1 .
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатъгоающей промышленностн.
Известна переносная моторная пила, вклюг чающая двнгатель и пильный аппарат, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлен бензобак, рукоятки управле ння, связанные с бензобаком при номощи упругих элементов 1.
Наиболее близкой к нзобретению является переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, жесжо соединенньте со,стойкой, на другом конце которой установлен бензобак, соединенный с рукоятками управления посредством упругих злементов, одни концы которых закреплены на рукоятках при помопщ проушин, а другие на бензобаке при помощи кронштейнов 12.
Недостатком нзвестных конструк1ШЙ является низкая зффективность виброиЗрлящш в направлении основного возбуждения от двигателя.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка.
Достигается это тем, что рукоятки управления связаны между собой посредством шарннров, которые имеют закрепленную на бензобаке посредством упругих втулок общую ось, а с бензобаком - посредством дополнительных упругкх элементов, причем основные упругие элементы расположены в двух плоскостях, одни из которых выше, а другая ниже ру :ояток
10 управлешся.
На фиг. 1 изображена переносная моторная шша, общий вид; на г. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фнг. 4 - внд Б фнг. 2; на фнг. 5 - внд В
15 фиг. 2.
Переносная моторная шша включает двигатель 1 и пнльный аппарат 2, жестко соединенные со стойкой 3, на другом конце которой установлен бензобак 4. Рукоятки управления
VO 5, 6 связаны с бензобаком 4 при псяиощи дополштельных упругнх злементов 7-10. Кажцая из рукояток 5, 6 связана с бензобаком 4 лри помсмцн шарннра II и основных упругих элементов 12, 13 и 14, 15, так что ось 16 шарпира П равноудалена от рукояток S, 6 и лежит в плоскости п-п, перпендикулярной направлению основного возбуждения от двигателя, например вертикальному направлению Z. Основные упругие элементы 12, 13 и 14, 15 вьшопнены, например, в виде пружин растяжения и расположены перпендикулярно оси 16 шарнира симметрично плоскости п-п, причем концом каждая из пружин 12-15 закреплена на рукоятках 5, 6 при помощи проушин 17, 18 и 19, 20, а другим - на бензобаке 4 при п6мощн кронштейнов 21, 22. Натяжение пружин 12-15 производится перемещением проушин 17-20 относительно рукояток 5, 6. Ось 16 шарнира 11 взаимодейс1вует с бензобаком 4 посредством упругих втулок 13, например, из полимер ного материала. Основные упругие элементы 12, 13, а также 14, 15 расположены сботеетственно, в плоскостях m-m и р-р, г-г. и д- перпендикулярно оси 16 шарнира 11. Работает Мотопила следующим образом. Двигатель, вьп1олненный без уравновешива гая cHjf инерхога первого порядка, генерирует пространственные колебания с наибольшими амплитудами, действующцми вдоль оси Z, которые передаются через упругие элементы 7-10 и 12-15 на рукоятки управления 5, 6. Колебания бензобака 4 также передаются на рукоятки 5, 6 через упругие втулки 23, ось 16 и шарнир 11. Основные упругие элементы 12, 15 и 13, 14, воздействуя попарно на каждую из рукояток 5 И 6, шарнйрно закрепленных на оси 16, создают отрицательную упругость, позволяющую существенно снизить частоту собственных колебаний каждой из рукояток на упругом подвесе к бензобаку в направлении оси Z, т.е. увеличить отстройку систем рукояток от резонансов на рабочих режимах. Это позволяет повысить эффективность виброиэоляции рукояток в направлении основного возбуждения двигателя. Наличие упругих втулок 23 позволяет снизит, уровень пространственной вибрации. Передающих со стороны бензобака 4 на рукоятки 5, 6 через ось 16. Расположение основных упругих элементов 12, 13 и 14, 15 в двух плоскостях г-г и обеспечивает равномерное нагружение рукояток управления, что повышает надежность устройства. Кроме того, разделение рукояток 5, 6 и наличие щарнира 11 приводит к снижению угловых колебаний двигателя, вызванных гармониками реактивного крутящего момента. Формула изобретения Переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлен бензобак, соединенный с рукояткаivffl управления посредством упругих элементов, одни концы которых закреплены на рукоятках х при помощи проушин, а другие на бензобаке при помощи кронштейнов, отличающая с я тем, что, с целью повышения вибронзоляции рукояток, рукоятки управления связаны между собой посредством шарниров, которые имеют закрепленную на бензобаке посредством упругих втулок общую ось, а с бензобаком посредством дополнительных упругих элементов. Причем основные упругие элементы расположеныв двух плоскостях, одна из которых выше, а другая ниже рукояток управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР И 447249, кл. В 27 В 17/00, 1973. 2 Авторское свидётельстао СССР № 451520, кл. В 27 В 17/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU808266A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1475782A2 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1412947A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1359114A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU729045A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU808264A2 |
Переносная моторная пила | 1991 |
|
SU1801743A1 |
23
(Put 3
дидв
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1979-01-17—Подача