Транспортное средство для работы на склонах Советский патент 1980 года по МПК B60G21/04 

Описание патента на изобретение SU725915A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ

Похожие патенты SU725915A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1

Иллюстрации к изобретению SU 725 915 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство для работы на склонах

Формула изобретения SU 725 915 A1

. . 1 . :- ,

Изобретение относится к транспортйому машиностроению, а именно к транспортным средствам. . Известно транспортное средство для работы на склонах, содержавшее остов, ходовую часть с передним и зеодним мостами, один из которых выполнен подвижным вокруг горизонтальной оси, и гидравлическую систему стабилизации остова 1. .

В таком транспортном средстве, несмотря на стабилизацию остова, происходит сползание заднего моста вниз по склону, разворачивание транпортного средства, что уменьшает его проходимость в междуряДьях селькохозяйственных культур.

Известно также транспортное, средство для работы на склонах, содёржаЬаее остов, ходовую„ часть с переднйм и згщним мостами, один изv которых выпалнен подвижным в поперечном направлении относительно остова, и гидравлическую систему с распределителем и силовым цилиндром,связывающим подвижный мост с остовом {2.

.Однако и это транспортное средство обладает недостаточной проходимостью в мея1 дурядьях, поскольку

поперечное перемещение моста не, зависит от направления движения и, следовательно, не корректирует сползание заднего моста пр склону.

Целью изобретения является повышение проходимости в междурядьях пропашных сельскохозяйственных.культур..

Это достигается тем, что на остове Установлен датчик направления движения, а распределитель закреплен на подвижном мосту, причем его золотник связан с датчиком направления движения..

Кроме того, подвижный мост связан с остовом с помощью шарнирного парашлелогр 1мма, одно звено которого выполнено с плечом для шарнирного соединения с силовым цилиндром, а датчик направления движения выполнен в виде дискового ножа, шарнирнб удтановлейного на остове.

На фиг. 1 показано транспортное средство при движении по горизонтальной поверхности; на фиг. 2 - то же, при въезде на-itQcorop; на фиг.З то же, при движении по косогору.

Транспортное.средство содержит остов 1, покоящийся на ходовой части из переднего моста 2, подвижного

в поперечном направлении с пометцью шарнирного параллелограмма 3, и заднего моста 4. Параллелограмм связан с остовом шарнирно через сзшовой 1ДИЛИНДР 5. Датчик направления движения представляет собой дисковый нож 6, шарнирно устано,вленный на острве 1 с помощью оси 7

На подвижном переднем мосту 2 установленраспределитель 8, сообщенный с. гидросистемой 9 силового цилиндра/, золотник которого связан с датчиком 6.

При совпадении направления движения транспортного, средства с продольной осью параллельно этой оси располагается и дисковый нож 6, удерживая при этом золотник расггределителя 8 в нейтральном положении, в котором обе полости цилиндра 5 заперты, а нагнетательная магистраль гидравлической, системы 9 сообщена на слив. Этот случай характерен для движения по равнине при отсутй:твии боковых сил.

При въезде ,на косогор его задний неуправляемый мост 4 под действием боковых сил смещается вниз по склону на йёкбТсзрую вёличйну, в тО как передний мост 2, управляемый водителем, сохраняет свое положение в поперечной плоскости, В результате остов будет расположен под некоторым углом к. направлению его двих-сепия. Однако дисковый нож 6, благодаря шарнирному креплению к остову 1 посредством смещеннойвпере5™йёрти-

кальнрй оси 7, по-прежнему будет ориентирован в направлении движения. Это вызовет перемещение золотника распределения 8, который подсоединит одну из полостей цилиндра 5 к нагнетательной магистрали, а вторую на слив. Под давлением рабочей жидкости цилиндр 5, перемещая параялелогра1 м 3, передвинет в попер.ечном направлении и передний мост 2 на расстояние, при котором распределитель 8 р перемещаясь вместе с мосто1 2, вернет золотник в исходное положениеi Этим обеспечивается следящее действие за перемещением моста 2 на величину, при которой прямая, проходящая через центр давления колес мостов на грунт, будет па:раллельна направлению трактораj.

т.е колея, оставляемая передними колесамиf совпадает с колеей задних колес.

Таким образом, предлагаемое средство обладает повышенной проходамостью в условиях междурядной обработки пропашннх культур на склоне, распалагаеких, как правило, вдоль его горизонталей, благодаря совмещению колеи передних и задних колеСо Это повышает уровень механизации и производительности труда пр выполнении ряда сельскохозяйственны технологических операций по возделыванию пропашных культур в условиязс горного рет1ьефа.

Формула изобретения

1е Транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, зюдовую часть с передним и задним мостом, один из которых выполнен подвижным в поперечном направлении относительно остова, и гидравлическую систему с распределителем и силовым цилиндром, связывающим подвижной мост с остовом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с целью повышения проходимости в междурядьях пропашных сельскохозяйственных культур, на остове установлен датчик направления движения, а распределитель закреплен на подвижном мосту, причём его золотник связан с датчиком

направления движения.

, 2, Транспортное средство по п,1, отлич- ающеес.я тем, что подвижный мост связан с остовом с помощью шарнирного параллелограмма. Одно звено которого выполнено с плечом для шарнирного соединения с силовым цилиндром.

Зв Тран.спортное средство по пп. 1и2, отличающееся тем, что датчик направления движени я выполнен в виде дискового ножа, шарнирно установленного на остове.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

№ 252098, ил. В 60 G 19/10, 1968,

2, Патент Японии 50-23174, кл. 80 В 324, 1975

SU 725 915 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1980-04-05Публикация

1978-02-07Подача