датчики 12 н 13 установлены асимметрично относительно заданной нозиции 14 останова хлыста, датчик 13 расположен на большем расстоянии от нее, чем датчик 12.
На фиг. 3 приведены графики торможения и останова хлыстов при их дотяге в одном (прямом направлении), и прямом и обратном. Позициями И, 12, 13 показаны упомянутые датчики, позицией 14 позиция остаиова хлыста, позицией 15 большая скорость, 16 и 17 - участки тормон ения хлыстов с постоянной интенсивностью торможения максимальной и минимальной массы, участки скорости дотягивания прямого 18, обратного 1У направлений и 20 разброса тормозных путей хлыстов. Пунктирной лииией 21 показан участок более ингепсивного торможения ири дотяге хлыстов в обратном направлении.
Основной двигатель (см. фиг. 4) подключен к сети пускателями вперед 22, назад 2о, а дополнительный двигатель - пускателями 24 и 25. Двигатель 3 снабжен пускателем 26 динамического торможения.
В системе управления привода используется пороговый элемент, соединенны с датчиком 4 скорости и содержаш ий поляризованное реле 27, реле 28 и рег лировочное сопротивление 29 (см. фиг. 5).
Система управления двигателями привода содержит задатчик 30 позиций остаиова хлыстов (здесь показан для одной нозиции останова хлыста), состояш,ий из кнопки 31, реле 32 заказа и реле 33 автоматического режима. Кроме того, в системе используются промежуточные реле 34, 35, 36, 37 датчиков, реле 38 времеии и катушка 39 электромагнитной муфты.
Система управления содержит также блок 40, состояш,ий из катушек пускателей 24 и 25 дополнительиого двигателя 5 и промежуточных реле 41 и 42, которые подсоедннены к сети через последовательно соединенные замыкаюн,ие и размыкаюш,ие контакты реле 35 датчика 13 и реле 28 порогового элемента. При этом, блок 40 с помоП1,ью промежуточных реле соединен с датчиками 11, 12, 13, а последние с помоидью реле 33 автоматического режима с задатчиком 30.
Кроме того, система управления привода содержит блок 43 автоматического выбора интенсивности его торможения в зависимости от направления дотягивания хлыстов, содержаш,ий пускатели 23 и 25 назад и 26 динамического торможения, который с помош,ыо реле 42 и 34 соединен с датчиками и блоком 40.
На фиг. 3 показана также точка 44 перехода хлыстов минимальной массы на скорость дотягивания, участок 45 скорости, на которой хлыст максимальной массы взаимодействует с датчиком 13, точка 46, в которой после более интенсивного торможения хлыст максимальной массы достигает скорости дотягивания.
Устройство для отмера длин сортиментов работает следующим образом. Оператор в задатчике 30 нажимает одну из кнопок заказа (здесь кнопку 31). При это.м включаются реле 32 и 33 и пускатель 22 вперед. Осуществляется разгон механизма .подачи с хлыстом до рабочей скорости,
например, 2 м/с. Хлыст доходит до предварительиого датчика 11 снижения скорости, который включает реле 34, а последнее отключает пускатель 22 вперед и включает пускатель 26 динамического торможения.
Одиоьременно реле 34 подключает к сети по.чяризованное реле 27, которое включается и перебрасывает свой коитакт вправо, а также включает реле 38 времеии, которое подготавливает цепь реле 28. Если момеит сопротивления системы привод - механизм подачи - хлыст большой, то тор-. можение осуществляется по участку 17, если он мал - то по участку 16. В первом случае при достижении заданной скорости
(точка 44 на фиг. 3) срабатывает реле 28 и самоблокируется вследствие переброса контакта поляризованного реле 27 в левое положение. Реле 35 датчика останова остается отключенным и поэтому включается
промежуточное реле 41, которое переводит привод на скорость дотягивания нрямого направления (включается иускатель 24 двигателя 5 и катушка 39 электромагнитной муфты). Хлыст по участку 18 дотягивается до датчика 13 отключеиия привода в ирямом направлении. При этом включается реле 35, отключающее пускатель 24. Хлысты тормозятся моментом сопротивления системы на участке 20 разброса тормозных путей.
Во втором случае торможение осуществляется по участку 16. При снижеиии скорости до датчика 13 (точка 45) срабатывает реле 35, но реле 28 остается не включенным. При этом срабатывает промежуточное реле 42, оно переключает привод на скорость дотягивания обратного направления и, кроме того, увеличивает интенсивиость торможения, так как оно включает
одновременно в режим противовключения основной 3 и доиолнительный 5 двигатели и пускатели 23 и 25, а пускатель 26 динамического торможения остается включенным. Привод тормозится по пунктириой лиНИИ 21 до точки 46, где срабатывает реле 28, которое отключает пускатели 23 и 26. Пускатель 25 скорости дотягивания назад остаетря включенным, и привод разгоняет хлыст до скорости дотягивания обратного
нанравления (участок 19) и возвращает его до дополнительного датчика 12, при этом отключается этот датчик и включается реле 38, которое отключает пускатель 25 перемещения привода назад. Хлысты с обратным дотягом также останавливаются с тем
же разбросом тормозных путей (участок 20), что и в прямом направлении, так как датчик 12 установлен на большем расстоянии от позиции 14 останова, чем датчик 13.
Большое сокрашение расстояния дотягивания достигается при использовании более интенсивного торможения при дотяге в обратном направлении (участок 21).
Двусторонний дотяг с изменением пнтенсивности торможения позволяет в два раза уменьшить расстояние дотягивания и разброс тормозных путей хлыстов при их останове, так как при этом осуш,ествляется автоматическая сортировка всех хлыстов на две практически равные группы, у которых разброс в два раза меньше, чем у всех их ири дотяге в одном направлении. При этом, используя различные упреждения датчиков останова относительно заданной позиции в прямом и обратном направлениях, можно разбросы этих групп хлыстов сделать практически равными друг другу, а следовательно, уменьшить в два раза их разброс по сравнению с дотягом в направлении.
Формула изобретения
Устройство для отмера длин сортиментов, включаюшее приемный стол, на котором впереди каждой позиции останова хлыста установлены предварительный и основной датчики положения, подающий механизм с многоскоростным приводом и системой управления, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматического выбора направления движения при дотягивании хлыстов, устройство снабжено установленными позади каждой позиции останова дополнительными датчиками положения, пороговым элементом и датчиком скорости, причем последний соединен с пороговым элементом, выход которого подключен к системе управления двигателями, причем расстояние от позиции останова до дополнительного датчика больше расстояния от нее до основного датчика.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
СССР № 395315, кл. В 27В 27/10, 1973.
2. Труды ЦНИИМЭ, 94. г. Химки, 1968, с. 96-114, р. 1.2 (прототип).
fjffff
чО ч, ч ччч ч ,
ipus.S
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-06-19—Подача