Стопорное устройство подъемника Советский патент 1980 года по МПК B66B17/36 

Описание патента на изобретение SU737341A1

(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДТАЕМ НИКА

Похожие патенты SU737341A1

название год авторы номер документа
Самоходный подъемник для восстающих выработок 1980
  • Буйный Николай Степанович
  • Кузьмин Анатолий Архипович
  • Леготин Владимир Михайлович
SU972101A1
Устройство для аварийного торможения каретки подъемника 1983
  • Брейтер Юрий Лазаревич
  • Степаненко Николай Семенович
SU1123978A1
Привод конвейерного поезда 1973
  • Богданов Петр Андреевич
  • Трусий Владимир Терентьевич
  • Калиниченко Юрий Петрович
  • Свириденко Эдуард Александрович
SU520449A1
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла 1933
  • Лучинский В.Л.
SU32469A1
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков 1951
  • Кипнис И.И.
  • Пеккер А.И.
SU95524A1
Устройство для поштучной подачи прямоугольных заготовок 1980
  • Голубков Владислав Александрович
  • Кондраков Владимир Алексеевич
  • Дворников Виктор Сергеевич
  • Агапов Анатолий Тимофеевич
SU910519A2
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1994
RU2141444C1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Привод подъемника 1987
  • Беликов Владимир Петрович
  • Масалов Юрий Александрович
SU1590431A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 341 A1

Реферат патента 1980 года Стопорное устройство подъемника

Формула изобретения SU 737 341 A1

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к подъемни-кам, и может быть использовано для оста новки подъемников на заданном уровне погрузочно-разгрузочных площадок. Известна система останова у соЕмезпв ВИЯ уровней плетцадок подъемника с уровнем разгрузочно-погрузочных площадок,получили распространение и механические системы останова и стопорения, выполне ные в виде откидных кулаков ij. Однако эта система не обеспечивает ио садку подъемника на прсадежуточном rcpi зонте и поэтому устанавливается в осно&HCW только на нижнем гсфизонте, где про изводится загрузка подъемника. Наиболее близким техническим |эешени « ем к изобретению по технической сущности и достигаемсыу результату является стопсовое устройство подъемника, содержащее стопсфные кулаки, взаимодействующие с грузонесущим элементом и связанные посредством рьпагюв и тяг с зубчатым кол& сом, взаимодействующим с зубчатой редкой 2j. Однакоизвестное устройство является устройством одностоооннего действия. При откидьшаник cTonqoHbix кулаков возможны их заедания. Цель изобретения - повышение надела работы устройства и обеспечение а&томатизации расстопорения подъемника. ЦелБ достигается тем, что устройство снабжено дополнительной зубчатой рейкой, распблбжбнйой от (эсвоввой рейки на раостоаний ср бертикали, равном или большем длины окружности зубчатого колеса, а по Горизонтали - на расстоянии, равном его диаметру, и уста ф|вленном на зубчатом колесе храпоЕым механизмом, на оси храгпового колеса которого жестко за1феплена направляющая, взаимодействующая с тягами и вьшолненная в виде эллипса.при этом тяги выполнены подпружиненными. На концах тяг смонтированы, ролики, а на направляющей вьтолнены вьгемкн, контактирующие с роликами тяг.

. 3 .7

На фиг. 1 изображен подъемник, oGnaiii вид;Т 1афт. 2- стопорное успроГютво подъемника с поднятыми стопорными кулаками при движении кабины вверх; на фиг. 3 - то же с откинутыми сто 1Орными кулаками перед посадкой на них; на фиг. 4 - стопорное устройство в плане; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 - узел (1 1Ю фиг.4

Стопорное устройство содержит смонтированные 6 стенках 1 шахты стопорные кулаки 2, которые связаны между собой рычагами 3. К рычагам присоединены тяги 4, взаимодействующие своими.концами с эллиптической направляющей 5, которая жестао установлена на пустотелой оси 6 xjpanOBoro колеса 7, а через пустотелую ось б пропущена ось 8 зубчатого колеса 9. На кохюсе 7 размещена собачка 1О. На подъемнике 11 установлены две зубчатые рейки 12 и 13, которые разнесены по вертикали на расстояние а,равное или больщее длины окружности зубча.того колеса 9, и по горизонтали - на расстояние b I равное диаметру d зубчатого колеса 9 ( b cl). Тяги имеют на концах вилки 14, в которых на осях 15 смонтированы ролики 16. Тяги 4 подпружинены посредством пружины 17. Эллиптическая направляющая 5 заключена в корпус 18. Собачка 10 установлена на зубчатом колесе 9 посредством оси 19, расположенной параллельно ее осям 8 и 6.

