(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДТАЕМ НИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Устройство для аварийного торможения каретки подъемника | 1983 |
|
SU1123978A1 |
Привод конвейерного поезда | 1973 |
|
SU520449A1 |
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла | 1933 |
|
SU32469A1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
Устройство для поштучной подачи прямоугольных заготовок | 1980 |
|
SU910519A2 |
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов | 1930 |
|
SU27914A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2141444C1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Привод подъемника | 1987 |
|
SU1590431A1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к подъемни-кам, и может быть использовано для оста новки подъемников на заданном уровне погрузочно-разгрузочных площадок. Известна система останова у соЕмезпв ВИЯ уровней плетцадок подъемника с уровнем разгрузочно-погрузочных площадок,получили распространение и механические системы останова и стопорения, выполне ные в виде откидных кулаков ij. Однако эта система не обеспечивает ио садку подъемника на прсадежуточном rcpi зонте и поэтому устанавливается в осно&HCW только на нижнем гсфизонте, где про изводится загрузка подъемника. Наиболее близким техническим |эешени « ем к изобретению по технической сущности и достигаемсыу результату является стопсовое устройство подъемника, содержащее стопсфные кулаки, взаимодействующие с грузонесущим элементом и связанные посредством рьпагюв и тяг с зубчатым кол& сом, взаимодействующим с зубчатой редкой 2j. Однакоизвестное устройство является устройством одностоооннего действия. При откидьшаник cTonqoHbix кулаков возможны их заедания. Цель изобретения - повышение надела работы устройства и обеспечение а&томатизации расстопорения подъемника. ЦелБ достигается тем, что устройство снабжено дополнительной зубчатой рейкой, распблбжбнйой от (эсвоввой рейки на раостоаний ср бертикали, равном или большем длины окружности зубчатого колеса, а по Горизонтали - на расстоянии, равном его диаметру, и уста ф|вленном на зубчатом колесе храпоЕым механизмом, на оси храгпового колеса которого жестко за1феплена направляющая, взаимодействующая с тягами и вьшолненная в виде эллипса.при этом тяги выполнены подпружиненными. На концах тяг смонтированы, ролики, а на направляющей вьтолнены вьгемкн, контактирующие с роликами тяг.
. 3 .7
На фиг. 1 изображен подъемник, oGnaiii вид;Т 1афт. 2- стопорное успроГютво подъемника с поднятыми стопорными кулаками при движении кабины вверх; на фиг. 3 - то же с откинутыми сто 1Орными кулаками перед посадкой на них; на фиг. 4 - стопорное устройство в плане; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 - узел (1 1Ю фиг.4
Стопорное устройство содержит смонтированные 6 стенках 1 шахты стопорные кулаки 2, которые связаны между собой рычагами 3. К рычагам присоединены тяги 4, взаимодействующие своими.концами с эллиптической направляющей 5, которая жестао установлена на пустотелой оси 6 xjpanOBoro колеса 7, а через пустотелую ось б пропущена ось 8 зубчатого колеса 9. На кохюсе 7 размещена собачка 1О. На подъемнике 11 установлены две зубчатые рейки 12 и 13, которые разнесены по вертикали на расстояние а,равное или больщее длины окружности зубча.того колеса 9, и по горизонтали - на расстояние b I равное диаметру d зубчатого колеса 9 ( b cl). Тяги имеют на концах вилки 14, в которых на осях 15 смонтированы ролики 16. Тяги 4 подпружинены посредством пружины 17. Эллиптическая направляющая 5 заключена в корпус 18. Собачка 10 установлена на зубчатом колесе 9 посредством оси 19, расположенной параллельно ее осям 8 и 6.
На концах рычагов 3 имеются Кроик щтейны 20, которые щарнирно связаны с тягами 4. Рычаги 3 пропущены через ре&ра 21, жестко закрепленные на валках 22 размещенных в стенке 1 шахты.
На полу кабины подъемника 11 смонтированы направляющие 23, в которых установлена балка 24 с расположенными на ее концах подпружиненными захватами 25, а, в нижней ее части, по всей длине, з&креплены цевки 26, входящие в зацепление со звеэ дочками 27, смонтированными на раме кабины подъемника 11 привод мьши в движение цепями 28 от привода 29. Направляющая 5 имеет на своей поверхности впадины ЗО для лучщей фиксации роликов 16. На грунтовой тележке имеются гнезда 31.
Работает устройство следующим образом.
Кабина подъемника 11, перемещаясь .вверх, входит в .зацепление зубчатой pefrкой 12с зубчатъ1М колесом 9 и повора чивает его на 90, а вместе с ним посредством собаки 10 и храпового колеса 7 поворачивается и устанавливается в
вертикалЫ1О положение эллиптическая ii; праш1як:)щая 5, Пружины 17, разжимаясь, передвигают ролики 16 и тяги 4 с вилками 14 к центру вращения нап завляющей5. Тяги 4 при перемещении пош пчивают Kpoiiштейны 2О и рычаги 3, опускают при этом стопорные кулаки 2. Кабина, пошшвщись на некоторую высоту, останавливается и, опускаясь, садится на кулаки 2, точно
совмещая рельсы в кабине с рельсами на этаже.
В момент посадки кабины на кулаки 2 зубчатая рейка 12 аходит в зацепление с зубчатым колесом- 9 и вращает его против часовой стрелки вхолостую, TiaK как собачки 10 прощелкивают по наклонным плоскостям зубьев храпового колеса 7, не поворачивая его.
После посадки кабины включают пр№вод 29 и цепи 28, вращая звездочки27 посредством цевск 26, выдвигают из кабины балку 24 до соединения захвата 25 с гнездом 31 грузовой тележки (или ; вагонетки).
Обратнь1м включение привода 29 тележка с грузом вкатывается в кабину. Ход балки 24 ограничивается концевыми вык- . лючателями.
Для отправления кабины с верхнего этажа вниз она перЕЮначально немного поднимается, при этом зубчатая рейка 12 поворачивает зубчатое колесо 9 по часовой стрелке вместе с ним поворачивается храповое колесо 7 и направляющая 5, стопорные кулаки 2 откидываются, и кабина движется вниз.
В многоэтажных зданиях при движении кабины вверх зубчатая рейка 12 опускает кулаки 2, а рейка 13 в этом случае проходит вхолостую, оставляя кулаки 2 опущенными. При движении кабины вниз рейка 13 откидывает кулаки 2, а рейка 12 проходит вхолостую, обеспечивая этим свободное движение кабины.
Описанное стопорное приспособление
подъемника обеспечивает необходимую точность совмещения рельсовых путей в кабине и на площадке для механизированной заГрузки-разгрузки, повьгщает надежность
его работы и обеспечивает автоматизацию расстопорения подъемников.
Ф. ормула изобретения
фи,2
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-28—Подача