лую скорости и блоком форсированного отключения и динамического торможения электропривода подвижного упора, причем валы двигателя привода упора связаны между собой посредством редуктора и дистанционно управляемой муфты. На фиг. 1 изобра чен механизм подачи с приводом и приемный стол с подвижным измерительным упором,а та же вид А подвижного упора;на фиг.2 схемэ гидропривода раскряжевочной установки и гидропривода подвижного упора, на фиг. 3 - схема блока конт роля скорости упора, на фиг. t схема подключения к сети электродвигателя привода механизма подачиJ на фиг. 5 схема подключения к сети электродвигателей приводов механических тормозов, на фиг. 6 - узел управления скоростью электропривода упора и его динамического торможения на фиг. 7 - схема управления приводами. Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки состоит из механизма подачи 1с приводом(Содержащим односкорост ной электродвигатель 2. Над приемным столом 3 установлена в направляющих k подвижная каретка 5 с упо ром 6, взаимодействующим с хлыстами 7. Каретка 5 бесконечным тяговым органом 8 (цепная передача) соединена с ведущей звездочкой 9, соединенной через основной редуктор 10 (здесь цепная передача) с гидродвигателем 11 и тахогенератором 12. Гидродвигатель 11 посредством допол нительного редуктора 13 (здесь также цепная передача) и дистанционно управляемой муфты И связан с электродвигателем 15 электропривода упора, который снабжен механическим тормозом с электродвигателем 16. На каретке 5 установлен металлический шунт 17, взаимодействующий с датчиком 18 исходного положения каретки и соответствующими одной позиции останова каретки и хлыстов предвари тельным 19 и основным 20 датчиками. Гидропривод 21 упора содержит гидродвигатель 11, распределители 22 и 23 с электромагнитами управления 2k, 25 и 26, обратный клапан 27 с дросселем 28, предохранительный клапан 29 пониженного давления, обратный клапан 30, предохранительный клапан 31, регулятор скорости 32, напорную 33 и сливную магистрали, соединенные с гидроприводом 35 раскряжевочной установки, источник питания 36 которой содержит насос 37, предохранительные клапаны 38 и бак 39. Блок контроля скорости 40 упора содержит поляризованные реле 41 и 42 и реле - повторители Электродвигатель 2 привода механизма подачи 1 подключен к сети переменного тока пускателем 48 и к сети постоянного тока пускателем 9, а в роторной цепи содержит пускатель 50. Двигатель 51 гидротолкателя механического тормоза механизма подачи 1 подсоединен к сети пускателем 52, а двигатель 16 соответствующего механического тормоза - пускателем 53. Электропривод подвижного упора содержит электродвигатель 15 и узел 5 регулирования его скорости и динамического торможения, содержащий симисторы 55, 56 и 57 и вентили 5S, 59 и 60 с ограничительными сопротивлениями 61, 62 и 63, схему управления симисторами и пускатель б5. Схема управления приводами содержит кнопку заказа 66 и реле заказа 67 (условно показа для одной позиции останова хлыстов) , блок 68 датчиков положения упора, блок б9 управления гидроприводом, блок 70 управления электроприводом упора, блок 71 управления электроприводом механизма подачи, блоки 72 и 73 включения механических тормозов и муфты на пониженной скорости, блок 7 совместного торможения привода механизма подачи и гидро- и электроприводов упора, блок 75 одновременного включения привода механизма подачи на большую, а гидро- и электроприводов упора на малую скорости, блок 76 форсированного отключения и динамического торможения электропривода упора. Блок 68 содержит реле - повторители 77, 78 и 79 выходьых реле датчиков 18, 19 и 20, блок 69 катуижи электромагнитов 2, 25 и 26 распределителей гидропривода, блок 70, катушку пускателя 65 и промежуточное реле 80, а блок 71 - катушки пускателя 48, 9 и 50 и реле времени 81, блок 72 катушки пускателей 52, 53 и промежуточное реле 82, блок 73 содержит схему форсированного включения катушки управляемой муфты И на пониженной скорости. Кроме того, в схеме использованы контакты конечного выключателя верхнего 83 положения п лы. Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки работает следующим образом Оператор, оценив хлыст, нажимает одну из кнопок заказа, и включает соответствующее реле заказа (здесь условно кнопку 66 и реле 67J . Реле 67 одновременно включает пу катели А8 и 50 (с выдержкой време) и электромагнит 2k распределит ля 22. Электродвигатель 2 электропривода механизма подачи разгоняет и перемещает на рабочей скорости, например 2,7 м/с, хлысты, а гидродвигатель 11 - подвижный упор навстречу ему, например, из положения с повышенной скоростью м/с. Шунт 17 воздействует на датчики 20 и 19, но при перемещении упора к оси П пилы тахогенератор 12 вырабатывает напряжение обратной полярности и реле в блоке kO не срабатывают, а следовательно не срабатывают реле в блоке 68. Хлысты 7 встречно соударяются с упором 6 и под их действием гидродвигатель 11 включенный в направлении III начинает принудительно вращаться в направлении IV с частотой вращения соответствующей скорости подачи хлыстов. При перемене направления вращения гидродвигателя 11 с III по IV происходит, вследствие наличия дросселя 28, вначале плавное нарастание давления, а затем открытие клапана 29, который настроен на малое давление, после чего упор с небольшим усилием поджимается к хлыстам 7 и практически не препятствует их перемещению. При прину дительном реверсе гидродвигателя 11 вследствие незначительного момента инерции вращающихся масс, а также наличия амортизирующих и демпфирующ свойств гидросистемы, в упоре при соударении с хлыстами не возникают аварийные динамические нагрузки. После принудительного реверса гидродвигателя 11 в блоке 40 вначале срабатывает поляризованное реле которое отключается, например, при скорости