1
Изобретение касается механизации И автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах непрерывного действия и может j быть использовано для навешивания и съема подвесок к подвесному конвейеру, а также для перевешивания подвесок ра подвесных конвейерах.
Известно устройство для навеши- Q вания и съема подвесок с подвесного конвейера, включающеераму, приводной цепной реверсивный конвейер с тележкой и рольганг 1.
Данное устройство не обеспечивает ., механизированную установку и съем подвесок с рольганга.
Кроме того, оно не обладает до.статочной универсальностью при погрузоразгрузочных работах, так как кон- 2Q струкция устройства не позволяет брать подвеску с наперед заданного места на полу или со стола, например напольного конвейера, и навешивать на крюк подвесного конвейера, сни- 25
мать подвеску с подвесного конвейера и подавать на стационарную или подвижную поверхность, например на пол, напольный конвейер, платформу тележк или автомашины, а также не- ..,.
посредственно перевешивать подвесй с одного подвесного, конвейера на другой.
Известен также перегружатель изделий с одного транспортного средства на другое, включающий портальную раму, поворотную раму, приводной цепной реверсивный конвейер с талежкамй, звездочки которого укреплены на поворотной раме посредством осей 2.
Однако данный перегружатель не обеспечивает возможность перегрузки подвесок с изделиями.
Целью изобретения является повышение механизации и автоматизации при зацеплении и перевеске подвесок с изделиями,
Это достигается тем, что поворотная рама выполнена из двух щек, скреплённых стяжками и снабженных направляющими полосами, а звездочки цепного реверсивного конвейера установлены на щеках поворотной рамы посредством консольных осей ниже уровня крепления стяжек. При этом каждая тележка имеет ось с жестко укрепленными на ней крюком и катками ;по концам, взаимодействующими с
иаправляющими полосами для поворота к1Ж)ка.
Кроме того, .для обеспечения надежного сцепления катков с направляющими полосами звездочки реверсивного конвейера укреплены на щеках поворотной рамы посредством регулируемых оседержателей.
На фиг.1 изображен предлагаемый ..перегружатель, общий вид и сечение А-А; на фиг.2 - перегружатель, вид сбоку.
Перегружатель изделий с одного транспортного средства на другое включает прикрепленную к полу неподвижную портальную раму 1, снабженную поворотной рамой 2, установленной на осях 3,расположенных в подшипниках 4.
Поворотная рама 2 состоит из скрепленных, между собой стяжками 5 двух боковых щек б, внутри которых
смонтирован на звездочках 7 цепной реверсивный конвейер 8. Он состоит из двух параллель.ных втулочно-роликовых цепей, связанных с реверсивньам приводом 9 посредством консольных осей 1Q, приводных звездочек 11 и приводных цепей 12. На конвейере В размёщены , например, две тележки 13, имеющие по одной шарнирно установленной оси 14 с жестко закрепленным крюком 15. Иг. концах каждой оси 14 жестко укреплены катки 16 для взаимодействия с направляющими полосами 17, которые установлены неподвижно на щеках б в местах перегрузки,
Оадим элементом является подвеска 18, которая состоит из оси 19 с прикреплёнными по концам стропами 20. На ось 19 свободно насажена труба 21, к которой прикреплены под углом например 120° три скобы 22. Вверхней части неподвижной рамы 1 закреплена электроталь 23, трос которой перекинут через блок 24, свободно установленный на стяжке 5 поворотной рамы 2.По бокам поворотной рамы 2 зай-реплены четыре регулируемые оседержателя 25,которые соединены со звездочками 7.
Перегружатель изделий работает следующим образом.
При движении реверсивного конвейера 8 вдоль поворотной рамы 2 тележки 13 получают поступательное движение. Одна из них доходит до направляющих полос 17, катки 16 катятся по этим полосам и передают вращательное движение оси 14 с прикрепленным крюком 15. Описывая кривую, крюк 15 сцепляется со скобой 22 заранее ориентированной подвески 18, которая соединена с грузом, находящимся, например на дтолв напольного ксэнвейера. Когда тележка 13 доходит ро перегиба кбйвё йера 8 и огибает звездочки 7, скоба 22 заходит в зев крюка подвесного (Конвейера и сцепляется с ним. По мере движения тележки 13 вниз труба
21 поворачивается относительно своей оси 19, скоба 22 освобождается от крюка 15 и подвеска 18 повисает на крюке подвесного конвейера. В то же время крюк 15 другой тележки 13 сцепляется с очередной подвеской 18, находящейся на напольном конвейере. Цикл повторяется. При необходимости угол наклона поворотной.рамы 2 изменяется с помощью электротали 23, При этом для
улучшения сцепления катков 16 тележки 13 регулируется место положения звездочек 7 с помощью оседержателей 25.
