(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1987 |
|
SU1463523A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1133127A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
. . 1 . :- ,
Изобретение относится к транспортйому машиностроению, а именно к транспортным средствам. . Известно транспортное средство для работы на склонах, содержавшее остов, ходовую часть с передним и зеодним мостами, один из которых выполнен подвижным вокруг горизонтальной оси, и гидравлическую систему стабилизации остова 1. .
В таком транспортном средстве, несмотря на стабилизацию остова, происходит сползание заднего моста вниз по склону, разворачивание транпортного средства, что уменьшает его проходимость в междуряДьях селькохозяйственных культур.
Известно также транспортное, средство для работы на склонах, содёржаЬаее остов, ходовую„ часть с переднйм и згщним мостами, один изv которых выпалнен подвижным в поперечном направлении относительно остова, и гидравлическую систему с распределителем и силовым цилиндром,связывающим подвижный мост с остовом {2.
.Однако и это транспортное средство обладает недостаточной проходимостью в мея1 дурядьях, поскольку
поперечное перемещение моста не, зависит от направления движения и, следовательно, не корректирует сползание заднего моста пр склону.
Целью изобретения является повышение проходимости в междурядьях пропашных сельскохозяйственных.культур..
Это достигается тем, что на остове Установлен датчик направления движения, а распределитель закреплен на подвижном мосту, причем его золотник связан с датчиком направления движения..
Кроме того, подвижный мост связан с остовом с помощью шарнирного парашлелогр 1мма, одно звено которого выполнено с плечом для шарнирного соединения с силовым цилиндром, а датчик направления движения выполнен в виде дискового ножа, шарнирнб удтановлейного на остове.
На фиг. 1 показано транспортное средство при движении по горизонтальной поверхности; на фиг. 2 - то же, при въезде на-itQcorop; на фиг.З то же, при движении по косогору.
Транспортное.средство содержит остов 1, покоящийся на ходовой части из переднего моста 2, подвижного
в поперечном направлении с пометцью шарнирного параллелограмма 3, и заднего моста 4. Параллелограмм связан с остовом шарнирно через сзшовой 1ДИЛИНДР 5. Датчик направления движения представляет собой дисковый нож 6, шарнирно устано,вленный на острве 1 с помощью оси 7
На подвижном переднем мосту 2 установленраспределитель 8, сообщенный с. гидросистемой 9 силового цилиндра/, золотник которого связан с датчиком 6.
При совпадении направления движения транспортного, средства с продольной осью параллельно этой оси располагается и дисковый нож 6, удерживая при этом золотник расггределителя 8 в нейтральном положении, в котором обе полости цилиндра 5 заперты, а нагнетательная магистраль гидравлической, системы 9 сообщена на слив. Этот случай характерен для движения по равнине при отсутй:твии боковых сил.
При въезде ,на косогор его задний неуправляемый мост 4 под действием боковых сил смещается вниз по склону на йёкбТсзрую вёличйну, в тО как передний мост 2, управляемый водителем, сохраняет свое положение в поперечной плоскости, В результате остов будет расположен под некоторым углом к. направлению его двих-сепия. Однако дисковый нож 6, благодаря шарнирному креплению к остову 1 посредством смещеннойвпере5™йёрти-
кальнрй оси 7, по-прежнему будет ориентирован в направлении движения. Это вызовет перемещение золотника распределения 8, который подсоединит одну из полостей цилиндра 5 к нагнетательной магистрали, а вторую на слив. Под давлением рабочей жидкости цилиндр 5, перемещая параялелогра1 м 3, передвинет в попер.ечном направлении и передний мост 2 на расстояние, при котором распределитель 8 р перемещаясь вместе с мосто1 2, вернет золотник в исходное положениеi Этим обеспечивается следящее действие за перемещением моста 2 на величину, при которой прямая, проходящая через центр давления колес мостов на грунт, будет па:раллельна направлению трактораj.
т.е колея, оставляемая передними колесамиf совпадает с колеей задних колес.
Таким образом, предлагаемое средство обладает повышенной проходамостью в условиях междурядной обработки пропашннх культур на склоне, распалагаеких, как правило, вдоль его горизонталей, благодаря совмещению колеи передних и задних колеСо Это повышает уровень механизации и производительности труда пр выполнении ряда сельскохозяйственны технологических операций по возделыванию пропашных культур в условиязс горного рет1ьефа.
Формула изобретения
1е Транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, зюдовую часть с передним и задним мостом, один из которых выполнен подвижным в поперечном направлении относительно остова, и гидравлическую систему с распределителем и силовым цилиндром, связывающим подвижной мост с остовом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с целью повышения проходимости в междурядьях пропашных сельскохозяйственных культур, на остове установлен датчик направления движения, а распределитель закреплен на подвижном мосту, причём его золотник связан с датчиком
направления движения.
, 2, Транспортное средство по п,1, отлич- ающеес.я тем, что подвижный мост связан с остовом с помощью шарнирного параллелограмма. Одно звено которого выполнено с плечом для шарнирного соединения с силовым цилиндром.
Зв Тран.спортное средство по пп. 1и2, отличающееся тем, что датчик направления движени я выполнен в виде дискового ножа, шарнирно установленного на остове.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
№ 252098, ил. В 60 G 19/10, 1968,
2, Патент Японии 50-23174, кл. 80 В 324, 1975
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-02-07—Подача