Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин. Известен барабан для сборки радиальных покрышек, включающий вал, установленные на нем концентрично друг к другу трубу и втулку, на кон.цах которых закреплены фланцы. Труба и втулка связаны между собой устройством для синхронизации перемещения фланцев, установленным вне барабана и выполненным в виде реечношестеренчатой передачи, в которой зубчатые рейки смонтированы на приводе перемещения, а шестерня посредством штанги крепится к станине станка |1 . Однако известный барабан конструктивно сложен. Сложность обусловле на тем, что синхронизация перемещения вращающихся фланцев осуществляется через кинематическую связь от .неподвижного закрепленной на станине станка шестерни через рейки, ..привод перемещения, подшипники, трубу и вту ку к фланцам. Известен также барабан для сборки и формования покрышек пневматических ишн, содержащий горизонтально распо ложенный вал, смонтированные на нем аксиально подвижные фланцы, привод для их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах эластичнук диафрагму, приспособление- для удержания бортов покрышек и механизм для синхронизации перемицения фланцев, состоящий из закрепленных на валу с помощью кольца двух шестерен, связанныхс консольно закрепленными на фланцах зубчатыми рейками 2. Недостатком этой конструкции является ее сложность. Механизм для синхронизации требует высокой точности изготовления деталей, точности их монтажа при сборке и взаимоположения в работе, частой смазки, подача которой затруднена конструкцией барабана. Кроме того, консольно закрепленные рейки, соединенные с шейстерней, не могут удержать от взаимного проворота фланцы при вращении барабана, а при незначительном их провороте (порядка i - 3 мм) нарушается необходимое взаимоположение деталей механизма для синхронизации, обеспечивающее его надежную работу. Таким образом, множество деталей, из которых состоит механизм, сложность и требуемая точность их изготовления, потребность в хороших конструктивных материалах увеличивают стоимость сборочного барабана, но не обеспеч.ивают его н.адежную работу. Целью изобретения является упроще ние конструкции барабана и обеспечение надежной работы механизма для синхронизации перемещения фланцев. ; Поставленная цель достигается тем что в барабане для сборки и .формования покрЕлшек пневматических шин, содержащем горизонтально расположенный вал, смонтированные на нем аксиально подвижные фланцы, привод дл их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах эластичную диафрагму, приспособление для удержани бортов покрышки и механизм для синхронизации перемещения фланцев, согласно изобретению, механизм для синхронизации перемещения фланцев вы1 олнен в виде смонтированных внутри барабана симметрично относительно горизонтально расположенного вала систем рычагов, каждая из которых снабжена установленными на валу с возможностью поворота двуплечим рычагом и тягами, которые одними концами шарнирно соединены с фланцами а другими концами шарнирно соединены с плечами двуплечего рычага. На фиг. 1 изображен общий вид барабана, продольный разрез; на фиг. вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм для синхронизации перемещения фланцев после формования. Барабан для сборки и формования покрышек содержит горизонтально расположенный вал 1, закрепленную на ва лу стопорными кольцами 2 ступицу 3, смонтированные на валу аксиально подвижные фланцы 4 и 5, привод б для их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах 4 и 5 эластичную диафрагму 7, приспособление 8 для удержания бортов покрышки 9 в виде кольцевых опор. Последние служат для крепления диафрагмы .7 на фланцах 4 и 5. Барабан снабжен механизмом для синхронизации перемещения фланцев 4 и 5, выполненным в виде смонтированных внутри барабана симметрично отно сительно горизонтально расположен- ного вала 1 систем рычагов, каждая из которых снабжена установленным на ступице 3 с помощью осей 10 двуплечим рычагом 11 и тягами 12 и 13, которые одними концами шарнирно соединены посредством осей 14 и 15 с фланцамл 5 и 4, а другими концами шарнирно соединены посредством осей 16 и 17 с плечами двуплечего рычаг.а 11. Раздвиг фланцев барабана 4 и 5 ограничен гайкой 18. Возможен вариант, когда приводы 6 связаны только с одним из фланцев 4 или 5. Барабан работает следующим образом. Покрышка устанавливается на кольцевые опоры 9 и во внутрь барабана подается воздух. Включаются приводы 6, которые начинают перемещать фланцы 4 и 5 к центру барабана.. Одновременно в каждой системе рычагов тяги 12 и 13, поворачиваясь относительно осей 16, 17 и 14, 15 вращают вокруг оси 10 двуплечий рычаг 11, обеспечивая перемещение фланцев 4 и 5 с одинаковой скоростью и одновременный их останов. После окончания формования каркаса и сборки покрышки воздух из барабана удаляется, включаются приводы 6, которые начинают раздвигать фланцы 4 и 5 от центра барабана. Одновременно в каждой рычажной системе тяги 13 и 12 вращают вокруг оси 10 двуплечий рычаг 11, производя перемещение фланцев 4 и 5 с одинаковой скоростью и одновременный их останов, после которого покрышка с барабана снимается, и цикл повторяется. Детали устройства для синхронизации перемещения фланцев технологичны и нетрудоемки в изготовлении, легко монтируются и демонтируются. Конструктивное выполнение барабана с двумя противоположно расположенными относительно вала ситемами рычагов исключает взаимный проворот фланцев при вращении сборочиого барабана, обеспечивает одновременное их перемещение по валу с одинаковой скоростью и позволяет созда/ь режим формования, требуемый для качественной сборки покрышки. Формула изобретения Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий горизонтально расположенный вал, смонтированные на нем аксиально подвижные фланцы, привод для их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах эластичную диафрагму, приспособление для удержания бортов покрышки и механизм для синхронизации перемещения фланцев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабаиа и обеспечения надежной работы механизма для синхронизации перемещения фланцев, последний выполнен, в виде смонтирова.нных внутри барабана симметрично относительно горизонтально расположенного вала систем рычагов, каждая из которых снабжена установленными на валу с возможностью поворота двуплечим рычагом и тягами, которь1е одними концами шарнирно соединены с фланцами, а другими концами шарнирно соединены с плечами двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 493371, кл. В 29 Н 17/16, 24.01.74.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2456340/23-05, кл. В 29 Н 17/6, В 29 Н 17/26,, 23.02.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1763235A1 |
Устройство для формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1735045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1745562A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720889A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU729089A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925666A1 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU707822A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1006267A1 |
QOO XXXXXXX OC V vVVS VyyxxxxxXXXXXVVVVXVVV
tf f3 /5 j; /0 z
l-L-4 J I II
/3 4 П/535
&ИА A
f 5
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-02-28—Подача