Способ формования заготовки радиальной покрышки пневматической шины Советский патент 1979 года по МПК B29H17/26 B29H17/02 

Описание патента на изобретение SU663603A1

;,, 1 . ; Изобретение относится к изготов лению покрышек пневматических шин и предназначено для формовдния заготовки радиальной покрышки с помощью эластичной формующей диафрагмы на устройстве шинно-сборочн.ого производства. Известен способ фор Мования заубтовки радиальной покрилшки иа уст ройстве с эластичйрй формующей диаф рагмой, борта которой закрецлёны , на подвижных в осевом направлении фланцах, включающий подачу вЬздуха; в образованную пластичной формующей диафрагмой и фланцами йолость (диафрагмённую йолость) и сёлиженйе фланцев в осевом йап ра1ВЯвнйй до положения ййас йчной формующей дйафра - №J ;в попёрёЧгном -йёчеййй, СШтвётСтв щёго профилю форМуемой заготовки ра Диальной покрышки йневматическрй шины. Причем вь.время всего цикла фо рмоваНйя давление и диафрагменной полости пбддерживаю постоянным й выбирайт ..: в пределах от 0,5 1,S кгс/см в зависимости от разме ра заготовки радиальной покрышки. После окончания формования дав ление воздуха в диафрагменной полости уве личивают до 1,8 - 2,0 кгс/см и 6существЯяк|Т прик.атку для уплотнения мнЪгбслоЙЙоЙ заготовки радиаль-ной покрьяики Ц . В йзвестйб способе не обеспечивается требуемое качество- формуемой заго: овкй ЙЭ-за Иеравномерности распределения нитей корда по ее периметру, обусловленной уменьшением натяжений нитей,корда, в процессе формования 12, так как в этом способе при создании давления в диафрагменной hOnocTKHeУч ёйа зависимость радиуса кривизны профиля формуемого каркаса и натййсенйя нитей корда в нем от диаметра формуемого каркаса и расстояния между его бортами во время формования. Чем больше диаметр формуемого каркаса и меньше расстояние между его бортами, тем меньше радиус кривизны и натяжение нитей корда. - , В известном способе из-за поддержания и течение,. процесса формования на одйом и том же уровне давления натяжение.нитей корда резко уменьшается при увеличении диаметра эластичной формующей диафрагмы (и формуемого каркаса) и уменьшении расстояния между фланцами (и борта1ми формуемого каркаса), т. е. в то время, когда возрастает вероятно неравномерности распределения нитей корда в формуемом каркасе из-за рос окружных деформаций обрезиненного к да. Выбор большей относительно применяемой в известном способе величи ны постоянного давления формования исключается из-за возникающего при этом дефектараскрытия борта, обусловленного увеличением выше дёльных растягивающих усилий в нитях корда при исходном положении диафрагмы и фланцев. Этот недостаток частично устране в наиболее близком к описываемому способе формования заготовки радиал ной покрышки пневматической шиныС использованием эластичной формующей диафрагмы, включающем осевое сближе ние брртов, подачу в диафрагменную полость сжатого воздуха под давлени ем, изменяющ мся по формуле Qni f(2f . fjxteif ;К((/ где Р - давление в диафрагменной .полости, кгс/см ;,„,,..,„.-Q - разрывное усилие для оди. ночной кордной нити, кгс;К - запас прочности нитей корда при формовании; 1 - число слоев в каркасе; i. - частота нитей корда в слое перед формованием каркаса, см - ; X - величина относительного сближения бортов заготовки покрышки, см; I - раздвиг барабана при сборк . каркаса покрышки, см; UcT- диаметр сборочного барабана, см; угол между нитями корда и меридианом перед формованием заготовки покрышки, град 3. ; В известном способе с монотонно возрастающим при сближении попарно связанных бортов эластичной формующ диафрагмы и заготовки радцальной покрышки давлением согласно приведе ной математической зависимости имею ся факторы, отрицательно влияющие на качество формованной заготовки из-за ослабления нитей корда в заго товке при ее формовании. Цель изобретения - .повышение качества радиальной покрышки пневмати ческой шины за счет повышения точ- ности расчета давления формования. Пост авленная цель достигается тем,что подачу сжатого воздуха в дй фрагменную полбсть осуществляют до осевого сближения ,попарно связанных бортов эластичной формующей диафраг мы и размещенной на ней соосно заготовки радиальной покрышки пневмат ческой шины, а давление сжатого во 4 иафрагменной полости опредерасчетной форглуле; )(2R/ 0 o 2{{й7| - o4l т1:о7 7 половина длины меридиана заготовки радиальной покрышки пневматической шины, см; половина расстояния между бортами (Н 4 )/ см; радиус окружности поперечного сечения по месту борта заготовки радиальной