Изобретение отнеситея к прокатному производству, конкретно к устройствам для подачи смазки на валки станов горячей прокатки и совершенствует конструкцию систем технологической смазки. Известно устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки, состоящее из магистралей подачи охлаждающей воды и масла под давлением, насоса подачи смеси с закольцованной питаюшей и напорной магистралями, регуляторов давления масла и смеси и форсунок подачи смеси в магистраль охлаждающей воды Ij . Устройство обеспечивает автоматическое изготовление смеси за счет перепада давления в закольцованной магистрали насоса смеси, позволяет Т1овысить процес прокатки с технологическими смазками и обладает больщой надежностью в работе. Однако известное устройство не позволяет автоматически регулировать количество подаваемой смазки при изменении давления в магистрали охлаждающей воды При горячей прокатке полос раэличнохю профиля прокатные валки нагреваются до различных температур. Это требует значительного изменения количества подаваеллой на них охлаждающей воды, расход коtjopofl регулируется на станах изменением ее давления. На современных широкополосных станах прокатки давление охлаждающей воды моисет колебаться от 1,5 атм до Ю атм. Расход технологической смазки в виде водомасляной смеси тфи ее подаче через коллектора охлаждения валке определяется по формуле С - )Л 39,6 ,Уцас f где м - коэффициент расхода, равной для веды 0,35; а - диаметр подакядеххз смазку сопла;5 ,Р - давление смазки и давление воды в трубопроводе охлаждения, соответственно. Таким образом, если давление смазкв Р постоянно, а давление воды Рр колеблется от 1,5 до Ю атм, то это приведет и к колебанию количества подаваемой на валки смазки. В результате бу- дет колебаться и толщина слоя смазки на валках, что вызовет изменение эффективности процесса прокатки со смазкой. При чем, при прокатке наиболее трудоемких профилей, когда на валки подается боль- шое количество охлаждающей воцы под высоким давлением, количество подаваем смазки будет минимально и эффективность ее применения низкая. Цель изобретения - автоматическое регулирование количества тюдаваемсй сма ки, Цель достигается тем, что в известно устройстве для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки, состоящем из магистралей охлаждакяцей воды и масла под давлэвием, насоса подачи смеси с закольцсжанной питающей и напорной магистралями, регуляторов давления масла и смеси и форсунок подачи смеси в магистраль охлаждакяцей воды, согласно изобретению, магистраль охлаждающей воды соединена с регулято- ром давления масла и с питающей магистралью насоса подачи смеси. На чертеже изображена схема предло, женного устройства подачи технологической смазки. Устройство содер;:;ит магистрали пода чи воды 1 и масла 2 под давлением, в последней установлен обратный клапан 3 и дозатор 4. Давлоние в напорной магистрали масла создается маслонасосом 5, имеющим обратную магистраль 6 с регулятором давления 7 масла, состоящим из диафрагмы 8, клапана 9 со штоком и пружины 1О, Магистрали подачи воды 1 и масла 2 соединены питающей магистралью 11 со входом насоса 12 подачи смеси. Напорная магистраль 13 насоса 12 смеси с отсечным клапаном 14 закольцована с его питающей магистралью 11 через регулятор давления 15 смеси. Фор сунки 16 подачи смеси в магистраль 17 охлаждакяцей воды соединены с закольцованной магистралью насоса 12. Смазка наносится на валки 18 чфез коллекторы охлаждения- 19 совместно с охлаждающей водой. Устройство работает следующим образом. При постоянном давлении в магистрали 17 охлалодаюшей воды масло и воду по магистрали 1 и 2 подают под одинаксеым давлением, например 3 атм. Когда отсечной клапан 14 напорной магистрали, 13 закрыт, то масло и вода поступает в систему трубопровода насоса 12 до тех пор, пока полностью их не заполнят. В этом случае давление в напорной магистрали 13 определяют при самоцв регулятора давления 15 смеси, а в магистрали 11 устанавливается также определенное давление, но не ншке давления в подпитывающих магистралях 1 и 2, т.е. не ниже 3 атм. Водомасляная смесь непрерывно циркулирует в закольцованнсЛ магистрали насоса 12, тщательно перемещиваясь. После получения сигнала на подачу смеси отсечной клапвн 14 открывается и смазочная смесь подается на валки. Вследствие зггого давление в магистрали 11 падает, что приводит к поступлению масла и воды из магистралей 1 и 2 в магистраль 11. Количество постунивщеГо масла и воды соответствует количеству смеси, израсходованной на смазку валков. Таким образом, устройство позволяет автоматически готовить и подавать водомасляную смесь за счет наличия перепада давления в захолыюванной магистрали насоса 12 смеси. В устройстве осуществляется автоматическое регулирование количества подаваемой смазочной смеси при изменении давления в магистрали 17 охлаждающей воды, по которой вода подается к валкам 18 и по магистрали 1 - к питаклдей магистрали 11 на вход насоса 12 подачи смеси. Одновременно вода подается к регулятору давления 7, установленному на обратной магистрали 6 маслонасоса 5. Диа(}Ч5агма 8 регулятора давления при увеличении давления охла :сдаюией воды прогибается, что, в свою очередь, вызовет прикрытие клапана 9 р(егулятора 7. Происходит уменьшение количества подаваемой смазки в обратной магистрали 2. Это вызовет увеличение количества подаваемс смазки в питающей магистрали 11. В результате с увеличением давления охлаждающей воды пропорционально увеличится подача смазочной смеси на валки 18, Применение предлагаемого устройства позволит регулировать количество подаваемсА смеси за счет соединения питающей магистрали насоса подачи смеси с магистралью охлаждающей воды, которая соединена с регулятором давления подачи масла. Это оптимизирует расход технологической сьшзки, увеличивает ее эффективность за счет снижения звергосиловых параметре® и уменьшэния износа валков при прокатке тонких и широких полос, требующих, для охлаждения валков подачизаачнтельного количества склаждакхпей воды поп большим даЕ ением, При прокатке полос, требуюдвх для охлаждения валков малого ко личества веды, исключается опасность пробуксовки валксе вследствие избытка смазки на валках. Формула изобретения Устройство для подачи технологнческсй смазки на валки стана горячей прокатки. состоящее из магш;тралей подачи охл ждакицей воды и масла под давлением, насоса подачи смеси с зеисольцовапной питающей и напорной малютралями, регуляторов давле тя масла в смеси и фс рсунок подачи смесв в магистраль охлаждающей воды, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулнровання ксшичества подаваемой смазки, магистраль охлаждакяцей водм соединена с регулятором давления масла и с питаюшей магистралью насоса подачи смеси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке fe 2486899/О2, кл. В 21 В 27/10, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство подачи технологической смазки | 1980 |
|
SU956083A1 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1978 |
|
SU759163A1 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1980 |
|
SU954124A1 |
Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки | 1980 |
|
SU900895A1 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1982 |
|
SU1061869A2 |
Устройство подачи технологической смазки | 1983 |
|
SU1138200A2 |
Способ получения и подачи технологической смазки на валки прокатного стана | 1979 |
|
SU869881A1 |
Технологическая смазка для горячей прокатки металлов | 1979 |
|
SU891753A1 |
Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа | 1989 |
|
SU1773516A1 |
Устройство для регулирования состава смеси жидкостей | 1978 |
|
SU766621A1 |
/8
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-01-11—Подача