УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Советский патент 1994 года по МПК B29D30/06 

Описание патента на изобретение SU1339997A2

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек пневматических шин.

Цель изобретения - повышение надежности его работы за счет повышения точности фиксации поворотного ротора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг;1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит смонтированный на опорах 1 и 2 поворотный ротор 3 с приводом 4 его поворота, установленные диаметрально противоположно друг другу и соосно приводные валы 5 и 6 с закрепленными на них сборочными барабанами 7 и 8, и смонтированные на приводных валах 5 и 6 конические шестерни 9 и 10. Опоры 1 и 2 смонтированы на стойках 11 и 12, в которых посредством цапф 13 и 14 и подшипников качения установлены соосно и навстречу друг другу дополнительные приводные валы 15 и 16.

На одних концах дополнительных приводных валов 15 и 16 смонтированы конические шестерни 17 и 18, а на других их концах закреплены шкивы 19 и 20, которые ременными передачами 21 и 22 связаны с приводами 23 и 24. Приводы 23 и 24 жестко закреплены на горизонтальных площадках опор 1 и 2.

На цапфе 13 жестко закреплен подвижный упор 25, а на цапфе 14 - подвижный упор 26 и зубчатый сектор 27, находящийся в зацеплении с приводной шестерней 28 привода 4. Привод 4 содержит редуктор 29 и двигатель 30, жестко закрепленный на стойке 12. На стойках 11 и 12 жестко закреплены неподвижные упоры 31 и 31, а также конечные выключатели 33 и 34 управления приводом 4 поворота ротора 3.

На стойке 12 при помощи оси 35 смонтирован с возможностью поворота пневмоцилиндр 36, шток которого шарнирно соединен с зубчатым сектором 27. Штоковая полость пневмоцилиндра 36 управляется дросселем с обратным клапаном, который регулирует скорость истечения воздуха из этой полости.

Устройство работает следующим образом.

С помощью приводов 23 и 24 посредством ременных передач 21, 22 шкивов 19, 20 через дополнительные приводные валы 15 и 16 и конические шестерни 18 и 17, 9 и 10 приводятся во вращение сборочные барабаны 7 и 8, после чего осуществляют наложение на них одной группы деталей, входящих в состав собираемой покрышки.

При повороте ротора 3 для взаимной смены положений сборочных барабанов 7 и 8 приводные валы 5 и 6 за счет зацепления конических шестерен 9 и 17, 10 и 18 и дополнительных валов 15 и 16 постоянно связана с приводами 23, 24, причем эта связь не нарушается и во время поворота ротора 3 и вообще не зависит от положения ротора.

Поворот ротора 3 осуществляется при включении привода 4. От двигателя 30 вращение через редуктор 29, шестерню 28 и зубчатый сектор 27 передается на цапфу 14 так, что ротор 3 поворачивается, меняя взаимное положение сборочных барабанов 7 и 8. В конце поворота посредством конечного выключателя 34 двигатель 30 отключается и включается в работу пневмоцилиндр 36, в штоковой полости которого за счет дросселя создается воздушная подушка, которая гасит инерционные силы поворачивающегося ротора. Ротор останавливается тогда, когда подвижные упоры 35, 36 дойдут до неподвижных упоров 32, а пневмоцилиндр 36 удерживает его в этом положении.

При обратном повороте ротора 3 отключение двигателя 30 и включение пневмоцилиндра 36 осуществляется конечным выключателем 33, а подвижные упоры 25, 26 взаимодействуют с неподвижными упорами 31.

Далее цикл повторяется.

Похожие патенты SU1339997A2

название год авторы номер документа
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов 1988
  • Братищев Игорь Владимирович
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
SU1558702A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Серебряков Н.Н.
  • Титов И.И.
  • Алфеев С.А.
SU1120598A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1713832A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1616836A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Лапин В.И.
  • Решетян А.М.
SU1490852A1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Маярович Александр Иванович
  • Потапов Владимир Петрович
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1729788A2
Устройство для подачи брекерно-протекторных браслетов к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Долгушин Александр Леонтьевич
  • Степанов Евгений Васильевич
SU863403A1
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Федоров Евгений Иванович
  • Шин Василий Николаевич
SU816776A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 997 A2

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет повышения точности фиксации поворотного ротора. Для этого кинематическая связь привода поворота ротора с одним из дополнительных приводных валов выполнена в виде жестко установленного на цапфе дополнительного приводного вала зубчатого сектора. Шестерня привода находится в зацеплении с зубчатым сектором. Последний шарнирно связан с штоком поворотного силового цилиндра. На цапфах дополнительных приводных валов жестко закреплены подвижные упоры для попеременного взаимодействия с неподвижными упорами. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 339 997 A2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1120598, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет повышения точности фиксации поворотного ротора, кинематическая связь привода поворота ротора с одним из дополнительных приводных валов выполнена в виде жестко установленного на цапфе дополнительного приводного вала зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с шестерней привода, и поворотного силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с зубчатым сектором, а на цапфах дополнительных приводных валов жестко закреплены подвижные упоры для попеременного взаимодействия с неподвижными упорами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1339997A2

Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Серебряков Н.Н.
  • Титов И.И.
  • Алфеев С.А.
SU1120598A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 339 997 A2

Авторы

Серебряков Н.Н.

Титов И.И.

Сильченко Т.А.

Даты

1994-07-15Публикация

1986-01-07Подача