На концах рычагов 3 имеются Кроик щтейны 20, которые щарнирно связаны с тягами 4. Рычаги 3 пропущены через ре&ра 21, жестко закрепленные на валках 22 размещенных в стенке 1 шахты.

На полу кабины подъемника 11 смонтированы направляющие 23, в которых установлена балка 24 с расположенными на ее концах подпружиненными захватами 25, а, в нижней ее части, по всей длине, з&креплены цевки 26, входящие в зацепление со звеэ дочками 27, смонтированными на раме кабины подъемника 11 привод мьши в движение цепями 28 от привода 29. Направляющая 5 имеет на своей поверхности впадины ЗО для лучщей фиксации роликов 16. На грунтовой тележке имеются гнезда 31.

Работает устройство следующим образом.

Кабина подъемника 11, перемещаясь .вверх, входит в .зацепление зубчатой pefrкой 12с зубчатъ1М колесом 9 и повора чивает его на 90, а вместе с ним посредством собаки 10 и храпового колеса 7 поворачивается и устанавливается в

вертикалЫ1О положение эллиптическая ii; праш1як:)щая 5, Пружины 17, разжимаясь, передвигают ролики 16 и тяги 4 с вилками 14 к центру вращения нап завляющей5. Тяги 4 при перемещении пош пчивают Kpoiiштейны 2О и рычаги 3, опускают при этом стопорные кулаки 2. Кабина, пошшвщись на некоторую высоту, останавливается и, опускаясь, садится на кулаки 2, точно

совмещая рельсы в кабине с рельсами на этаже.

В момент посадки кабины на кулаки 2 зубчатая рейка 12 аходит в зацепление с зубчатым колесом- 9 и вращает его против часовой стрелки вхолостую, TiaK как собачки 10 прощелкивают по наклонным плоскостям зубьев храпового колеса 7, не поворачивая его.

После посадки кабины включают пр№вод 29 и цепи 28, вращая звездочки27 посредством цевск 26, выдвигают из кабины балку 24 до соединения захвата 25 с гнездом 31 грузовой тележки (или ; вагонетки).

Обратнь1м включение привода 29 тележка с грузом вкатывается в кабину. Ход балки 24 ограничивается концевыми вык- . лючателями.

Для отправления кабины с верхнего этажа вниз она перЕЮначально немного поднимается, при этом зубчатая рейка 12 поворачивает зубчатое колесо 9 по часовой стрелке вместе с ним поворачивается храповое колесо 7 и направляющая 5, стопорные кулаки 2 откидываются, и кабина движется вниз.

В многоэтажных зданиях при движении кабины вверх зубчатая рейка 12 опускает кулаки 2, а рейка 13 в этом случае проходит вхолостую, оставляя кулаки 2 опущенными. При движении кабины вниз рейка 13 откидывает кулаки 2, а рейка 12 проходит вхолостую, обеспечивая этим свободное движение кабины.

Описанное стопорное приспособление

подъемника обеспечивает необходимую точность совмещения рельсовых путей в кабине и на площадке для механизированной заГрузки-разгрузки, повьгщает надежность

его работы и обеспечивает автоматизацию расстопорения подъемников.

Ф. ормула изобретения

1. Стопорное устройство подъемника, содержащее стопс ные кулаки, кзаимоде ствующие с грузонесущим элементом и связанные посредс-твом рычагов и тят- с зубчатым колесом,, кзаимодействующим с зубчатой рейкой, отличающееся тем, что, с целью повышения наде51аюсти работы устройства и обеспечения автоматического расстопорения грузонесущего элемента, оно снабжено дополнительной зубчатой рейкой, расположенной от основной рейки на расстоянии по ве тикали, равном или большем длины окружности зубчатого колеса, а по горизонтали - на расстояний, равном его диаметру, и установленным на зубчатом колесе храповым механизмом, на осн храпового колеса которого жестко закреплена направляющая, взаимодействующея с тягами и выполненнай в вида эллипса, при этом тяги выполнены подпружине1ь ными. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юЩ е е с я гем, что, на концах тяг смонтированы ролррки, а по направляющей выполнены выемки, контактирующие с роликШи; тягГ - --- - -- Источники информации/ принятые в6 эксггёртйзе i. Авт1брскЬё сшдётвльство ССПР jV 324202, кл, В 66 В 17/18, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 25241, кл. В 66 В 17/36, 1931.

фи,2

SU 737 341 A1

Авторы

Свиридов Василий Степанович

Колпаков Василий Петрович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-28Подача