействующим с- хлыстами 7. Каретка 5 бесконечным тяговым органом 8 (цепная передача) соединена с ведущей звездочкой 9, которая соединена через редуктор 10 (здесь цепная передача) с гидродвигателем 11 и тахогенератором 12. На каретке 5 установлен металлический шунт 13, взаимодействующий с датчиком 14 исходного положения каретки и соответствующим одной позиции останова каретки и хлыста предварительному 15 и основному 16 датчикам, установленных на направляющих 17. Гидропривод 18 упора содержит гидродвигатель 11, гидросистему 19 с регулятором 20 скорости, напорную 21 и сливную 22 магистрали, соединенные с гидроприводом 23 раскряжевочной установки, с источнико.м 24 питания, включающим бак 25 и насос 26 с приводным электродвигателем. При это.м .магистрали 21 и 22 гидродвш ате.гя И последовательно соединены через основной реверсивный распределитель 27 с электромагнитами 28 и 29, дроссель с обратным клапаном 30 и дополнительный распределитель 31 с электро.магнитом 32 и, параллельно, через предохранительный 33 и обратный 34 клапа.ны, а также через .основной 27 и дополнительный 31 рас--иределители, -соединенные последовательно с регулятором 20 скорости. При этом клапан 33 настроен на пониженное давление по сравнению с другими предохранительными клананами. С гндродвигателем 11 взаимодействует блок 35 контроля его скорости и нанравлення, включающий тахогенератор 12, диод 36, поляризованные реле 37 и 38, их реле повторителя 39-41. Односкоростной электродвигатель 2 механизма 1 подачи, подключен к трехфазной сети нускателем 42 и к цепи постоянного тока пускателем 43 и снабжен реле 44 и 45 тока (датчиками тока) и узлом 46 ограничения его тяги, содержащим статорные 47 и роторные 48 сопротивления, щунтируе.мые пускателя.ми 49 и 50. Систе.ма управления приводами содержит конечный выключатель 51 верхнего положения пилы, реле 52 заказа и кнопку 53 заказа (условно показаны для одной позиции останова хлыстов), блок 54 датчиков положения упора, содержащий реле - повторители 55-57 выходных реле 14 датчиков, предварительного 15 и основного 16, блок 58 реле - повторителей 59 и 60 датчиков 44 и 45 тока. Кроме того, в системе управления имеют ся катущки электромагнитов 28, 29, 32 и пускатели 42, 43 и 50, блок 61 совместного торможения электро- и гидропривода и блок 62 одновременного включения первого и второго приводов на большую и малую скорости. Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки работает следующим образом. Оператор, оценив хлыст, нажимает кнопку 53 заказа и включает реле 52 заказа. Последнее одновременно включает пускатели 42, 49, 50 и электромагнит 28. От насоса 26 масло через распределители 27 и 31 и через обратный клапан с дросселем 30 в направлении по стрелке III поступает к гидродвигателю И и далее на слив. При этом подвижный упор из положения I начинает перемещаться на повыщениой скорости в направлении II к оси пилы. Одновременно, под действием электропривода, навстречу ему на рабочей скорости движутся хлысты. Превышение скорости упора над скоростью хлыста достигается за счет того, что максимальная частота вращения гидродвигателя 11 выбрана, например не -менее чем в 1,5 раза больше, чем максимальная частота вращения электродвигателя 2. При перемещении упора навстречу хлыстам щунт 13 воздействует на датчики, но они не срабатывают, так как в блоке 35 диод 36 не -позволяет включаться реле 37 и 38, а, следовательно, и реле 39-41, вследствие того, что гидродвигатель 11 и тахогенератор 12 вращаются в направлении V, т. е. в таком, при котором диод 36 заперт. Осуществляется встречное соударение подвижного упора и хлыстов. Вследствие того, что момент.инерции гидродвигателя незначителен, то под действием хлыстов 7 через упор 6 осуществляется реверсирование гидродвигателя 11 без больших динамических нагрузок, так как наряду с малым моментом инерции гидропривод 18 обладает также амортизирующи.ми и демпфирующими свойствами, а гидродвигатель 11 находится под пониженным давлением благодаря наличию клапана 33. При принудительном реверсе гидродвигателя 11 за счет наличия постоянно открытого в направлении IV дросселя 30 происходит вначале плавное нарастание давления в гидросистеме 19, а затем срабатывание предохранительного клапана 33, который настроен на пониженное давление. После разгона хл ыстами упора гидродвигатель 11 продолжает оставаться включенным в направлении V и поэто.