1
Изобретение относится к .области подьемно-транспортного машиностроения.
Известна ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов, содержащая последовательно размещен тные и шарнирно соединенные между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости звенья с верхними и нижними полками, несущие опорные элементы для ходовых колес тележек фиксаторы и узлы подвески l}.
Недостатки такого устройства - низкая надежность фиксации звеньев и большие габариты направляющей по высоте.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации и уменьшение габаритов направляющей по высоте.
Для этого верхние и нижние полки в местах расположений шарниров выполнены перекрываю щими друг друга и в местах перекрытий имеют расположенные поперек звена ниши с установленными Э них пружинами и фиксаторами, а центральная часть одной из полок звена снабжена подпружиненным штоком с роликом, установленньп на оси,с которой шарнир- но соединены два симметрично расположенных рычага упорами,, жестко закрепленными на верхней полке звена, а другие концы рычагов, шарнирно соединены с фиксаторами.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг; 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - продольный разрез сочленения смежных звеньев; на фиг. 4 - предлагаемое устройство, попе речный разрез; на фиг. 5 - сочленение звеньев, вид сверху; на фиг. 6 - механизм фиксации звеньев; на фиг. 7 - то- ke, вид сверх.
Грузоподъемное устройство содержит балку 1, выполненную из звеньев 2, связанных между собой шарнирными узлами 3. Звенья 2 в поперечном сечении представляют собой двутавр. Полки двутавра каждой пары смежных звеньев в узлах сочленения перекръгвают друг друга и на равнък расстояниях, от центра шарнира нмеют ниши 4, в которые го{эй-. зонтально устаношхены пружяны 5, На балке i через ош-го звено ус1анов ,лены механкамы фиксаций звеньев, кото рые имеют следующее устройство, В центральной части верхней псшкк 6 :3ве на ймеетсй вертикальное отверстие, в ко с возможностью вертшшльного перемездения установлен шток 7, Снизу шток 7 подпружинен пру киной 8, закпю: ченной в сухари 9, установленные в выр стенка пвугаьра. Верхняя часть штока 7 вьшолнена в виде вилки, в KOTopjio на ; оси 10 установлен ролик 11. UJroK 7 с : помощью оси 10 шарнирко соединен с - двумя симметрично расположеннымк и имеющими на обоих концах овальные от- : верстия вильчатьВДИ рьгчагами 12, други ; К01ЩЫ которь-х с помощью осей 13 соединены с фиксаторами 14. В исходном положенЕШ, когда все звенья бапкн расположены на одной прямой, фиксаторы 14 находятся в отверстиях,. являющихся общими для перекры- : Бающих друг прута участкоь верхних «одок смежных звеньев. Вильчатые рьгаа- ги 12 с помощью осей 15 шарнирио сое динены с упорами 16, жестко установленными на верхних полках звеньеЕ о Грузоподьемн.ое устройство имеет узл : 17-19 подвеск: для баякк 1, причем ; узел 19 подвески расположен; в месте i поворота балки 1 к содержит оперную потолоч1гую поверхность 2О. Устройство работает следующим образом. При подъезде машины к самолету бал ку 1 вводят в грузовую кабину и подвеш вают с помощью узлов 17-19 подвески к соответствующим узлам крепления (на чертеже не показаны). При этом участки балки до узла 12 подвески к после него являются прямБгмй и щзедста ляют собой жес1;кую конструкдЕпо, поскольку каждая пара смежных звеньев с динена фиксаторами 14. Звенья балки, н ходящиеся в узле 19 подвески f, не соединены фиксаторами и имеют возможнос поворачиваться одно относительно дру- гого в зависимости от расположения кап равляющих обойм узла 19 подвески. Ана логичное происходит и с другими звеньями балки,, когда по мере выгрузки груза балку 1 вдвнгают вглубь грузово кабины самолета, Механизмы фиксаций звеньев установлены через звено, по этому как только ролик 11 очере,сЕно(Гчэ звена при входе в узел 19 подве1зки пс ХОДИТ под оперную поверхность 20, то шток 7 otiycfcaeTCH в нижнее положение. Вильчатые рычаги 12 соединенные со штоком 7, поворачиваются относительно оси 15, в результате чего фиксатс ы 14 выходят из отверстий в полках смежных звеньев. Освобожденные от фиксаторов 14 звенья Ьалки, направляемые обоймами узла 19 подвески, сделают поворот, обеспечивая необходимый изгиб балки. Перед выходом из-под опорной поверхцрстй, 2О звенья, закончив поворот, под воздействием пружин 5 принимают прямое положение и как только ролик 11 звена балки выходит из-под опорной поверхности . 20, пружина 8 возвращает шток 7, вильчатые рычаги 12 и фиксаторы 14 в исходное положение. Установив в необходимое положение бачку, по ней перемещают грузовую тележку, например тельфер 21, с помощью которого поднимают груз и транспортируют на необходимое расстояние. Формула изобретения Ездовая нанравляющая для тележек грузоподъемных механизмов, содержащая последовательно размещенные и шар- Ш1рно соединенные между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости звенья с верхними и нижними полками, несущие опорнью элементы для ходовых колес, тележек, фиксаторы и уаль подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации звеньев к уменьше1шя габаритов направляк щей по высоте, верхние и нижние полки звеньев в местах расположения шарнщэов вьшолнены перекрывающими друг друга и в местах перевфьггий имеют расположенные поперек звена ниши с установленными в них арунсинамк и фиксаторами, а центральная часть одной из попок звена снабжена подпружиненным штоком с роликом, установленным на оси, с которой шарнирно :соеднн;екы дш симметрично расположенных рычага с упорами, жестко закрепленными на верхней полке звена, а друпив кокды рычагов шарнирио соединены с фиксаторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертнае 1. Авторское сввдетельство СССР № 547383, кл. В 66 С 7/О2, 02.О4.74.
W
Л
1 I
fS
// Л
ш
jo o|
( С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ С НАСТРОЙКОЙ ПОД АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2665116C1 |
Грузоподъемное устройство | 1972 |
|
SU456782A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Радиально-поворотный кран | 1985 |
|
SU1384531A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2035254C1 |
Клещевая подача к горячештамповочному прессу | 1989 |
|
SU1690920A1 |
740689
...iLA.iLtU
W
г7
pkL
Ш
ЖГ
}
- V
/
7
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-16—Подача