Ротационно-ковочная машина Советский патент 1980 года по МПК B21J7/16 

Описание патента на изобретение SU733838A1

(54) РОТАЦИОННО-КОВОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU733838A1

название год авторы номер документа
Ротационно-ковочная машина 1991
  • Денисов Александр Васильевич
  • Суринов Юрий Федорович
SU1787638A1
Механизм обжатия ротационно-ковочной машины 1990
  • Суринов Юрий Федорович
  • Денисов Александр Васильевич
SU1754308A1
Механизм обжатия ротационно-ковочной машины 1980
  • Панков Евгений Николаевич
  • Мамонтов Николай Григорьевич
SU977093A1
РОТАЦИОННО-КОВОЧНАЯ МАШИНА 1970
SU273632A1
Ротационная ковочная машина для профилирования тел вращения 1956
  • Сергеев А.Н.
SU112143A1
Ротационно-ковочная машина 1980
  • Куликов Владимир Алексеевич
  • Тишин Вячеслав Васильевич
SU959883A1
РОТАЦИОННО-КОВОЧНАЯ МАШИНА 1967
  • Борматов Б.С.
  • Гавритенков В.Д.
SU216419A1
Способ обработки заготовок ротационным обжатием и устройство для осуществления способа 1974
  • Блохин Сергей Дорофеевич
  • Тронов Леонид Петрович
  • Петриченко Виктор Леонидович
SU548351A1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТЫ ИЗ ПРОКАТА 1992
  • Иванков Альберт Григорьевич
  • Куликов Михаил Николаевич
  • Акимутин Анатолий Алексеевич
  • Тарасенко Александр Иванович
RU2021065C1
Стан для обкатки трубчатых заготовок 1985
  • Колтырев Дмитрий Никифорович
  • Романенко Олег Федорович
  • Левин Евгений Ильич
  • Закорко Николай Петрович
  • Бурилов Владимир Иосифович
  • Брохов Анатолий Николаевич
  • Плахтий Борис Гаврилович
SU1326367A1

Иллюстрации к изобретению SU 733 838 A1

Реферат патента 1980 года Ротационно-ковочная машина

Формула изобретения SU 733 838 A1

i

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности, к конструкции кузнечно-прессового оборудования.

Известна ротационно-ковочная маилша, содержащая смонтированные в опорах корпуса обойму с сепаратором и роликами и шгашдель, в пазах которого установлены ползуны, а также Ззел сцепления шпинделя с KopitycoM 1.

В известной ротационно-ковочной машине недостаточно надежно обеспечивается фиксация . цшинделя в корпусе.

С целью устранения этого недостатка и повышения надежности узла сцепления mnimделя и машины в целом, на наружной поверхности шпинделя выполнены зубцы, узел сцепления шпшщеля с корпусом выполнен в виде гребенки с зубцами, соответствующими зубцам щпинделя и винта, при этом в корпусе выполнены направляющие для гребенки и внутренняя нарезка, сопряженная с резьбой винта, на винте выполнена пята, а в гребенке-подпятник.

На фиг. 1 изображено предаагаемое устройство, по оси подачи заготовки; на фиг. 2 вид ITO стрелке А на фм. 1.

На обойме 1, несущей сепаратор .2 с роликами 3, жестко закреплен ротор 4, выполненный в ввде маховика, на цилиндрической поверхности которого имеются зубцы 5. Зубцовая зона, скрепленных в блок ротора-маховика 4 и обоймы 1, образует активную электромагнитную поверхность, обеспечивая тем самым использование маховика в качестве массивного зубчатого ротора 4 асинхронного дугостаторного электродвигателя.

10

Дуги 6 статорной обмотки установлены на станине машины с необходимым зазоро относительно зубцовой поверхности ротора 4.

Шпиндель 7 жестко соединен с ротором 8

15 (маховиком), имеющим на цилиндрической поверхности зубцы 9. Количество зубцов и геометрия зубцовой зоны выбираются из условия получения необходимых характеристик этого электродвигателя с учеюм надежного

20 зацепления при работе с застопоренным шпинделем.

