1
Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к трубчатым скребковым конвейерам; оно может быть использовано в приводных устройствах этих конвейеров.
Известны приводные устройства трубчатых скребковых конвейеров, на приводном колесе которых равномерно расположены по его окружности кулачки 1 .
Однако в процессе эксплуатации конвейера происходит вытяжка тягового органа, а следовательно, некоторое изменение шага между цшулеобразными скребками. Несоответствие шага кулачков приводного колеса и шпулеобразкых скребков тягового органа приводит к значительному трению между кулачками приводного колеса и шпулями и в конечном результате - к заклиниванию скребков и поломке конвейера.
Наиболее близким к описываемому изобретению является приводное колесо, содержап ее корпус, а прорезях которого ycтaнoвлe a)I кулачкк. к устройство .для регулирования шага между кулачками., выпслненное в виде конусНОЙ распорной втулки, размещенной на регулировочной оси и взаимодействующей с наклонными поверхностями равномерно расположенных по окружности кулачков 2. Наклонная часть рабочих элементов имеет Т-образные выступы, а на поверхности втулок выполнены соответствующие Т-образные пазы. Такие механизмы регулирования применяются и для очиски лент, и для регулировки кулачков в привод1сых колесах.
10
Недостаток приводных колес с указанным механизмом регулирования - периодическая регулировка их рручпую в процессе вытяжки тягового органа.
Целью изобретения является автоматическое
15 поддержание соответствия шага между кулачками приводного колеса и шпулями тягового органа в процессе его вытяжки.
.Ш;я достижения цели приводное колесо снабжено установленными внутренней поверх20ностью на кулачкзх с возможностью скольжения в радиальном на травлении и зафиксированными пружинным кольцом ползушками с поводками, имеющими форму зубьев, а также
связанной с регулировочной осью резьбовой втулкой, на которой.жестко закреплена звезДочка, и подлтнпниками, установленными между резьбовой и конусной распорной втулками с зозмо шостью их фиксации друг с другом, при этом ползушки выполнены с нару;«ной поверхностью, коэффициент трения скольжения которой выше коэффициента трения скольжения ее внутренней поверхности.
На фиг. } показано тредлагаемое щриводное колесо; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, попереадый разрез.
Приводное колесо 1 содержит вдшиидркческий корпус 2, установле}тый на осп 3 на конических роликоподщигашках 4. Привод приводного колеса осуществл51ется зубчатой передачей через шестершо 5. Ось 3 имеет резьбу в средней части, на которзж навщиена резьбовая втулка 6, имеющая на конце жестко закрепленную звездочку 7. На втулке 6 на конических роликоподшипниках 8 установлена конусная распорная втулка 9, которая: фиксируется на резьбовой втулке 6 кольцами 10 и 11. На конусной поверхности распорной
втулки 9 выполнены продольные Т-образ1Ш1е пазы, в которые вставлены с возможностью скольжения в них кулачки 12, нмеюшле соответствующие Т-образиые выступы, служащие для удержания от выпадагцш кулачков из пазов втулок.
Кулачки проходят через окна 13, радиально и равномерно расположешые в корпусе 2 и имеющие угоютнения 14. На поверх:чостях кулачков 12 со стороны контактирования их со шпулями л 5 тягового органа 16 в прохдессе pa6oTbi размещены с возможностью скольжения по направлшощим 17 кулачков 12 ползушки 18 с поводками 19, имегощилт форму зубьев. Ползушкн 18 удерживаются в определенном положенш на кулачках 12 пружинным кольцом 20, которое .ВХОД11Т в специальные выточки 21 в ползутаках 18 и таким образом удерживает в определенном положенгш все ползушки, фиксируя их относительно кулачков 12. В кор пусе 2 установлен подпружиненный фиксатор 22. Ось 3 удер: ивается от проворач.ива1шя при автоматическом релшме регулировки лриводного колеса оседержателем - планкой 23, ico, торая располагается на лыске я оси 3 и
прикреплена к корпусу 24 конвейера винтами. От осевого смещения ось 3 удер)4ашается с помощью планки 25, входдщей в кольцевую проточку б на оси 3 и прикрепленной к корпусу винтами.
Работа приводного колеса и его регулировка осуществляются следующим образом.
