(54) ТОРМОЗНАЯСИСТЕМА МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к автотрак торостроению, в частности к тормозным системам. Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является тормозная система многоосного транс портного средства, содержащая органы управления подачей давления к ко ным тормозным цилиндрам и золотнико вый распределитель для подачи давле ния к муфтам замыкания кинематических связей между колесами транспорт ного средства, причем управляющие торцовые полости золотникового распределителя подключены к тормознымконтурам противоположных буртов тра портного средсх.§а 1 . В известной тормознойсистеме йри неисправности одного из тормозных контуров значительно возрастает усилие на педалиi так как питание муфт осуществляется из исправного тормозного контура, что затрудняет управление. Цель изобретения - облегчение. управления тормозной системой. Указанная цель достигается тем, что система снабжена отдельным источником давления для питания муф подключенным к последним посредством золотникового распределителя, который выполнен нормально открытым на слив. На чертеже изображена схема тормозной системы многоосного транспортного средства. Тормозная система содержит основную 1 и дополнительную 2 ведущие оси, колесные тормозные цилиндры 3 и 4 передних и задних колес, основные цилиндры 5, 6 и 7 вк.шочения муфт 8 и 9 блокировки дифференциалов .и муфты 10 привода дополнительного моста, зо.потниковые распределители 11 и 12, сообщенные магистралями 13 и 14 с магистралями 15.и 16 тормозных контуров передних и задних ко.пес, источник давления 17 ёистемы торможения и источник давления 18 (насос или гидро-(пневмо) аккумулятор) для питания цилиндров 5, 6, и 7, тормозной кран 19 и тормозную педаль 20. При нажатии на тормозную педаль 20 давление от источника 17 поступает по магистралям 15 и 16 в цилиндры 3, 4 и по магистралям 13 и 14 и торцам золотников распределителей 11 и 12. Если давление в трубопроводах магистралей 15 и 16 равны.
то распределители уравновешены и занимают среднее положение, отсоединяя при этом цилиндры 5, 6 и 7 от источника давления 18 (насоса или гидроаккумулятора).
Если при нажатии на педаль в одной из магистралей 15 и 16 происходит падение рабочего давления, то нарушается равновесие золотников распределителей 11 и 12. Они под действием разности давлений в магистралях . 13 и 14 занимают одно из крайних положений. При этом распределитель соЬбщает источник давления 18 с цилиндрми 5, б и 7, блокирует дифференциалы и привод дополнительного ведущего моста.
Формула изобретения
Тормозная система многоосного транспортного средства,содержащая органы управления подачей давления к колесным тормозным цилиндрам и золотниковый распределитель для подачи давления к муфтам замыкания кинематических связей между колесами транспортного средства, причем распределители . подключены к тормозным контурам противоположных бортов транспортного средства, о т л и ч а :ощ а я с я тем, что, с целью облегчения управления, она снабжена отдельным источником давления для муфт, подключенным к последним посрЗдством золотникового распределителя, который выполнен, нормально открытым на слив.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3850274, кл. 192-4, опублик. .;1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многоосного транспортного средства | 1980 |
|
SU935327A2 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797932A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU816805A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1129087A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2021927C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1199679A2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-02—Подача