При ръеме подвесок 18 с подвесного
конвейера и осуществлении подачи их на стационарные поверхности, например на стол, на рольганг, на платформу тележки и автомашины или на подвижные поверхности, например на стол
напольного.конвейера, на приводной рольганг, конвейер 8 с. тележками 13 движется в обратном направлении и ось 14 с предварительно повернутым крюком 15 на 180° поворачивается от
взаимодействия катков 16 с направляющими полосами 17, заранее закрепл.-;:мыми на другом конце щек 6. KptoK 15, описывая кривую, сцепляется со скобой 22 подвески 18, подвешенной на подвесном конвейере, затем по мере движения тележки 13 снимает подвеску 18 с крюка подвесного конвейера и конвейер 8 транспортирует ее Низ для укладки на какую-либо поверхность.
Для перевески подвесок 18 непосредственно с одного подвесного конвейера на другой подвижную раму 2 пов4рачивают с помощью электротали 23 на такой угол,при котором после регулирования оседержателями 25месторасположения звездочек 7 крюк 15,закрепленный на оси 14 тележки 13, во время движения реверсивного конвейера 8 получает возможность при своем развороте зацепиться за скобу 22 подвески 18, висящей на крюке подвесного конвейера, и снять эту подвеску.
Затем с помсядью реверсивного конвейера 8 подвеска 18 транспортируетей к другому подвесному конвейеру и на перегибе реверсивного конвейера 8 происходит освобождение крюка 15 от подвески 18, которая зависает на крюке второго подвесного конвейера,
В то же время другой крюк 15 сцепляется с очередной подвеской 18, висящей на первом подвеснсот конвейере.
Цикл повторяется.
При необходимости возврата подвессок 18 на подвесной конвейер после разъедтннейия их с изделиями или съеме подвесок 18 без изделий с подвесного конвейера и подачи их на место сцепления с изделиями перегружатель может быть снабжен дополнительным с
ОДНОЙ ветвью цепным реверсивным конвейером, работающим в обратном направлении по принципу основного реверсивного конвейера 8 с той же синхронностью..
Дополнительный конвейер может быть установлен на звездочках, прикрепленных к внешней стороне одной из щек В поворотной рамы 2, имеющей автономный или общий привод с основным реверсивным конвейером. Причем крюк 15 дополнительного конвейера, жестко установлен на конце консрль-г ной оси, скрепленной с цепью дополнительного конвейера и имеющей на другом конце закрепленный каток 16 для взаимодействия с отдельно установленной направляющей полосой 17 и при развороте, описывая кривую, он сцепляется с подвеской 18 без изделия.
/
Формула изобретения
1. Перегружатель изделий с одного транспортного средства на другое, включающий портальную рамУ, поворотную раму,, приводной цепной реверсивный конвейер с тележками, звездочки которого укреплены на поворотной раме посредством осей, о т л и ч а ю
ш и и с я тем, что,с целью повыСения механизации и автоматизации при зацеплении и перевеске подвесок с .изделиями, поворотная рама выполнена из двух щек, скрепленных стяжками и снабженных направляющими полосами, а звездочки цепного реверсивного конвейера установлены на щеках поворотной рамы посредством консольных осей ниже уровня крепления стяжек, при feTOKi каждая тележка имеет ось с жестко укрепленными на ней крюком и катками по концам, взаимодействующими о направляющими полосами для поворо- та крюка.
2. Перегружатель изделий по п.1, отличающийся тем, что,
5 с целью обеспечения надежного сцепления катков с направляющими полосами, звездочки реверсивного конвейера укреплены на щеках поворотной рамы посредством регулируелих осе0держателей.
Источники информации, принятые в,о внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №188903, кл. В 65 G 47/32, 1965.
5
2,Авторское свйдетельство СССР №114479, кл. В 65 G 47/02, 1956
(прототип). . .
//VXX///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
Устройство для навески и съема изделий с подвесок подвесного конвейера | 1981 |
|
SU994376A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU257342A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного конвейера | 1978 |
|
SU770951A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Устройство для перемещения и навешивания изделий | 1985 |
|
SU1273314A1 |
Устройство для навешивания изделий на подвесной конвейер | 1985 |
|
SU1265121A1 |
Перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU619413A1 |
Устройство для перемещения изделий через ванны | 1982 |
|
SU1006347A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1976-06-08—Подача