Способ изготовления покрышки пневматической шины Советский патент 1980 года по МПК B29H17/00 B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU738902A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

. . .-.. 1 . .

Изобретение относится к йзготов-ленйю покрьайек пневматических шин, оно предназначено для формования заготовок каркасов. покрьпйёкКбмбинированным: способом.

Известен способ изготовления покрышки пневматической шины, включа-. ющий фс5рмавание заготовки каркаса покрышки с использованием комбинированного дерна, имеющего жёсткие . секторы и охватывающую их: эластйчну1Ю| диафрагму, путем совместного йёформирования эластичной диафрагмы и заготова каркаса, радиального перемёте н и я же ст ки X сё йтороВ и Шдата sSS-Г давлением в образованную эластичной диафрагмой полость 1.

Недостатком этого способа явля.етс) неравномерное распределение нитей корда в каркасе,. ухудЕйаюйёё качество по крышки, выз в ан н ое гем, что в полость, образованную диафрагмой, подают воздух под давлениём, обусловливгиощим постоянный контакт диафрагмы и секторов по всей площади последних.

При постоянном контакте диафрагмы и секторов по всей поверхности последних между д;иафрагмой и секторами возникают силы трейия, ггрёпятствую- Г

щие растяжению диафрагмы на участках, прилагающих к секторам, в то время как участки диафрагмы между секторами .свободно растягиваются в окружном направлении. Контактирующие по наружной поверхности диафрагмы нити корда распределяются по окружности формуемой покрышки совместно с диафрагмой за счет сил трения между ними

10 и поэтому распределяйтся по окружности формуемой покрышки в соответствии с деформацией, диафрагмы, т.е. неравномерно: на участках, прилегаю14их к , йитй Koiprfa располо15жены плотно, в то время как между - секторами плотность их распределения значительно снижена.

Цель изобретения - по;вьш1ение ка- покрышки за счет повышения

20 равномерности распределения нитей корда в каркасе во время формования.

Поставленная цель достигается тем, что воздух подают в полость, образованную эластичной диафрагмой,

25 под давлением до контакта последней и секторов по боковой наружной поверхности последних симметрично относительно бой симметрии профиля при радиальном перемещении секторов до

30 положения деформируемых эластичной / диафрагмы и заготовки каркаса по описанной вокруг секторов окружности после чего снижают давление воздуха ДО контакта эластичной диафрагмы и ;екторЬв по всей .наружной по-верхности поапёдних. Такой режим проведения операции ;подачи воздуха обеспечивает, во-пер вых, формование покрышки при более равномерной окружной деформации диафрагмы, а, следовательно, и форйование каркаса, посколтзку при контакте Длафраг1.ял и секторов лишь по боковой поверхности последних умень шается влияние сил тренкя на равномерность де(5юрмирования диафрагмы и . каркаса Б окружном направлении воЗторыхр при снижении давления в момент выхода секторов на заданный диаметр описанной вокруг нкх окружности оберпечивается контакт диафра мы с секторами по всей площади последних и происходит фиксация точной геометрической форт-й-л сфор1 юзанного каркаса. При зтом соотношение между велич ной -радиального перемещения секторо и расстоянием между дисками выражаю следующей математической зависикю ст ью: ; / All р / 1: . ,у..,4,„..(р.)х () .гДе Y - расстояние от продольной о дорна до наружной поверхностИ сектора, см; RJJ -радиус дисков в местах кре . ления Б них эластичной ди ,афрагмы, см; г радиус закругления концов сектора, .. . - где ЕО - половина -длины меридиана формуе юго каркаса, см; Н половина расстояния между . дисками, см Ь -половина длины наружной пр молинейной части сектора,с Сущность изобретения поясняется на чертежах где на фиг. 1-3 показа но о- носительное расположение диско .для йрёпления эластичной диафрагмы секторов при формовании каркаса по- фй1йкй-в их на альйбм, промежуточно и конечном положении, соответственно; на фиг. 4 - меридиональное сече ние комбинированного дорна. Пример осуществления способа. В исходном положении заготовку 1 ка каса покрышки размещают на диафрагм 2 {фиг.1) и в образованную диафрагм полость А подайт воздух под давлени ри ЭТОМпроизводят радиальное переещение же.стких секторов 3, сближеие дисков 4 (фиг.2) до контакта иафрагмы 2 и секторов 3 по боковой аружной поверхности последних симетрично относительно оси симметрии рофиля до положение деформируемых иафрагмы 2 и заготовки 1 по описанной вокруг секторов 3 окружности (фиг.4). Перемещение дисков 4 при контакте секторов 3 по боковой наружной поверхности с диафрагмой 2 позволяет фиксировать диафрагму 2 относительно оси си№ 4етрии профиля, и в то же время вести процесс формования в сновном за счет растяжения диафрагмы, что повышает равномерность разрешения нигей корда в формуемой заготовке 1 каркаса. По окончании радиального перемещения секторов 3 (см.математическую формулу) снижают давление воздуха в полости А (фиг.3) до тех пор,пока не произойдет контакт даафрагмы 2 и секторов 3 по всей поверхности по ел един :й. Осуществление предлагаемого способа на комбинированном дорне позволяет повысить качество покрышек пневматических шин-. Формула изобретения Способ изготовления покрышки пневматической шины, включающий формование заготовки каркаса покрышки с использованием комбинированного дорна, имеющего жесткие секторы и охватывающую их эластичную диафрагму, путем совместного деформирования эластичной диафрагмы и заготовки каркаса, радиального Перемещения жестких секторов и.подачи воздуха под давлением в образованную .эластичной диафрагмой полость, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения качества покрышки за счет повышения равномерности распределения нитей корда в каркасе во времл формования, воздух подают в .полость, образованную эластичной диафрагмой, под давлением до контакта последней с боковой наружной поверхностыб секторов симметрично.относительно оси симметрии профиля при радиальном перемещении секторов до положения деформируемых эластичной диафрагмы и заготовки каркаса по описанн.ой вокруг секторов окружности, после чего снижают давление воздуха до контакта эластичной диафрагмы и секторов по всей наружной поверхности последних. Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1510912, кл. В 29 Н, опублик. 1966 (прототип) .

Похожие патенты SU738902A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины 1977
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нефедов Александр Сергеевич
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU963877A1
Способ формования заготовки радиальной покрышки пневматической шины 1976
  • Вещев Александр Александрович
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петров Борис Михайлович
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Крылов Александр Никандрович
SU663603A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU994299A2
Устройство для опрессовки каркаса покрышки 1980
  • Вещев Александр Александрович
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Балашов Вадим Васильевич
SU899364A1
Барабан для сборки и формования покрышки пневматической шины 1977
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
SU707823A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821196A1
Станок для сборки покрышек пневма-ТичЕСКиХ шиН 1979
  • Лунев Вадим Павлович
  • Онищенко Валентин Павлович
  • Зайцев Юрий Александрович
SU837897A1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1989
  • Петров Б.М.
  • Попов А.В.
SU1631882A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 902 A1

Реферат патента 1980 года Способ изготовления покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 738 902 A1

SU 738 902 A1

Авторы

Вещев Александр Александрович

Трофимов Андрей Михайлович

Бекин Николай Геннадьевич

Балашов Вадим Васильевич

Даты

1980-06-05Публикация

1977-09-14Подача