счетчика 5 осей, счетчика 6 вагонов, контактов 7, реле 8 фиксации расцелления вагонов, блока 9 злектропневматических клапанов (ЭПК) нривода 10 и механизма 11 расценления вагонов.
Механизмы расцепления вагонов расноложены на расценочной позиции 12 и 13 надвижного нути 14. Таких позиций может быть несколько. Они размещаются неред пунктами, где отцепы при скатывании с горки отделяются от остальных вагонов подвижного состава. При этом заранее устанавливаются максимальные отцепы для расце|гочны. позиинй. например для одной 3 вагона в отцепе, для другой от 4 до 6 вагонов и т. д.
Каждая распепочная позиция оборудована описанной выпге аппаратурой зправленпя с общИМ пультом управ;1ения, соотвстствующими электроцепями и пневмосетью. Шаговый иакатель 3 оюим входом включен в электроцепи питания катушек соленоидо-в 15-18 ЭПК 19-20 через контакт 21 исполнительного реле 22 счетчика вагонов, а каждая ламель 23 своим выходом включена в ту же цепь через контакты 24, 25 кнопок 2 управления программно-задающего блока и контакты 26, 27 реле 8 фиксации расцепления вагонов. Количество ламелей шагового искателя и количество кнопок программнозадающего блока должны соответствовать максцмально му количеству вагонов (расформировываемых составов. Верхние контакты ла мелей нумеруются последовательно по часовой стрелке. Кнопки программно-задающего блока группируются на пульте управления в соответствии с размещением расценочных цознций на надвижном пути, начиная от горба горки, и нумеруются в црямом н обратном счете также по порядку сверху вниз в каждой группе, что повышает удобство пользоваиия ими при наборе программы. Рядом с кнопками расположены световые лампочки, пенрерывчо показываюигие положение щетки 28 шагового искате.чя (на чертежах не показаны).
Перед роспуском состава оператор в соответствии с данными разложения состава по натурному листку (по порядку от горба горки) последовательно нажимает кнопки 2 программно-задающего блока, соответствуюпще номерам вагонов но порядку, по которым разделяются отцепы, если каждые три отцепа содержат не более 3 вагонов. При 3TOiM подключается нерва я расценочная позиция 12 и зажигается нажатая кнОНка. Далее оператор нажимает кнопки во втором ряду, если следуюнтие три отцепа содержат от 4 до б вагонов, при этом подключается вторая расцепочная позипия 13. Нажатые кнопки (см. фиг. 3) соедннецы с контактами ла.мелей. При наличии в отцепе более 6 вагонов такой отцеп разбивается на два любых сочетания вагонов, состоян их из 1-6 вагонов, путем нажатия кнопок
в нервом и во втором рядах или только во втором.
При движении состава на горку каждый вагон проходит над нутевыми датчиками 4 сначала второй 13, а затем нервой 12 расценочных позиций. У них вырабатываются сигналы, которые поступают в счетчики 5 осей и далее в счетчики 6 вагонов. После прохода каждого вагона через две нары путевых датчиков исполнительные реле 22 каждой расценочной нозицнп срабатывают и через их контакты 21 по цени нитания от источника тока ( + ) поступает ток в катушку щагового искателя 3 и далее к (-) источника тОКа. В результате каждого такого импульса щетки 28 щагового пскателя перемещаются на один щаг по верхним контактам ламелей 23. После прохода первого вагона и при нажатой первой кнопки 2 программно-задающего блока в первой группе ток от источника ( + ) пойдет через контакт 21 исполнительного реле 22 первой расценочной нозиции 12, щетку 28, далее но соответствующей ламели и через контакты 24,
25, кнопки 2 управления, нижний контакт 26, реле 8 фиксации расцецлення - в катушки соленоидов 16, 18 ЭПК 19, 20 и к источнику тока (-). В результате сжатый воздзх из сети поступает в цилиндр привода
10 снизу под порщень по трубопроводу 29, а из вер.хней полости цилиндра воздух будет стравливаться в атмосферу по трубопроводам 30, 31 и 32. В результате щтанга 33 расценочного механизма поднимается вверх
и ее захватно-расцепочное устройство 34 придет во взанмо действие с нротивовесом валика подъемника автоснспки и нижним выступом автос ;еики (на чертежах не показаны). После раснсилсния вагонов контакт 7
соединит цепь питания реле 8 фиксации расцепления вагопов, последнее сработает и своим контактом 27 соединит цень питания катущек соленоидов 15, 17 и обесточит катущки соленоидов 16, 18. В результате
сл :атый воздух поступит из пневмосети в верхнюю часть пилиндра привода 10 по трубопроводу 31, ас нилсней будет стравливаться в атмосферу по трубопроводам 29, 35. Штанга 33 расценочного механизма быстро опустится вниз и займет свое исходное положение. Якоря реле 22 и 8 отпадут, и цепь питания катущек соленоидов разорвется.
Далее цепи соленоидов первой распепочной позиции вновь соединяются после прохода ио ней 4,6 вагонов, а цепи соленоидо второй расценочной позиции - после прохода по ней 11, 15, 21 вагонов. При этом каждый раз повторяются описанные выиш
процессы и расцепляются очередные отцепы то на первой, то на второй расценочных позициях, до тех нор, нока )ie будет распуHieH весь состав.
Затем оператор выбирает все кнопки выключателем 36, а кнопкой 37 доводит HICTKV
28 до конца и ставит их в исходное положение.
При наличии двух путей надвига набор программы ведется на соответствующем программно-задающем блоке.
Для иоключения срабатывания привода расцепного механизма в период обратного движения вагонов или локомотива на пути установлены стандартные блоки, включающие дублирующие путевые датчики 38, свя.занные с анализаторами направления движения, исключающими счет осей при обратно. движении.
Устройство предназначено в основном для Применения на неме.ханизированных сортировочных горках и полугорках. Однако оно молчет также успешно применяться и на механизированных горках в качестве автономного устройства с самостоятельным пультом управления.
Применение устройства позволяет механизировать труд оператора и повысить точность управления механизмом расцепления вагонов.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава, содержащее установленный на расценочной позиции привод, управляемый электропневматическнлги клапанами, связанные электроцепями счетчик вагонов с исполнительным реле, реле фиксации расцепления, а также пульт управления, от л ичающееся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения условий труда оператора, устройство снабл ено установленным на пульте управления программно-задающим блоком и щаговым искателем, причем вход шагового искателя подключен в цепь питания катушек электропневматнческих клапанов привода через контакты исполнительного реле счетчика вагонов, при этом каждая ламель шагового искателя своим выходом подключена в указанную цепь через контакты кнопки программно-задающего блока и реле фиксации расцепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское -свидетельство СССР N° 544578: кл. В 61 G 7/04, 01.07.75.
П , У/
vr
// л/
-//
17-/Утг пр I
А,
(г ./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДА ОТЦЕПА ИЗ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1961 |
|
SU145614A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1008048A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
ТОРМОЗНОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1937 |
|
SU53206A1 |
Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов | 1956 |
|
SU109306A1 |
Устройство для расцепления вагонов состава | 1991 |
|
SU1799768A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU901124A1 |
Устройство для управления перемещением полок механизированного склада | 1976 |
|
SU789353A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-01—Подача