покрышки пневматической шины при формовании, см; толщина эластичной формующей диафрагмы перед формованием (в исходном положении} , см модуль упругости материала, из которого изготовлена эластичная формующая диафрагма; коэффициент Пуассона материала, из которого изготовлена эластичная формующая диафрагма; . давление сжатого воздуха в диафрагменной полости, кгс/см; удельная растягивающая сила, действующая в меридианальноМ направлении, кгс/см. ыводе приведенной расчетной описываемого способа рассмаь условие равновесия пололочки, образованной формуетовкой радиальной покрышки и ой. формующей диафрагмой .5етк 5г} „ -ря-н1о, радиус экваториальной окружности формуемой заготовки радйальнрй покр1 ки, см; : давление воздуха в диафрагменной полости, кгс/см , - g , Rf sJfiot t sinj}(i/Tic sjL 3//7X ). 1 (S 4 S ,. CO (.) -3R,f,c.-d(2-35/rt ;).p/ff. о методике ее расчета,излсжурнале Каучук и резина , 8, с. 49-51). асно описываемому способу ия заготовки радиальной пори выводе расчетной формулы, щей давление сжатого возду диафрагменной полости с ием меясду бортами (2Н) и альной силой ( S ), учтены ческие и физико-механические характеристики и формуемой заготовки и эластичной формующей диафрагмы. Вместо условной величины усилия Натяжения Q/K- в описываемом способе 1щя расчета давления сжатого воздуха ё диафрагменной полости введена удел ная растягивающая сила, действующая в меридианальнбм направлении ( S ) , т, е. непосредственно рабочая характеристика процесса формования. Эта характеристика для любой заготовки радиальной покрышки и формующего устройства может оыт.ь рассчитана из условия нераскрытия борта . Для этого в расчетную формулу вводятся значения Р,, и Нд , т. е. давление и половина расстояния между бортами в момент начала осевого сближения их. При этом Нд ДЛЯ конкретной радиальной покрышки всегда известно (задается максима.льным расстоянием .между бортами на стадии сборки заготовки радиальной покрышки), а величина РО должна быть выбрана в пределах 0 РО 1, где РФ - давление формов ания заготовки радиальной покрышки по практикуемой технологии РФ 0,4-0,7 кгс/см . Значения Ро , близкие к большим значениям рф выбираются для радиальных .покрышек, у которых HO значительно мен-ьше (2 и наоборот. Благодаря осуществлению по дачи сжатого воздуха в диафрагменную полость под давлением R, до осевого сближения бортов диафрагмь и заготов ки радиальной покрышки нити корда в заготовке натягиваются возникающей ;мёрй(иа.н альнрй силой,.и исключается локальная п6 поперечному сечению раз ряженность кордных нитей в заготовке обусловленная асимметрией поперечног сечения эластичной формующей диафраг мы - овальностью и связанной с прследней неравномерностью окружной вытяжки диафрагмы в начальный период подачи в диафрагменную полость возду ха. На фиг. 1 изображена схема для расчета давления формования в описыв& мом. способе, на фиг.. 2 - гpaфик663603S f (Н) при Р COitAt (показан сплошными линиями) и график Р 1 (Н) при S cwi-St (показан пунктирной линией); на.фмг. 3 - график Р f (fl) для иллюстрации описываемого способа. Пример . Формование однослойных каркасов радиальных покрышек, из ..обрезиненного корда марки ii7B беЭ. прослойки по известному и описываемому способам проводилось на сборочном барабане с резиновой диафрагмой, габаритные размеры которой: длина 280 мм, наружный диаметр по экватору 310 мм, толщина стенки 5 мм. Сравнительные данные параметров процесса формования, заготовки и качественных характеристик формованых каркасов представлены в таблице. Раскроенные пЬд углом 0° полосы обрезиненного корда накладывают на резиновую диафрагму сборочного барабана при максимальном удалении друг от друга фланцев, в которых закреплены борта диафрагмы, кромки каждой из которых стыкуют в виде браслета, который хомутами закрепляют также во фланцах. Затем, в Диафрагменную полость подают сжатый воздух с начальным давлением Р, 0,4 кгс/см1 После ;этого сближают фланцы с закрепленны- ми в них бортами диафрагмы и браслета при включений привода. Одновременно со сближением фланЦев с бортами увел 1чивают давление воздуха в диафрагменной полости до 0,7 кгс/см с помощью регулятора давления. По окончании процесса формования подсчитывали кблйчество не5келательНых разрежений нитей корда участке окружности экватора сформованного .каркаса длиной 100 мм и рассчитывали коэффициент разрежений, К() S Кр-./Ш%, fl - число нежелательных разрежений, когда расстояние между двумя соседними нитями корда превышает 2 мм; jV- общее число нитей корда на исследуемом участке.

