1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для работы на склонах.
Известен крутосклонный трактор, содержащий остов и ходовую часть, задние ведущие колеса которой установлены на остове посредством механизма выравнивания, состоящего из поворотных бортовых редукторов, кинематически связанных друг с другом, и силовыми цилиндрами при помощи коромлсла и двух продольных тяг l.
Однако известный крутосклонный трактор обладает недостаточной проходимостью в междурядиях пропашмлх культур на склоне из-за сползания задних неуправляемых колес под действием боковых сил.
Известно также транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов и ходовую часть, включающую в себя передний и задний мосты, при этом передний мост связан с остовом подвижно в поперечном направлении посредством шарнирного параллелогрс1мма, одно звено которого выполнено с плечом .
Данное транспортное средство также обладает недостаточной проходимостью в междурядиях пропашных культур из-за отсутствия системна стабилизации и значительного сползания задних неуправляемых колес, а следова ельно, и широкого коридора их движения.
Цель изобретения - улучшение проходимости транспортного средства в междурядиях пропашных культур на
fO поперечном склоне.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено связанной с Зсщним мостом системой стабилизации, исполнительный меха15низм которой .кинематически связан с указанным плечом.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства, вид сверху, на фиг. 2 - принцип его работы на по20перечном склоне в междурядиях пропашных культур.
Транспортное средство для работы на склонах состоит из остова 1 и ходовой части, включающей в себя пе25редний и задний мосты, и снабжено связанной с последним системой стабилизации. Система стабилизации содержит связанные с колесами 2 зёщнего моста поворотные бортовые 30 редукторы 3, кинематически соединенIные друг с другом и остовом 1 сило1вым исполнительным механизмом, I состоящим из силового управляемого цилиндра 4, продольных тяг 5 и коромлсла 6, посаженного на вертикаль ную ось 7. Направляющие колеса 8 установлены на подвижном .в поперечном направлении переднем мосту 9, соединенном с остовом 1 шарнирным параллелограммом ГО, одно звено которого выполнено с плечом 11, кинематичеЬки связанным с коромыслом 6 исполнительного механизма системы стабилизации тягой 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности си; ловойцилиндр 4 удерживает корогуыс:1-ло 6 и связанные с ним тягами 5 поворотные бортовые редукторы 3 в нейт:ральном положении. В нейтральном полйжении находится также и передний мост 9, удерживаемый от поперечных перемещений коромыслом б посредством тяги 12.
При въезде транспортного средства на поперечный склон неуправляемые колеса 2 его заднего моста стремятся сползти вниз по склону под действием боковых сил, в то время как направляющие колеса 8 переднего моста 9, будучи управляемые водителем, сохраняют свое положение в поперечном направлении. Однако, в pe-f зультате срабатывания на поперечном склоне системы стабилизации, коромысло 6, приводимое в действие давлением рабочей жидкости в полостях силового цилиндра 4, поворачивает посредством тяги 12 и плеча 11 шарнирный параллелограмм 10, обеспечивая тем самым перемещение моста 9, на величину, при которой следы установленных на нем направляклцих колес 8 совпадают со следами колес 2 заднего моста. Поворачиваясь, коромысло 6 поворачивает также бортовые редук торы 3 в противоположные стороны синхронно, обеспечивая тем сама1м стабилизацию транспортного средства в вертикальной плоскости, что дополнительно улучшает г |роходимость его в междурядиях пропашных культур.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает поперечное перемещение переднего моста 9 относительно остова 1 в функции крутизны склона, являющейся основным фактором, определяющим величину сползания задних колес 2 под действием боковых сил. Регулировку поперечного перемещения переднего моста 9 в функции крутизны склона осуществляют изменением передаточного отношения кинематической связи плеча 11 шарнирного параллелограмма 10 с исполнительным механизмом системы стабилизации путем перемещения точек крепления шарниров тяги 12 относительно упомянутого плеча 11 и коромысла 6.
Предлагаемое устройство обладает более высокой, чем известное, проходимостью в междурядиях пропашных культур, так как обеспечивает не только совмещение следов колес заднего моста со следами колес переднего, но и стабилизацию тракторного средства в вертикальной плоскости на поперечном склоне, что, в свою очет редь, уменьшает сползание колес заднего моста, а следовательно, и необходимое поперечное смещение переднего моста для совмещения следов их колес, а также ширину коридора движения последних. Улучшение проходимости транспортного средства в междурядиях пропашных культур повышает уровень механизации и производительность труда при возделывании последних, особенно на крутых слокнах, на 15-20%.
Формула изобретения
Транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов и ходовую часть, включающую в себя передний и задний мосты, при этом передний мост связан с остовом подвижно в поперечном направлении порредством шарнирного параллелограмма, одн звено которого выполнено с плечом, отличающееся тем, что, с целью улучшения проходимости в междурядиях пропашных культур на поперечном склоне, оно снабжено связанной с задним мостом системой стабилизации, исполнительный механизм которой кинематически связан с указанным плечом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Амельченко П.А. и др. Колесны тракторы для работы на склонах. М., Машиностроение, 1978, с. 179, фиг. 122.
2.Авторское свидетельство СССР №725915, кл. В 60 G 21/04, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1978 |
|
SU725915A1 |
Крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU893593A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах | 1978 |
|
SU982956A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1987 |
|
SU1463523A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-03-11—Подача