Транспортное средство для работы на склонах Советский патент 1981 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU854761A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для работы на склонах.

Известен крутосклонный трактор, содержащий остов и ходовую часть, задние ведущие колеса которой установлены на остове посредством механизма выравнивания, состоящего из поворотных бортовых редукторов, кинематически связанных друг с другом, и силовыми цилиндрами при помощи коромлсла и двух продольных тяг l.

Однако известный крутосклонный трактор обладает недостаточной проходимостью в междурядиях пропашмлх культур на склоне из-за сползания задних неуправляемых колес под действием боковых сил.

Известно также транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов и ходовую часть, включающую в себя передний и задний мосты, при этом передний мост связан с остовом подвижно в поперечном направлении посредством шарнирного параллелогрс1мма, одно звено которого выполнено с плечом .

Данное транспортное средство также обладает недостаточной проходимостью в междурядиях пропашных культур из-за отсутствия системна стабилизации и значительного сползания задних неуправляемых колес, а следова ельно, и широкого коридора их движения.

Цель изобретения - улучшение проходимости транспортного средства в междурядиях пропашных культур на

fO поперечном склоне.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено связанной с Зсщним мостом системой стабилизации, исполнительный меха15низм которой .кинематически связан с указанным плечом.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства, вид сверху, на фиг. 2 - принцип его работы на по20перечном склоне в междурядиях пропашных культур.

Транспортное средство для работы на склонах состоит из остова 1 и ходовой части, включающей в себя пе25редний и задний мосты, и снабжено связанной с последним системой стабилизации. Система стабилизации содержит связанные с колесами 2 зёщнего моста поворотные бортовые 30 редукторы 3, кинематически соединенIные друг с другом и остовом 1 сило1вым исполнительным механизмом, I состоящим из силового управляемого цилиндра 4, продольных тяг 5 и коромлсла 6, посаженного на вертикаль ную ось 7. Направляющие колеса 8 установлены на подвижном .в поперечном направлении переднем мосту 9, соединенном с остовом 1 шарнирным параллелограммом ГО, одно звено которого выполнено с плечом 11, кинематичеЬки связанным с коромыслом 6 исполнительного механизма системы стабилизации тягой 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности си; ловойцилиндр 4 удерживает корогуыс:1-ло 6 и связанные с ним тягами 5 поворотные бортовые редукторы 3 в нейт:ральном положении. В нейтральном полйжении находится также и передний мост 9, удерживаемый от поперечных перемещений коромыслом б посредством тяги 12.

При въезде транспортного средства на поперечный склон неуправляемые колеса 2 его заднего моста стремятся сползти вниз по склону под действием боковых сил, в то время как направляющие колеса 8 переднего моста 9, будучи управляемые водителем, сохраняют свое положение в поперечном направлении. Однако, в pe-f зультате срабатывания на поперечном склоне системы стабилизации, коромысло 6, приводимое в действие давлением рабочей жидкости в полостях силового цилиндра 4, поворачивает посредством тяги 12 и плеча 11 шарнирный параллелограмм 10, обеспечивая тем самым перемещение моста 9, на величину, при которой следы установленных на нем направляклцих колес 8 совпадают со следами колес 2 заднего моста. Поворачиваясь, коромысло 6 поворачивает также бортовые редук торы 3 в противоположные стороны синхронно, обеспечивая тем сама1м стабилизацию транспортного средства в вертикальной плоскости, что дополнительно улучшает г |роходимость его в междурядиях пропашных культур.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает поперечное перемещение переднего моста 9 относительно остова 1 в функции крутизны склона, являющейся основным фактором, определяющим величину сползания задних колес 2 под действием боковых сил. Регулировку поперечного перемещения переднего моста 9 в функции крутизны склона осуществляют изменением передаточного отношения кинематической связи плеча 11 шарнирного параллелограмма 10 с исполнительным механизмом системы стабилизации путем перемещения точек крепления шарниров тяги 12 относительно упомянутого плеча 11 и коромысла 6.

Предлагаемое устройство обладает более высокой, чем известное, проходимостью в междурядиях пропашных культур, так как обеспечивает не только совмещение следов колес заднего моста со следами колес переднего, но и стабилизацию тракторного средства в вертикальной плоскости на поперечном склоне, что, в свою очет редь, уменьшает сползание колес заднего моста, а следовательно, и необходимое поперечное смещение переднего моста для совмещения следов их колес, а также ширину коридора движения последних. Улучшение проходимости транспортного средства в междурядиях пропашных культур повышает уровень механизации и производительность труда при возделывании последних, особенно на крутых слокнах, на 15-20%.

Формула изобретения

Транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов и ходовую часть, включающую в себя передний и задний мосты, при этом передний мост связан с остовом подвижно в поперечном направлении порредством шарнирного параллелограмма, одн звено которого выполнено с плечом, отличающееся тем, что, с целью улучшения проходимости в междурядиях пропашных культур на поперечном склоне, оно снабжено связанной с задним мостом системой стабилизации, исполнительный механизм которой кинематически связан с указанным плечом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Амельченко П.А. и др. Колесны тракторы для работы на склонах. М., Машиностроение, 1978, с. 179, фиг. 122.

2.Авторское свидетельство СССР №725915, кл. В 60 G 21/04, 1980.

Похожие патенты SU854761A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU808021A1
Транспортное средство для работы на склонах 1978
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU725915A1
Крутосклонный трактор 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU893593A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах 1978
  • Амельченко Петр Адамович
  • Варич Сергей Викторович
  • Пальчевская Лидия Ивановна
  • Татарчук Георгий Максимович
SU982956A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 761 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для работы на склонах

Формула изобретения SU 854 761 A1

SU 854 761 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Амельченко Петр Адамович

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-03-11Подача