Изобретение относится к прокатном производству, в частности к устройст вам для подачи технологической смазк на валки станов горячей прокатки. Известно устройство.для подачи технологической смазки, обеспечивающее подогрев эмульсии с целью улучше ния адгезионной характеристики 1. Такое устройство обеспечивает смешивание эмульсии с паром как в отдельной емкости, так и непосредственно в смесителе перед ее нанесением на валки, .Это устройство состоит из емкостей для подогрева масла и воды паром до 60-80 С. Смешивание масла и воды происходит возле клетей, где полечен ц&я водомасляная смесь распыляется (форсунками подачи смеси.; Наличие емкостей для подогрева масла и воды создает неудобства при эксплуатации, требует постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала. Кроме того, устройство громоздко, малопроизводительно и не о.беспечивает мобильность npc iecca нанесения смазки, т.е. работу сметемы в различных режимах. Наиболее близким к предлагаемому по технической су1даЬсти)И достигаемому результату является устройство ля подачи технологической смазки, в котором смешивание эмульсий с паром производят в ймеситёле непосредственно перед нанесением на валки. Данное устройство включает бак для масла, магистрали подачи воды и масла под давлением, смеситель, насосы подачи масла и смеси с питающей и напсчрной магистралями, магистраль подвода пара с регулятрром давления, отсечные клапаны, второй смеситель и форсунки подачи смеси. Для интенсивного пед емешивания масла с водол установлен бак-смеситель с пропеллерной машалкой И . Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает равномерный подопрев подаваемой смазки по всему объему, что не позволяет в полной мере лспользовать адгезионные свойстваподаваемой смаэки и требует большого количества подводимого пара. Наличие свободного пара на клетях при расш-лении форсунками создает опасность для обслуживакхцего nepdoнала. Цель изобретения - улучшение адгезионной характ истики подгшаемой технологической смазки. Указанная цель достигается тем, что в закольцованной магистрали уста новлен смеситель, соединенный,через обратный клапан с магистралью для подвода пара. Второй смеситель установлен между отсечным клапаном и наiCOcoM подачи смеси, причем на выходе из насоса установлен обратный клапан На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства Устройство состоит из магистрилей 1и 2 подачи водл и масла под давлением, насоса 3 подачи смеси, закольцованной питающей 4 с напорной 5 с отсечным клапаном б магистрали, регу ляторов 7,-8, и 9 давления и форсунок 10 подачи смеси с отсечным клапа ном 11, В закольцованной магистрали 4 установлен смеситель 12, соединенный через обратный клапан 13 с магистралью 14 для подвода пара. Кроме этого, устройство содержит второй смеситель 15, который установлен меж ду отсечным клапаном 6 и насосом 3, подачи смеси, причем на выходе из на соса 3 установлен обратный клапан 16 Устройство работает следующим образомМагистралями 1 и 2 масло и воду подают на вход насоса 3 под одинаковым давлением, например 2 ати.. давление регулируют и поддерживают постоянным для масла и воды, соответственно, регуляторами 7 и8 давления. По магистрали 14 подают пар в смеситель 12, установленный в закольцованной магистрали 4, под давле нием не ниже давления в подпитываюИ№1х магистралях 1 и 2, т.е. Не ниже 2ати. При непрерывной работе прокат нЪго стана и системы смазки, в частности, отсечной клапан.б в закольцованной напорной магистрали 5 всогда открыт. Равномерно подогретая по все му объему водомасляная смесь непрерывно циркулирует по закольцованной напорной с питающей магистрали под давлением, не ниже давления в подайтывающих магистралях, и поддёряшвает ся регулятором 9 давления. При этом, подаваемая смазка тщательно перемешивается, постсэянио подогревается паром к образуемся высококачёственн- ная водомасляная эмульсия. После п6лучения сигнала на подачу эмульсий . отсечной клапан 11 открывают и смазка додается на валки. При периодической с большими паузами работе прокатного стана нет нео ход4мости постоянно подогревать пода ваемую смазку. В этом случае между отсечным клапаном 6 и насосом 3 пода чи смеси установлен смеситель 15, в который по магистрали 14 поступает пар для подогрева водомасляной смеси При открытых отсечных клапанах 6 и 1 давление в закольцованной системе по держивается регулятором 9 давления и всегда ниже, чем в магистрали 14 подвода пара. Это дает возможность пару свободно подогревать водомасляную смесь, которая непрерывно циркулирует в закольцованной магистрали и одновременно распыляется на валки. Во времяпауз отсечной клапан б закрывается, давление в напорной магистрали возрастает и становится выше чем в магистрали подвода пара, что прекращает его доступ в систему. Это свидетельствует о том, что предлагаемое устройство мобильно, т.е. может работать в различных режимах, как при непрерывной прокатке, так и периодической с большими паузами. Предлагаемое устройство позволяе: использовать технологические.смазки в виде растительных и минеральных масел с легирующими добавками, которые надежно формируют смазочный слой на валках при высоких температурах их нанесения. Легирование минерального масла натуральным или синтетическим каучуком и нанесение его на валки при позволяет в четыре раза уменьшить расход смазки по сравнению с нанесением ее при 20°С. Таким образом, нанесение смазки при высокой температуре на валки значительно улучшает ее адгезионные характеристики. В результате уменьшается расход смазки в четыре раза и повыша1ется эффективность ее использования, а это приводит к Нс1йежному формированию слоя смазки на. валках, уменьшению износа валков дополнительно на 20-30% и позволяет увеличить производительность стана горячей прокатки на 1-1,5% за счет увеличения фактического времени работы стана,i Формула изобретения 1.Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки, состоящее из магистралей подачи воды и масла под давлением, насоса подачи смеси, закольцованной питающей с напорной с отсечным клапаном магистрали, регуляторов давденйя и форсунок подачи смеси, отличающееся тем, что, с целью улучшения адгезионной характеристики подаваемой технологической смазки, в закольцованной магистрали установлен смеситель, соединенный через обратный клапан с магистралью для подвода пара. 2.Устройство по П.1, отличаю щ е е с я тем, что второй смеситель установлей между отсечным клапаном и насосом подачи смеси, причем на выходе из насоса установлен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Прокатка и прокатное оборудование, 1974, 9, с. 1-7. 2,Ито С., Кобаяси Д., Асакава Н. Тецу то хагаиэ, 1975 т. 61, 10, с. 81-84.
дода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки | 1980 |
|
SU900895A1 |
Устройство подачи технологической смазки | 1980 |
|
SU956083A1 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1980 |
|
SU954124A1 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1982 |
|
SU1061869A2 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1978 |
|
SU730397A1 |
Устройство подачи технологической смазки | 1983 |
|
SU1138200A2 |
Технологическая смазка для горячей прокатки металлов | 1979 |
|
SU891753A1 |
Устройство для регулирования состава смеси жидкостей | 1978 |
|
SU766621A1 |
Форсунка для распыления смазки | 1979 |
|
SU863006A1 |
Устройство для получения мелкодисперсной водомасляной смеси | 1983 |
|
SU1127658A1 |
Авторы
Даты
1980-08-30—Публикация
1978-10-02—Подача