Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных приводах для ускорения действия тормозов. Известен ускорительный клапан для однойроводной тормозной системы, выполненный в корпусе соединительной го ловки, имеющий манжету (пориень) с дроссельным отверстием 1. Манжета прижимается пружиной, герметично за крывая атмосферное отверстие. Повышение быстродействия тормозног привода прицепов происходит за счет ускорения срабатывания воздухораспределителя благодаря одновременному вйпуску воздуха из соединительной магистрали через тормозной кран и соединительную головку с ускорительным клапаном.... Однако известный ускорительный клапан ухудшает статическую характеристику (следящее свойство) тормозного привода прицепа, т. е. не обеспечи вает пропорциональной зависимости тор мозных сил от усилия на педали тормоза. Кроме того, совмещение ускоритель ного клапана с соединительной головкой не позволяет установить его в оптимальном по быстродей ствию месте в соединительной магистрали и ухудшает пропускную способность привода тормозов. Повышая время растормаживания процесса. Известен клапан для выпуска возуха, содержащий корпус с выпускными отверстиями, и элементами для соединения с трубопроводом, подвижный и подпружиненный запорный элементы, размещенные в корпусе 2 . Выполнение запорного элемента в виде шарика снижает, надежность устройства, а кольцевые уплотнения подвержены износу, что также снижает показатель надежности. , Клапан обладает достаточным быстродействием. Однако в начальный момент т орможения за счет быстрого опоражнивания эффект слежения нарушается. Цель изобретения - повьииение чувстрительности клапана для обеспечения следящего эффекта. Это достигается тем, что.клапан снабжен закрепленным в -корпусе цилиндром с отверстиями и поршнем, размещенным в указанном цилиндре с возможностью перекрытия отверстий, при этом полость цилиндра сообщена с йыпускными отверстиями корпуса, а подвижный и подпружиненный запорный элементы выполнены за одно целое в виде лепес ковой манжеты, связанной с поршнем. Целесообразно отверстия в цилиндр .закрепленном в корпусе выполнить в форме равнобедренных треугольников, обращенных основаниями к лепестковой манжете, при этом необходимо выполнить соотношение a/h 0,16-0,20, где а - длина основания, h - высота треугольного отверстия. На фиг. 1 показан предлагаекый клапан, общий вид; на фиг. 2 - клапан а режиме торможения, общий вид. . Клапан сбстойт из корпуса 1 с эле ментами 2 и 3 для соединения с магистральным трубопроводом. Подвижный и запорный элементы выполнены за одно целое в виде лепестковой манжеты 4, находящейся под действием усилия -пружины 5. В корпусе 1 закреплен элемент 6 с цилиндром 7, в котором размещен поршень 8, связанный-тягой 9 с манжетой 4. Полость 10 цилиндра 7 сообщена с выпускными отверстиями 11 и 12 в корпусе 1. В цилиндре 7 выполнены отверстия 13 в форме равнобедренных треугольников, причем размеры отверстия удовлетворяют соотнрш нию a/h 0,16-0,20, где а - длина основания, h - высота треугол ника. . Клапан может быть установлен в любом месте магистрального трубопро вода, по которому осуществляется по дача воздуха в тормозную систему прицепа от тягача и управление торможением. При заполнении тормозной система прицепа воздух через элемент 2. поступает в полость корпуса 1 и, огибая лепестки манжеты 4, подается в . воздухораспределитель и ресивер прицепа (не показано) через элемент 3. Под действием усилия пружину 5 манжета 4 If связанный с ней пЬршень 8 находятся в крайнем левом положении При этом поршень 8 предятствуе т выходу воздуха в атмосферу. . :. , При торможении за счёт возникающей разницы Давлений в полостях за и до манжеты 4 происходит ее перемещение пропорционально усилию на тормозной педали. По1миень 8, жестко связанный тягой 9 с манжетой 4, перемещается, открывая выпускные отвер стия IS в цилиндре 7, сообщая этим соединительную мг1гистраль с атмосферой J Чем дальше перемещается поршень G, тем больше сечение отверстий цилиндра, сообщающегося с атмосферой При достижении манжетой 4 своего крайнего П1зав6го положения, поршень б полностью открывает отверстия 13. ак только давление в полости за мшШетой 4 будет меньше чем до нее, манжета 4, а соответственно и поршен 8, переместятся влево и закроит . выпускные отверстия 13, тем самым поддерживая тормозное усилие, соот735467ветствующее оп зеделенному ходу тормозной педали. Служебное торможение имеет большой диапазон темпов интенсивности торможения, а следовательно, и темпов падения давления, меняющегося по длине соединительной магистрали, поэтому постепенное увеличение выпуска воздуха в атмосферу и дает необходимую начальную чувствительность тормозного привода, не нарушая его следящего свойства. При растормаживании возяу из соединительной магистрали тягача, огибая манжету 4, проходит к воздухораспределителю прицепа. Необходимая быстрота растормаживания достигается подбором размеров диаметра манжеты 4 и Kopnyda 1 клапана с таким расчетом, что площадь кольцевого зазора между ними, через который происходит наполнение тормозной системы прицепов сжатым воздухом, была равна или больше площади сечения трубопровода соединительной магистрали. Чувствительный элемент манжеты 4 и уплотнение 8 саморегулирующие, компенсирующие износ,и поэтому на1дежней, чем у прототипа. Предлагаемый клапан использован как ускорительный, однако его приме-нение не ограничивается тормозными приводами авто.прездов, Клапан может : работать в пневмоприводе фрикционов, коробокпередач и т. д., где необходимо обеспечить быструю эвакуацию воздуха при сохранении эффекта слежения на управляющем органе. Сокращение времени срабатывания . тормозов прицепов повысит безопасность движения поездов, уменьшит усилия сжатия в опорно-сцепных устройствах и связанные с этим по-ломки, увеличит устойчивость при торможении, техническую скорость поездов к их производительность. Формула изобретения 1. Клапан для пневматического тормозного привода, содержащий корпус С выпускными отверстиями.и элементами для соединения с трубопроводом, подвижный и подпружиненный запорный элементы, размещенные в корпусе, о т л и чающий с я тем, что, с целью повьдиения чувствительности для обеспечения следящего эффекта, он снабжен закрепленным в корпусе цилиндром с отверстиями и поршнем, размещённым в указанном цилиндре с возможностью перекрытия отверстий, при этом полость цилиндра сообщена с выпускными отверстиями корпуса, а подв.ижный и подпружиненный запорный элементы выполнены за одно целое в виде лепестковой манжеты, связанной с поршнем.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в цилиндре закрепленном в корпусе, выполнены в форме равнобедренных треугольников, обращенных основаниями к лепестковой манжете, при этом выполняется соотношение a/h 0,16-0,20, где а - длина основания, h - высота треугольного отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ж, Автомобильный транспорт 4, Дроний М. И, Совершенствование пневматического тормозного привода прицепов 1974, с, 40.
2.Патент США 2610859, кл. 137-102, 1952 (прототип).
7 А If
4Xz
7y j xxxv yxyrA/x vy
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-04-15—Подача