бйЗбОЗ

Продолжение табл,

Похожие патенты SU663603A1

название год авторы номер документа
Способ формования каркасов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1978
  • Вещев Александр Александрович
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU716863A1
Способ формования покрышек пневматических шин 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1742098A1
Способ формования покрышек пневматических шин 1974
  • Лунев Вадим Павлович
SU588137A1
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821196A1
Способ формования покрышек пневматических шин 1985
  • Божевольная Елена Александровна
  • Вещев Александр Александрович
  • Проворов Александр Витальевич
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU1227496A1
Устройство для формования покры-шЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Кондаков Виктор Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петров Борис Михайлович
  • Ульянов Владимир Александрович
SU818900A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU994299A2
Способ сборки покрышек пневматическихшиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Ульянов Владимир Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821195A1
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин 1977
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU734004A1
Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин 1986
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1407844A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 603 A1

Реферат патента 1979 года Способ формования заготовки радиальной покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 663 603 A1

Как видно из таблицы, при формовании по описанному способу коэффициент разрежений Кр в формованой

заготовке покрЕЛики значительно снижен . -,

Использование описанного способа формования по,.рышек типа р обеспечивает по сравнению с существующими способами преимущество: более равномерное распределение нитей корда по окружности формованой : покрышки, что значительно повысит прочность и ходимость шины при эксплуатации. Формула- изобретения

Способ формования заготовки радиа; ьной покршики пневматической шины с использованием эластичной формующей диафрагмы, включающий опё рации осево О сближения попарно связанных бортов эластичной формующей диафрагмы и размещенной на ней соосно заготовки радиальной покрьоики пневматической шины, подачи в диафрагменную полость сжатого воздуха под давлением, монотонно возрастающим по мере сближения бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества радиальной цокрышки .пневматической шины за счет повййения точности расчета давления формования, подачу сжатого воздуха в диафрагменную полость осуществляют до осевого сближения попарно связанных бортов эластичной формующей диафрагмы и размещенной на ней соосно заготовки радиальной покрышки пневматической шины, а давление сжатого воздуха вдиафрагменной полости определяют по расчетной формуле s e(2RptV5x)f2V A)4BH()(4. ак)

- гн- :-,..--- кг С /см

f2V)()«M -HVfc l

где

.gpgog

В 4RJ1-JU)

tf - п оловина длины меридиана заготовки радиальной покрышки пневматической шины, см;

И - половина расстояния между бортами, см ( Н(о) ;

RO - радиус окружности.поперечного сечения по месту борта заготовки радиальной покрышки пневматической шины при формовании, см;

. толщина эластичной формующей диафрагмы перед формованием (в исходном положении) , см;

t - модуль упругости материала, из которого изготовлена . эластичная формующая диаф, рагма;

JU - коэффициент Пуассона материала, из которого изготовлена эластичная формующая диафрагма;

S - удельная растягивающая сила, действующая в меридиангшьном направлении, кгс/см. Источники информации, принятые во мание, при экспертизе

1. Рагулин В. В. Технология шинноПр6изводб гзва| М., Химия, 1970, 332-333.2. Бидерман В. Л. и др. Автомоьные шины/ М., ГНТЙ химической ё|эатУ Е5Й, 1963, с. 251,3. Заявка { 2036058/23-05 по котопринято решение о вьадаче авторго свидетельства кл. В 29 Н 17/02, 4..

SU 663 603 A1

Авторы

Вещев Александр Александрович

Балашов Вадим Васильевич

Бекин Николай Геннадьевич

Петров Борис Михайлович

Трофимов Андрей Михайлович

Крылов Александр Никандрович

Даты

1979-05-25Публикация

1976-05-03Подача