Ковш скрепера Советский патент 1980 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU740908A1

(54)КГЖШ СКРЕПЕРА

I

Иэо етение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, а именно к скреперам с малой емкоотью ковшей.

Известен ковш скрепера с двухшелевой системой загрузки, у которого режущие кромки располагаются на различных уро&нах. р..

Наиболее близким техническим решением к (этисываемому изобретению является ковш скрепера с двухшелевой системой загрузки, включающий в себя даише с задней и перёдней, выполненной по длинеменьшей ширины ковша, режущими кромками. Задняя режущая кромки работает в условиях полублокированного резанив грунта и вь резает два боковых профиля стружки, оотавленных в виде резерва передней реж)щей кромкой. Такой ковш скрепера обеопечивает лучшее Бнещ)ение ступенчатой режущей кромки в грунт при сохранении планирующей способности скрепера, умень шение времени цикла, возможноеть разработки более прочных грунтов Щ - W категорий, снижение усилия копания грунта при одновременном поеьпиении коэффициевта наполвевня ковша .

Недостаток указаиного ковша - слои ность его ксюструкции. Этот скреперный ковш наиболее целесообразно 1фименять на длинногабаритных машинах с большой емкостыо.

Целыо изобретения является упрсндёние тахнологаи изготовления ковша.

to

Цель достигается тем, что передняя режущая кромка размещается траектории перемещения нижнего края заслоики и прикрепляется к боковым стенкам посредством жестких поперечных связей.

ts При этом передняя режущая кромка посредством жестких продольных -связей крепится к задней режущей кромке. Кроме того, поперечные связи направляются по отношению к передней режущей кромке под уп20лом в стороны, назад и вверх. Отличием ковша является также расположение передней режущей кромки по отношению к задней. На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш скрепера в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 (на переднюю и заднюю режущие кромки). Ковш скрепера включает в себя боковые стенки 1, заднюю стенку 2, боковые подрезные ножи 3, заслонку 4, днище 5. Ковш скрепера содержит также металлоконструкцию 6 и ходовую часть 7. Ковш монтируется на продольной наклонной ме 8. Открывание заслонки 4 осуществляется гидроцилиндром 9. Для опускания ко& ша установлены гидроцилинщэы 10. К днищу 5 в передней его части крепит-; ся сплошная по всей Ш1рине ковша задняя режущая кромка 11, к которой прикреплены продольные балки 12, В свою очередь балки 12 закреплены на Тыльной стороне ступенчатой передней режущей кромки 13. Передняя ре,жущая кромка 13 смонтирована на двух балках 14, разведенных под уг лом в стороны, назад и вверх и прикрепленных изнутри к боковым стенкам 1 ковша. Продольные балки 12 ступенчатой передней режущей кромки 13 крепятся к кромке 11 по отношению к днищу 5 под углом fb-18o°-airC5-4n где U расстояние от нижнего края задней режущей кромки до задней стенки; расстояние от днища ковша до дневной поверхности грунта; максимальная (паспс тная) толншина вьфезаемой стружки. Соотношение параметров получают из условия обеспечения вырезания максимальной стружки грунта в условиях реализации мощности установленного двигателя базового тягача, для чего нижние края режущих кромок должны находиться на одном уровне. Ковш скрепера работает следующим образом . При опускании с помощью гидроцилиндра 10 режущих кромок 11 и 13 происходит врезание их в массив грунта. Передняя заслонка 4 гидродилиндром 9 удерживается при этом в верхнем поднятом по ложении. Далее при движении всего ковша при максимальном его опускании на макси мальную толщину стружки передняя режущ кромка 13 вырезает узкую полоску грунта, а задняя кромка 11 - оставшийся ре784зерв по бокам. При этом идет одновременное згшолнение ковша грунтом. Особенностью ковша является то, что узкая передняя режущая кромка, смонтированная на продольных балках, размещена траектсфии перемещения нижнего края заслонки 4. После заполнения ковша опускается заслонка 4, которая примыкает к режущей кромке 11. Режущая кромка 13 вместе с продольными балками 12 попадает внутрь емкости скрепера,, что исключает просыпание грунта между. крс 4ками 11 и 13. Затем с помощью ги рсщилин/ра 10 осуществляется подъем ковша в TpffficnqpTHoe положение. Разгрузка грунта из ковша производился путем выдвижения ыхеред задней стенки 2. Заслонка 4 при этом должна быть поднята гищ)оцилиндрс л 9. Грунт выгружается в цромежутсж между передней узкой режущей крс ъ«кой 13 и задней сплошной кромкой 11. Отличием предлагаемого ковша скрепера является простота и легкость практ чесжой реализации его при внещ)ении в народное хозяйство. Такой ковш особенно эффективен для скреперов малой емкости, например 3, 4 м. В указанных ковшах транспсртного типа длина днища небольшая и поэтому загрузку целесообразно вьто/ьнять посредстве. дополнительно устано&ленной ступенчатой п едней режущей кромки, что не требует существенных изменений ковша традиционной конструкции. Материалоемкость при этом существенно снижае тся. Формула изобретения 1.Ковш скрепера, включающий в себя бокощ 1е и заднюю стенки, днище с задней режущей кромкой, переднюю заслонку и переднюю режущую крсмку, вьшолненную по длине меньшей ширины ковша, о т л 1Ьчающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления ковша, передняя режущая кромка размещена внутри траектории перемещения нижнего края заслонки и прикреплена к бокош тм стенкам посредством жестких поперечных связей. 2.Ковш по п. 1, о т. л и ч а ю щ и йс я тем, что передняя режущая кромка; посредством жес-псих продольных связей прикреплена к задней режущей кромке. 3.Ковш по пп. 1 и2, отличак щ и и с я тем, что поперечные связи .направлены ho отношению к передней режущей кромке под углом в стороны, назад и вверх.

4. Ковш по шй 1-3, о т л и ч а и и с я тем, что нижний край перед ней режущей кромки расположен в ппоокости, проведенной через нижний край задней режущей кромки и направленной по отношению к днищу под углом

jb-ieo -arcsin

L - расстояние от нижнего края ней режущей кромкв до задвей стенки;

i - расстхжние от днища до дневной

поверхности грунта; - максимальная толщина вырезае . мой стружки. ИСТОЧНИКЕ информации,

пршштые во внимание при

1.Баловиев В. И и др. Тенденции раз- ,вития в оценка новых, конструктивных ре ШШ1ИЙ строительных и дорожных машин.

М.. ЦНИИТЭстроймаш. 1973, с. 72-73, рас. 22.

2.Авторское свидетельство СССР

по заявке Afe 2147932, кл. Е 02 F 3/64, 1975 (прототип).

Я%55 %5 йЙ КЙй§$ $« Й

ff U2.t

Похожие патенты SU740908A1

название год авторы номер документа
Скрепер с двухщелевой загрузкой 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1016436A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU806822A1
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
Ковш скрепера 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Тесленок Алексей Петрович
SU891850A1
Скрепер 1958
  • Плешков Д.И.
SU118838A2
Скрепер 1978
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Пулькис Нина Дмитриевна
SU724644A1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU927906A1
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 908 A1

Реферат патента 1980 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 740 908 A1

SU 740 908 A1

Авторы

Хмара Леонид Андреевич

Мелашич Василий Васильевич

Баловнев Владилен Иванович

Ермилов Александр Борисович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-06-08Подача