воляет определять остаточнгяй ресурс работы центрифуги. Целью изобретения является обеспечение возможности оаределения количества осадка в роторе центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания без разборки центрифуги при работаюодем двигателе. Это достигается тем, что измеряют число оборотов ротора при минимальных холостых оборотах двигателя, затем измеряют число оборотов ротора при максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче .масла и время перехода с одного режима на другой, после чего определяют количество осадка в роторе (г) по формуле f. 50Т(а+еа„Ь - -- U , где 1 - время перехода двигателя с режима минимальных холостых оборотов до режима максимальных оборотов и максимальной подаче масла, с; а - .момент сопротивления в начале вращения ротора (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги) 8 - скорость изменения момента сопротивления (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги) с м/с; П| - число оборотов ротора при .максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче маета, об/мин; число оборотов ротора при мини о мальных холостых оборотах двигателя, об/мин; g - ускорение свободного падения, см/сг - расчетный радиус ротора (является постоянной величиной для определения марки центрифуги, см; G - сухой вес ротора, г; На чертеже схематически изображено устройство для осуществления описанного способа. По периметру ротора 1 центрифуги устанавливают одну или несколько ферромагнитных вставок 2. В колпаке 3 напротив вставок 2 устанавливают бесконтактный датчик 4, соединенный электроимпульсным прибором измерения ско рости вpaцJ,eния ротора, например типа «Импульс-12, с пределом измерения числа оборотов до максимального числа оборотов ротора. Параллельно с ним в электрическую цепь включают частотомер-хронометр 5 типа ф 5041. На холостом ходу двигателя ротор 1 центрифуги разгоняется до определенного числа оборотов. Вместе с ротором вращаются ферромагнитные вставки 2, расположенные перед датчиком 4. Происходит замыкание магнитного потока. В результате резко возрастает ЭДС, амплитуда и частота которой, пропорциональны скорости вращения ротора Колебания ЭДС фиксируются прибором «Импульс-12, стрелка на шкале которого указывает на число оборотов ротора По. Затем измеряют число оборотов ni ротора в режиме максимальных оборотов двигателя. Одновременно включенный в электрическую цепь частотомер-хронометр 5 фиксирует время Т перехода работы двигателя с одного режима на другой. По определенным параметрам по формуле определяют количество осадка в роторе центрифуги. Например, для ротора центрифуги тракторного двигателя марки СМД-14 определено: По 2925 об/мин; ni 7967 об/мин, Т 20 с; а-10гсм2/с, & 0,06 см/с, G 1230 г, г 2,7см до ,G зО:200о о,об-7Эб7| -Cit-tio)f2- З,я 79бг-г9г5) - «30 г 2A г Использование описанного способа позволяет оперативно измерять количество осад ка в роторе центрифуги и тем самым определять техническое состояние центрифуги без ее разборки при работающем двигателе. Формула изобретения Способ определения количества осадка в роторе центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью возможности осуществления процесса без разборки центрифуги при работающем двигателе, измеряют число оборотов ротора при минимальных холостых оборотах двигателя, затем измеряют число оборотов ротора при максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче масла и время перехода с одного режима на другой, после чего определяют количество осадка в роторе по формуле:Q .31T(a-jn,)g . 3-(-n,-tio)r-i где Т - время перехода двигателя с режима .мини.мальных холостых оборотов до режима максимальных оборотов и максимальной подаче масла с; а - момент сопротивления в начале вращения ротора (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги) & - скорость изменения момента сопротивления (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги), см/с; n-t - число оборотов ротора при максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче масла, об/.мин; По - число оборотов ротора при минимальных холостых оборотах двигателя, об/мин;
g - ускорение свободного падения, г - расчетный радиус ротора (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги, см; G - сухой вес ротора, г.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М., 1968.
2.Техническое описание и инструкция по эксплуатации КИ-9912. Ивано-Франковск, 1975.
3.Тематический сборник по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники. Ульяновск, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя | 1978 |
|
SU688852A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1554982A1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ | 1997 |
|
RU2102258C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2036452C1 |
Способ определения степени загрязненности ротора в масляных центрифугах | 1977 |
|
SU710646A1 |
Устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1034785A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1997 |
|
RU2117976C1 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918810A1 |
Способ определения степени загрязнения ротора масляной центрифуги | 1984 |
|
SU1346259A1 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-09-26—Подача