дотягивания 0,35 м/с, а затем поляризованное реле 41, которое отключается при частоте вращения, например, 1/3 от частоты вращения гидродвигателя 11 соответствующей рабочей скорости подачи хлыстов. При этом срабатывают реле 5 и АЗ (при включении реле k2 и +1 их контакты перебрасываются из исходных правых в крайние левые положения) и в блоке 68 реле 43 подготавливают цепи реле 78 и 79, а в блоке 40 - реле 6 и kSШунт 17, воздействуя на предварительный датчик 19 и его выходное , реле, включает реле 78. Последнее в блоке 7 отключает электромагнит .k, пускатель 8 и включает электромагнит 2б и пускатель kS- Осуществляется одновременное интенсивное торможение электродвигателя 2 и гидродвигателя 11, который начинает работать в режиме насоса через обратный клапан 30, распределитель 26 и распределитель потока 32, дроссель которого создает повышенное сопротивление работе гидродвигателя 11 в режиме насоса и поэтому он интенсивно тормозит упор 6 и хлысты 7 при их перемещении на повышенной С1 орости. Одновременно реле 78 включает пускатели б5 и реле 80. Последнее включает симисторы 55, 56 и 57 и электродвигатель 15 кратковременно разгоняется до своих номинальных оборотов вхолостую. Механизм подачи и хлысты под действием одновременного тормозного момента электродвигателя 2 привода механизма подачи и гидродвигателя 11 гидропривода упора снижают свою скорость. При равенстве частот враения валов гидродвигателя 11 и лектродвигателя 15 отключается поляизованное реле 41 и включается рее 44. Последнее отключает реле 80 и симисторы 55, 5б и 57- Мгновенно по цепи вентиля 60 и сопротивления 61, параллельным цепям вентиля 59 и сопротивления 62, вентиля 5В и сопротивления 63 осуществляется динамическое торможение двигателя 15. Одновременно в блоке 73 осуществляется форсированное включение муфты 14. Далее на пониженных скоростях торможение механизма подачи и хлыстов осуществляется электродвигателем 2, гидродвигателем 11 и электродвигателем 15. При совместном интенсивном торможении без проскальзывания 79 муфты Ц подающий механизм и хлыстм уменьшают скорость до 0,35 м/с. На скорости дотягивания« iO,35 м/ в блоке 75 отключается реле 42, пус катели Д9 и 50 и включается реле 46, i и 80. Последние вновь включают пускатель 8, электромагнит 25 а также кратковременно (при включе, НИИ реле 6) включаются симисторы 55, 56 и 57 и автоматически отключается цепь динамического торможения. Двигатель2 механизма подачи включается на большую скорость и пытается разогнаться, но этому пре пятствует упор 6, с которым взаимодействуют хлысты, ведомые совместно на скорости дотягивания гидропри водом и электроприводом, которые преодолевают также совместно тормозной момент уже замкнутых на скорости дотягивания механических тормозов по команде репе 78 в блоке 72 При этом на скорости дотягивания двигатель 15 кратковременно (при включении реле +6) работает либо в двигательном рениме с полным двигательным моментом, либо в режиме динамического торможения ( при от ключе.чном ) при замкнутом ТОРМ.:,,. . На скорости дотягивания. 0,35 м/ шунт 17 воздействует на основной датчик 20, включающий реле 79. Последнее в блоке 7б отключает электромагниты 25 и 26, реле 80 и пускатель k8. Отключаются симисторы 55, 5б и 57 и мгновенно к двигателю 15 прикладывается момент динамического торможения наряду с приложенным ранее тормозным моментом предварительно замкнутого механического тормоза. После форсированного отключения двигателей 2 и 15 упор 6 практически мгновенно становится стационарным силовым, тем более, что тормоз с двигателем 16 действует на упор 6 через дополнительный и основной редукторы 13 и Осуществляется точный останов нескольких хлыстов с выравненными их торцами. Реле 79 дает команду на надвигание пилы и конечный выклю чатель 83 ее верхнего положения, снимает все блокировки и подготавли вает цепи управления к последующим заказам. Таким образом, в предлагаемом устройстве продолжительность подач и точного останова хлыстов, в том числе нескольких одновременно перемещаемых, существенно сокращается за счет использования встречного соударения хлыстов с упором, применения ровышенной скорости дотягивания 0,3-0,4 м/с и более, а также осуществления более интенсивного торможения хлыстов при одновременном уменьшении установленной мощности электроприводов и более рациональном использовании гидропривода раскряжевочной установки. Формула изобретения Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки, включающее подающий механизм с механическим тормозом и электроприводом, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором с электроприводом, датчиками положения упора и контроля его скорости и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при раскряжевке хлыстов, подвижный упор снабжен гидроприводом, содержащим имеющий регулятор скорости гидродвигатель, и механическим тормозом электропривода, а система управления снаб.жена блоками регулирования скорости и динамического торможения электродвигателя привода упора, блоком совместного торможения электропривода механизма подачи и приводов подвижного упора, блоками включения муфты и тормозов на скорости дотягивания хлыстов и блоком одновременного включения привода механизма подачи на большую, а приводов подвижного упора - на малую скорости и блоком форсированного отключения и динамического торможения электропривода подвижного упора, причем вапы двигателей привода упора связаны между собой посредством редуктора и дистанционно управляемой муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 737210, кл. В 27 В 5/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР ff 783002, кл. В 27 В 27/10, 1978 (прототип).
J o
J о о
1
±
tW
LT
X
Фи&.Ч
S2 Л 52 Л 52 Л 53|Я J
ФЫ&.5
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-10-04—Подача