При ручной регулировке планка 23 снимается для обеспечения возможности проворачивания оси 3 за головку 26, фиксатор 22 утапливается через окно в icopnyca внутрь приводного колеса до перекрытия им зубьев звездочки 7 с целью исключения возможности ее поворота вокруг своей оси, а затем за головку 26 ось 3 гфиводится во вращение. При этом резьбовая втулка 6 перемещается по резьбе вдоль оси 3 вместе с втулкой 9, так как эти втулки связаны между собой через роликоподшишшки 8 фиксирующими кольцами 10 и 11. Втулка 9 раздвигает кулачки 12 и изменяет тем самым шаг ними. Такая регулировка необходима при предварительной (грубой) настройке приводного колеса вновь установленного конвейера или при замене тягового органа после каплтального ремонта, т.е когда несоответствие шага приводного колеса и тягового органа значительное.
АвтомаИИеская регулировка кулачков осуществляется в процессе зксглуаташш конвейер следующим образом.
По мере вытяжки 1кгового органа 16 в процессе эксплуатация конвейера в момент захвата шпули 15 кулачком 2 возникает значительное усилие трения между полз тлкой 18 и шпулей 15, превосходящее усилие трения между ползушкой 18 и кулачком 12, так как поверхность по зушки 18 со стороны контактирования ее со шпулей 15 выполнена из материала с высоким коэффищ ентом трения скольжения, например из стали, а повер: лость ползушки 18 со стороны контакгирования ее с кулачкам-j 12 выполнена с прослойкой миатериала с низким коэффтщентом трен}ш скольжения, например из капрона с добавкой талька или графитной смазки. В зтом случае ползушка 18 скользит по кулачку 12, перемеодчясь 1C центру гфнводного колеса 1 и преодолевая поводком 19 сопротивлегоге пруяашного кольца 20. Ползушка 18 скользит по кулачку 12 до тех пор, пока зуб поводка 19 ползушки 18 не войдет в зацепление с зубом звездочки 7, жестко закрепленной на резьбовой втулке 6. Благодаря сцеш1еш ю зубьев поводка 9 тюлзутлки 18 и звездочки 17, жестко закрепленной на резьбовой втулке б, поводок 19 ведет звездочку 7 с резьбовой втулкой 6 по резьбе регулировочной оси 3 вместе с конусной расрорной втулкой 9, поскольку втулки связань между собой подшипниками качения и кольцами 10 и И. Конусная втулка 9 перемещается и своим конусом раздвигает в радиальном направлении кулачки 12, изменяя шаг до соответствия его с шагом межд шпулями 15 тягового органа 16. Автоматическое регулирование производится до тех пор, пока усилие тре}шя между ползушкой 18 кулачка 12 приводного колеса 1 и шпулей 15
не окажется меньшим, чем усилие трения ме.жду ползушкой 18 и кулачком 12. Это условие обеспечивает соответствие шагов между шпулями 15 тягового органа и кулачками 12 приводного колеса.
Предлагаемое приводное колесо обеспешвает в конструкциях трубчатых шпулеобразных конвейеров автоматическое регулирование соответствия шага кулачков приводного колеса с шагом тягового органа, что упрощает обслуживание конвейеров и повышает надежность их работы.
Формула изобретения
(
Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера, включающее в себя корпус, в прорезях которого установлены кулачки, и устройство для регулирования лага между кулачками, выполненное в виде конусной распорной втулки, установленной на регулировочной оси и взаимодействующей с наклонными поверхностями равномерно расположенных по
окружности кулачков, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания соответствия шага между кулачками приводного колеса и шпулями тягового органа
в процессе его вытяжки, оно снабжено установленными внутренней поверхностью на кулачках с возможностью скольжения в радиальном направлении и зафиксированными пружинным кольцом ползушками с поводками, имеющими
форму зубьев, а также связанной с регулировочной осью резьбовой втулкой, на которой жестко закреплена звездочка, и подшипниками, установленными между резьбовой и конусной распорной втулками с возможностью их взаимной фиксации, при этом ползушки выполнены с наружной поверхностью, коэффициент трения скольжения которой выше коэффициента трения скольжения ее внутренней поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3586155, кл. 198-172, опублик. 1971.
2.Авторское свидетельство СССР N 501027, кл. В 65 G 45/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА ТУШЕК ПТИЦЫ ИЗ ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА | 2016 |
|
RU2645826C1 |
КОНВЕЙЕР С ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТЯГОВОГО ОРГАНА | 1996 |
|
RU2108278C1 |
Просеивающее устройство | 1980 |
|
SU863016A1 |
Стенд для исследования воздействия срезающего аппарата капустоуборочных машин на растение | 1981 |
|
SU1006959A1 |
Привод пульсирующего конвейера | 1984 |
|
SU1180316A2 |
СЕЯЛКА | 1993 |
|
RU2057422C1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
Устройство для смены штампов на прессах | 1990 |
|
SU1780903A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1983 |
|
SU1199376A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-03—Подача