Дуги 10 статорной обмотки ротора 8 (маховика) установлены .на станине машины с необходимым зазором относительно зубцовой поверхности ротора 8. В пазах головной части шпинделя 7, как в направляющих, установлены ползуны 11 с инструментом 12 (матрицами), имеющие возможность совершать возвратно-поступательное (радиальное) перемещение. На станине также смонтирован узел сцепления шпинделя с корпусом, состоящий из жест ко закрепленной от проворота и аксиального смещения нарезки 13, с которой сочленен ходовой винт 14. Ходовой винт 14 на одном конце имеет маховичок 15 ручного привода и на прутом - гребенку 16 с зубцами 17, которые могут входить в зацепление с зубцами 9 ротора 8 (маховика) шпинделя 7, обеспечивая тем сам стопоренйе последнего. Торможение ротора 4 (маховика) и соединенных с ним обоймы 1 с сепаратором 2, несущим ролики 3, может быть обеспечено известными тормозными устройствами, например, торцовым пневмопружинным тормозом 18, Ротационно-ковочная машина в зависимости от заданного режима работает следующим образом. Первый режим работы - одновременное вращение обоймы 1 и шпинделя 7. При подаче напряжения на обмотку дуг 6, 10 статоров асинхронных электродвигателей привода обоймы 1 и шпинделя 7 соответствую роторы 4, 8 (маховики) разгоняются навстречу друг другу бегущим магнитным полем до номинальной скорости. Ротор 4 приво дит во вращение соединенную с ним обойму несущую сепаратор 2 с роликами 3, а.ротор 8, жестко сидящий на валу шпшделя 7, вращает последний. В результате встречного движения ролики 3 набегают на профильную кон тактную часть ползунов 11 и заставляют подвижную систему (полззш 11 - инструмент 12) перемещаться к центру вращения шпинделя, т.е. к оси ковки. При этом введенная в заходную часть инструмента 12 заготовка деформируется на определенную величину. Так как инструмент 12 совершает сложное движение относительно заготовки (возвратнопоступательное в пазах шпинделя 7 и вращательное) , то заготовка получает деформацию по всей поверхности, находящейся по рабочей зоне инструмента 12, т.е. поковка получает круглую форму. После совершения ударй и выхода профильной контактной части ползу4на 11 из-под ролика 3 центробежнь е силы перемещают ползуны 11 в исходное положение, т.е. в сторону от центра вращения шпинделя. При набегании следующег) ролика 3 на профильную контактную часть ползунов 11 процесс повторяется вновь, Второй режим работы - вращение обоймы при застопоренном шпинделе 7. Для осуществления этого режима работы необходимо застопорить шпиндель 7. Для этого с помощью маховика 15 ручного приаода стопорения шпинделя приводится в движение ходовой винт 14, который, перемещаясь относительно нарезки 13, вводит в зацепление зубья 17 гребенки 16 с зубьями 9 ротора 8, жестко укрепленного на шпинделе 7, обеспечивая тем самым надежное стопоренйе последнего. После осущесгвления стопорения шпинделя 7 на дугу 6 статорной обмотки привода обоймы 1 подается напряжение, и обойма 1 вместе с сепаратором 2, несущим ролики 3, пол5Д{ает вращение. При набегании роликов 3 на профильную часть ползунов И осуществляется радиальное перемещение ползунов 11 (обжатие), аналогично вышеизложенному. Поскольку, щпиндель 7 в данном случае застопорен, то ПОЛ35Т1Ы 11 с инструментом 12 совершают только возвратно-поступательное движение, тем самым задавая поковке квадратную или (при периодическом повороте заготовки или шпинделя) многогранную форму. Экономический эффект от использования ротационно-ковочной машины обуславливается повышением надежности ее и удобством обслуживания. Формула изобретения Ротационно-ковочная машина, содержащая смонтированные в опорах корпуса обойму с сепаратором и роликами и шпиндель, в пазах которого установлены ползуны, а также узел сцепления шпинделя с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, на наружной поверхности шпинделя ньшолнены зубцы, узел сцепления шшшделя с корпусом выполнен в виде гребенки с зубцами, соответствующ 1ми зубцам щпинделя и винта, при этом в корпусе выполнены направляющие для гребенки и внутрен шя нарезка, сопряженная с резьбой винта, на винте выполнена пята, а в гребенке - подпятник. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 524594, кл. В 21 Т 7/16, 1974.

У///7А

10

////////// Фмг./ « ш (5

SU 733 838 A1

Авторы

Рюмин Владимир Васильевич

Миропольский Юрий Агафодорович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-12-21Подача