Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек типа ffpj/ Известен барабан для сборки покрышки радиальной конструкции, включающий сектор, механизм их разведения, механиз фиксации и эластичную диафрагму Недостаток этого барабана заключается В том, что при радиальном перемещении секторов В процессе формования меж ду секторами образуются промежутки, чт ведет к неравномерной деформации эластичной диафрагмы, и,следовательно к неравномерному разрежению нитей корда каркаса формуемой покрышки. Наиболее близким к описываемому по конструкции является барабан, состояший из секторов, кинематически связанных с механизмом их перемещения, и расположенных внутри ВИТКОВ ВИНТОВОЙ пружины. Соседние участки винтовой пружины соединены между собой державками, смонтированными на секторах. Снаружи секторов размещена эластичная формующая диафрагма , Недостатком указанной конструкции является то, что шаг между нитями корда, лежащими на державках, значительно меньше чем В зоне контакта пружин, установленных между секторами. Это обусловлено тем, что радиальные усилия и, следоватедьно, большие силы трения между диафрагмой и державкой уменьшают деформацию диафрагмы в окружном направлении в зоне державки, а в конечном итоге ведут к неравномерному расположению нитей корда при формовании каркаса покрышки. Целью настоящего изобретения является повышение равномерности распределения нитей корда в каркасе в процессе формования. Указанная цель достигается тем, что барабан снабжен эластичной камерой, установленной на секторах, а упругие элементы вьтолнены в виде охватьгоающих последнюю внутренних скоб, расположенных ВДОЛЬ оси вала, и контактирующих с ними наружных V -образных относительно экваториальной плоскости камеры.скоб. Сущность изобретения поясняется на чертежах. На фиг. I изображен продольный разрез барабана в сложенном положении, на фиг. 2 - относительное положение внутренних и внешних скоб, на фиг. 3 - про™ дольный разрез барабана в раскрытом положении на фиг. 4 - вид с терца на барабан в сложенном положении, на фиг. 5 - вид с торца на барабан в раскрытом положении, на фиг. 6 - ограничительные элементы, секторов. Барабан для сборки покрышки пневматической шины содержит полый вал 1 с установленными на нем ползунами 2. Ползуны 2 соединены с рычагами 3, каж дый в свою очередь шарнирно крепится на секторах, подвижных в радиальном направлении относительно вала I. На наружной цилиндрической поверхности секторов 4 размещены опорные эл менты 5 (фиг. 7) и контактирующая с ними кольцевая эластичная камера 6, Камеру 6 охватьгоают внутренние ско бы 7, расположенные вдоль оси вала 1 взаимодействующие с боковыми поверхностями опорных элементов 5, Положение скоб 7 фиксируется гибкими ограничителями 8, установленными в образованных отогнутыми концами скоб 7 впадинах с торцов секторов 4. На скобах 7 установлены наружные скобы 9, выполненные V- образно относительно экваториальной itnocKocTti каме ры 6. На рычагах 3 установлены с торцов секторов упоры 10, а на секторах 4 вааимодействукяцие с ними упоры 11, дл фиксирования элементов барабана в рабо чем положении, в котором отогнутые кон цы скоб 7 опираются на установленные ркружном направлении на сектора 4 перемычки 12. На скобах 9 размещена формукадая диафрагма 13. Барабан работает следующим o6pia3OM, Затормаживание полого вала 1 приводит к перемещению ползунов 2 с рычагами 3, которыми перемещаются в радиальном направлении секторы 4, и камера 6 с находящимися на ней скобами 7 и 9. В сонце хода секторов упоры 1О поворачиваются в окружном направлении вместес рычагами 3 до взаимодействия с упорами 11, и скобы 7 и 9, образуя жесткуюкольцевую поверхность, жестко фиксируются в рабоч ем положении. Описанный барабан обеспечивает равномерное разрежение нитей в каркасе при формовании. Формула изобретения Барабан для сборки и формования, покрышки пневматической шины, содержащий установленные на валу секторы с расположенными на них упругими элементами и формующей эластичной диафрагмой, механизм радиального перемещения, о т- личающийся тем, что с целью повышения равномерности распределения нитей корда в-каркасе в процессе формования, он снабжен кольцевой эластичной камерой, размещенной на секторах, а упругие элементы выполнены в виде охватывающих последнюю внутренних , скоб, расположенных вдоль вала, и контактирующих с ними наружных V -образных относительно экваториальной плоскости камеры скоб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3654025, кл. 156-405,опублик. 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 524348, кл. В 29 Н 17/16, 1970 (прототип).
/////////////////(((
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925666A1 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU963877A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU605371A2 |
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU823165A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1060496A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
12
.ff
ФигЛ
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-04-18—Подача