В существующей кодовой автоблокировке для посылки обратных импульсов на входном конце блок-участка устанавливается отдельная путевая батарея и выпрямитель для ее подзаряда. Это вызывает удорожание устройств автоблокировки, а наличие выпрямителя требует значительного повышения мощности сигнальных установок, что, в свою очередь, создает затруднения при питании автоблокировки по однофазной линии с напряжением 500 в.
По предлагаемому способу посылка обратного импульса осуществляется разрядом на рельсовую цепь конденсатора. Такой способ упрощает и удешевляет кодовую автоблокировку.
На чертеже изображена электрическая схема применительно к устройству кодовой автоблокировки.
На питающем конце рельсовой цепи через фронтовой контакт трансмиттера Т от путевой батареи Б посылаются импульсы тока прямого кода. От кодовых импульсов в импульсном режиме работает путевое реле ПР. При каждом импульсе тока прямого кода через фронтовые контакты путевого реле ПР и ограничивающее сопротивление 1 от сигнальной батареи ПБ и МБ заряжается конденсатор 2 обратного кода.
С окончанием импульса прямого кода путевое реле ПР отпускает свой якорь, и конденсатор 2 разряжается через реактор 3 в рельсовую цепь. При этом в рельсовую цепь посылается кратковременный импульс тока обратного кода.
Полярность этого импульса такова, что поляризованное путевое реле ПР не срабатывает, а дополнительное путевое реле ДПР кратковременно возбуждается.
В результате импульсной работы реле ДПР получает питание реле предварительного зажигания ПЗР, которое в течение посылки импульсов удерживает свой якорь притянутым при помощи конденсатора 4.
Конденсаторный способ передачи обратных импульсов в кодовой автоблокировке, отличающийся тем, что для подачи этих импульсов использован конденсатор, заряжающийся через фронтовые контакты путевого реле от сигнальной батареи и разряжающийся в рельсовую цепь через тыловые контакты путевого реле и реактор.
Авторы
Даты
1950-07-31—Публикация
1949-02-03—Подача