(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автоматическими линиями | 1977 |
|
SU744472A1 |
Устройство управления схватом манипулятора | 1985 |
|
SU1337250A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С НЕВЫДВИЖНОЙ СТРЕЛОЙ | 1966 |
|
SU214641A1 |
СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ СБОРОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1991 |
|
RU2029335C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ | 1973 |
|
SU394755A1 |
Устройство для контроля параметров | 1977 |
|
SU734723A1 |
Устройство для управления многопозиционным объектом | 1989 |
|
SU1734074A1 |
Устройство для программного управления объектом | 1984 |
|
SU1208535A1 |
Устройство для программного управления | 1977 |
|
SU690443A1 |
Устройство для программного управления металлорежущим станком | 1981 |
|
SU996996A1 |
Изобретение относится к области систем программного управления технологическими процессами и может быть, использовано в технопогическах линиях для транспортировки изделий по отдельным позициям обработки. Известно устройство для программного управления перемещением транспортирующей установки, содержащее блок считывания, который через блок управления подключен к приводу транспортирующей установки и через блок дополнитеяьньпс команд к блоку управления, и датчик позиций транспортирующей установки 11 Недостатком устройства является низкая надежность, так как при появлении сигнала помехи на входе блока управления возможны нарушения соответствия положения программоносителя в блоке считывания и позиции транспортирующей установки в т&хнологической линии. Наиболее близким по технической сущ ности к изобретению является устройство для программного управления перемещением транспортного механизма 2:, содержащее блок задания програ:ммы, выходы которого соединены с первыми входами блока сравнения и узла блокировки второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, третий аход - к выходу блока приводов а выход через блок упра ления - ко входу блока приводов и датчик положения. Вход блока задания программы подключен к выходу блока управленияНедостатком этого устройства является низкая надежность его работы, проявляющаяся в возможности ложных срабатываний при появлении сигнала помехи в цепи датчика положения. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Эта цель достигается за счет введения в устройство блока памяти и формирователя сигналов. Выход датчика положения подключен к первому входу блока памяти и входу формирователя сигналов, выхол которого соединен со вторым вхсм 3V дом блока памяти, подключенного выходом ко второму входу блока сравнения. На чертеже изображена струтурная схема устройства. Устройство содержит блок задания программы 1, блок управления 2, блок сравнения 3, узел блокировки 4, блок приводов 5, блок памяти 6, датчик положения 7 и формирователь сигналов 8. Устройство работает следующим обра зом. Блок 1 выдает сигнал на перемещение и сигналы дополнительных команд. Сигнал на перемещение, соответствующий номеру позиции транспортирующей установки, которую она должна занять при выполнении соответствующей операции технологического процесса, поступае на вход блока 3. На другой вход блока 3 с блока 6 подается сигнал, соответст вующий фактическому местоположению установки. В зависимости от соотноще- ния указанных сигналов на входах блока 3 на его выходе появляются команды направления перемещения (вперед и назад), а при равенстве сигналов s. команда стоп. При наличии на входе узла 4 сигнала дополнительной команды с блока 1 и отсутствии на другом входе сигнала блока 5, свидетельствующего о выполнении дополнительной команды, узел 4 накладывает запрет на команды перемещений и разрещает прохождение в блок 2 сигналов дополнительных коман После вьтопнения приводами команд до.полнительных операций по сигналу с бло ка 5 узел 4 стамает запрет на команды перемещений. При перемещениях транспо тирующей установки приводится в действие датчик 7, который совместно с формирователем 8 управляет блоком 6. По окончании перемещений с появлением си нала стоп нааходе блока 2 управлени блоком 5 на перемещение снимается, а блок 1 получает сигнал на перевод программоносителя на один щаг. 4 Затем цикл работы устройства повторяется для следующей позиции технологического процесса. Использование предлагаемого устройства существенно повышает надежность работы технологической линии и снижает выход бракованной продукции, так. как даже частичный выход из строя датчика положения (отказ одного из элементов) не приводит к сзтказу устройства в цапом или ложным перемещениям транспортирующей установки. Формула изобретения Устройство для программного управления перемещением транспортного механизма, содержащее блок задания программы, выходы которого соединены с первыми входами блока сравнения и узла блокировки, второй аход которого подключен к выходу блока сравнения, третий вход - к выходу блока приводов, а выход через блок управления ко входу блока приводов, вход блока задания программы подключен к выходу блока управления, и датчик положения, отличающееся тем, чтс с целью повыщения надежности устройства, в него введены блок памяти и формирователь сигналов, причем выход датчика положения подключен к перво му входу блока памяти и входу формирователя сигналов, выход которого соединен со вторым-входом блока памяти, подключенного выходом ко второму входу блока сравнения. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 330446, кл G 05 В 19/О4, 1970. 2.Тренер Г. Р. и др. Проектирование бесконтактных управляющих логических устройств промышленной автоматики М,, Унергия, 1977 с, 3l6 (прототип).
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-11-03—Подача