му он поджимается к торцам хлыстов, но с небольшой силой, практически не препятствующей перемещению хлыстов на рабочей скорости из-за наличия клапана 33. При принудительном изменении вращения гидродвигателя 11 с направления V на направление VI в блоке 35 вначале срабатывает поляризованное реле 37 (отрегулированное на скорость дотягивания), а затем поляризованное реле 38 (отрегулированное на рабочую скорость перемещения хлыстов). Реле 37 и 38 включает промежуточные реле 40 и 41, которые подготавливают цепи реле 39, 56, 57. После разгона упора хлыстами до рабочей скорости реле 41 подключает в блоке 58 к сети цепи реле 59 и. 60 повторителей токовых реле 44 и 45. При этом токовые реле 44 и 45 настроены, например на токи, соответствующие нагрузке двигателя 0,8 и 1,4 номинальной. Поэтому после включения реле 41 в блоке 58 либо не включается реле 59 и 60 (при малой нагрузке двигателя 2), либо включается (при eeiyBeличении) сначала реле 59, а затем и реле 60, т. е. блок 58 «запомнит с какой нагрузкой на установившейся рабочей скорости работал электропривод.
Хлысты на рабочей скорости перемещают ся совместно с упором и его шунт 13 включает предварительный 15 датчик, а его выходное реле в блоке 54 включает реле 56.
Реле 56 в блоке 61 совместного торможечя электро- и гидропривода отключает электромагнит 28, пускатель 42 и включает электромагнит 32 и пускатель 43. Осуществляется совместное интенсивное торможение электродвигателя 2 и гидродвигателя 11, который начинает работать в режиме «насоса в направлении IV через обратный клапан 34 и регулятор 20 скорости с дросселем и редукционным клапаном. При этом на больщих скоростях наиболее интенсивное торможение осуществляется со стороны гидродвигателя 11, а затем электродвигателя 2, причем со стороны последнего по мере уменьшения скорости тормозной момент может быть еще увеличен при использовании, например двухтокового торможения. После снижения скорости привода до скорости дотягивания, отключается реле 37, которое включает реле 39 а последнее в блоке 62 одновременного включения электро- и гидропривода на большую и малую скорости, отключает пускатели 43, 49, 50 и вновь включает пускатель 42, а также электромагнит 29. Гидродвигатель 11 начинает работать на скорости дотягивания. Одновременно его пытается через упор разогнать электродвигатель 2. Но ему препятствует это осуществить то, что к упору приложена только часть двигательного момента, а остальная - расходуется на перемещение хлыстов. При этом избыточная часть (при малых.нагрузках) регулируется снижением тяги двигателя при отключении пускателей 49 и 50, а также тем, что при воздействии хлыстов на упор гидродвигатель 11 вновь начинает работать в режиме «насоса. Таким образом, на скорости дотягивания происходит выравнивание торцов хлыстов и регулирование скорости дотягивания регулятором 20 скорости, но с такой интенсивностью, чтобы не сработал предохранительный клапан
перед регулятором 20 скорости. При включенных или невключенных пускателях 49 и 50 (в зависимости от «памяти в блоке 58) хлысты, упираясь в упор 6 и выравниваясь об него, а также выбирая зазоры в кинематических парах доходят до осноаного 16 датчика. Шунт 13 воздействует на него и включает реле 57. Последнее отключает все электромагниты распределителей и пускатели, останавливает приводы и дает команду на надвигание пилы. Осуществляется точный останов нескольких хлыстов, а затем их раскряжевка. После опускания пилы отключается конечный выключатель 51, снимающий все блокировки и подготавливающий, после подъема пилы в исходное положение, устройство к последующему использованию.
Предлагаемое устройство за счет повыщения интенсивности торможения позволяет увеличить производительность установки при сохранении заданной точности отмера сортиментов.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 783002, кл. В В 27/10, 1978 (прототип ).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-10-04—Подача